Синхронный электродвигатель

 

ф» « °

ОПИС ЙЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ i ii 645236

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.03.77 (21) 2456653/24-07 с присоединением заявки № (51) М. Кл а

Н 02К 19/24 с--ф по делам изобретений (43) <Опубликовано 30.01.79. Бюллетень № 4 (53) УДК 621.313.322 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 30,01.79 (72) Авторы изобретения

Н. Н. Голиков, О. А. Гущина и В. Н. Погодин

Специальное конструкторское бюро систем промышленной автоматики (71) Заявитель (54) СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к синхронным двигателям с безобмоточным зубчатым ротором, Известны синхронные электродвигатели (11, содержащие зубчатые статор и ротор, 5 обмотку возбуждения.

Недостатком такой конструкции является ее сложность, что связано с наличием обмотки возбуждения.

Известны также синхронные электродви- 10 гатели (2), содержащие ротор с зубцами, статор с полюсами, на внутренней поверхности которых выполнены зубцы, и многофазными обмотками, фазы содержат параллельные ветви, каждая из которых вы- 15 полнена из отдельных катушек, размещенных на одноименных и диаметрально противоположных полюсах и соединенных последовательно между собой и с вентилями.

Вентили в параллельных ветвях включены встречно и соединены с резисторами, Данное техническое решение наиболее близко изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту. Недостатком этого двигателя является сложность конструкции и технологии в связи с большим количеством резисторов.

Целью изобретения является упрощение конструкции и технологии производства двигателя. Указанная цель достигается тем, что резисторы включены в ветвях фаз параллельно катушкам между анодом и катодом двух вентилей.

На чертеже представлена электрическая схема обмоток двигателя.

Каждая фаза 1 двигателя выполнена из параллельных ветвей 2 и 3, причем эти ветви выполнены из отдельных катушек 4 и 5, расположенных на противоположных полюсах двигателя, и катушек б и 7, размещенных соответственно на диаметрально противоположных полюсах двигателя.

Последовательно с катушками 4 и 5, б и

7 включены вентили 8 и 9 и между анодами и катодами вентилей параллельно катушкам б и 7 и катушкам 4 и 5 включены резисторы 10.

В общем случае число катушек в каждой фазе может быть равно 4п, где n — любое целое число.

Работа двигателя осуществляется таким образом, что при включении обмоток фаз создается постоянная составляющая, образующая поле возбуждения и двигатель работает на зубцовых гармониках с электромагнитной редукцией частоты вращения.

Однако постоянное подмагничивание создает поле остаточного намагничивания полюсов, уменьшающее момент двигателя.

Для уменьшения этого поля используют

645236

Формула изобретения

Составитель В. Трегубов

Корректор Т. Добровольская

Техред А. Камышникова

Редактор В. Левятов

Заказ 2644/9 Изд. № 145 Тираж 865 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ток противоположного направления, обеспечивая его протекание путем соответствующего включения резисторов в параллельных ветвях фаз.

Конструкция предлагаемого двигателя проще и технологичнее, чем известного, поскольку использовано меньшее количество резисторов, обеспечивающих тот же эффект устранения остаточного намагничивания полюсов.

Синхронный электродвигатель, содержащий ротор с зубцами, статор с полюсами, на внутренней поверхности которых выполнены зубцы, и многофазными обмотками, фазы содержат параллельные ветви, каждая из которых выполнена из отдельных катушек, размещенных на одноименных и диаметрально противоположных полюсах и соединенных последовательно между собой и с вентилем, вентили в параллельных вет5 вях включены встречно и соединены с резисторами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и технологии производства двигателя, резисторы включены в ветвях фаз параллельно ка10 тушкам между анодом и катодом двух вентилей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Справочник под ред. Лодочникова

15 Э. А. и Юферова Ф. М. Микроэлектродвигатели для систем автоматики. М., «Энергия», 1969, с. 181 рис. 6 — 13.

2. Патент Франции № 2272519, кл. Н 02К

19/24, 1975.,

Синхронный электродвигатель Синхронный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к электрическим машинам для бытовой техники, например для стиральных машин, электронасосов и кухонных комбайнов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей конструктивного выполнения индукторных электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам переменного тока и касается особенностей их конструктивного выполнения

Изобретение относится к области электротехники, а именно к конструкциям электрических машин переменного тока с разделенными магнитопроводами

Изобретение относится к области электротехники, а именно электрическим машинам индукторного типа с коммутацией магнитного потока, и может быть использовано для получения электроэнергии в системах, условия работы которых не допускают применения щеточных электрических контактов

Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к электрическим синхронным генераторам переменного тока

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим двигателям (синхронным, с вентильным управлением, шаговым), предназначенным для привода электрических исполнительных механизмов и устройств

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для использования в различных электротехнических устройствах с вращательным и линейным движением подвижных органов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, в регулируемых электроприводах общепромышленных механизмов, а также в транспортных средствах, а именно в источниках питания бортовой сети автомобилей, тракторов, вездеходов и т.д

Изобретение относится к области электротехники, в частности - к синхронным машинам индукторного типа, вращающимся при синхронизации изменения полярности якоря и вращения вала
Наверх