Устройство для управления электроприводом

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

) 645245 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24,12.75 (21) 2304058/24-07 с присоединением заявнои №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.01.79. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 11.03.79 (51) М.Кл. Н 02 P 7/78

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.316 7tl8 (088.8) (72) Автор изобретения В. Г. Лысенко (71) Заявитель Научно-производственное объединение «Энергоцветмет» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Изобретение относится к преобразовательной технике, в частности к автоматизированному электроприводу переменного тока.

Известно устройство,(1) для управления электроприводом, выполненное по схеме асинхронно-вентильного каскада, содержащее две последовательно - включенные вентильные группы с узлами импульсно-фазового управления и датчик тока.

В этом устройстве, которое является наиболее близким к изобретению по технической сущности, решена задача начального или повторного включения электропривода при управлении вентилями посредством узких импульсов за счет перехода в режим симметричного управления в случае снижения величины выпрямленного тока до уровня, при котором возникает режим прерывистых токов. Однако в известном устройстве значительно усложнена схема управления вентильными группами, что и является его недостатком.

Целью изобретения является упрощение устройства. Это достигается за счет того, что в устройство для управления электроприводом по схеме асинхронновентильного каскада с несимметричным управлением вентильными группами узкими импульсами введен дополнительный источ2 ник питания, подключенный на вход управляемой вентильной группы с постоянным углом управления через релейный элемент, соединенный с датчиком тока.

Схема устройства показана на чертеже.

Устройство для управления электроприводом содержит асинхронный двигатель 1, к ротору которого подключен выход неуправляемого выпрямителя 2. На вход выпрямителя 2 включены последовательно две управляемые вентильные группы 3, 4, сглаживающий дроссель 5 и шунт б. Выход шунта б подключен к датчику тока 7.

Несимметричное управление вентильными группами осуществляется автономными узлами импульсно-фазового управления 8 и 9.

Дополнительный источник питания 10 подключен на вход управляемой вентильной группы 4 с постоянным углом управления через релейный элемент 11, который соединен с датчиком тока 7.

Устройство работает следующим образом.

Узел импульсно-фазового управления 8 обеспечивает подачу сдвоенных узких управляющих импульсов на вентили группы

3 в нсэоходнмом диапазоне изменения углов управления от р до $ „„, Узел импульсно-фазового управления 9 обеспечигает подачу сдвоенных импульсов на вен645245

Формула изобретения

Составитель:В. Самохин

Редактор В. Левитов Техред Н. Строганова Корректор С. Файн

Эаказ 1145/65 Изд. № 118 Тираж 863 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» тили группы 4 с неизменным углом управления P „„„. Регулирование скорости двигателя 1 осуществляется изменением угла управления от р „„„ до Р,, „, вентилей вентильной группы 8.

При начальном включении устройства и работе его в режиме прерывистых токов по сигналу датчика тока 7 через релейный элемент 11 в контуре, образуемом дополнительным источником питания 10, вентильной группой 4, дросселем 5 создается ток, равный току удержания силовых управля емых вентилей. Тем самым обеспечивается наличие цепи для протекания тока нагрузки асийхронного двигателя при начальном включении устройства и работе его в режиме прерывистых токов. С появлением непрерывного тока нагрузки контур, образуемый дополнительным источником питания 10, вентильной группой 4, дросселем 5 отключается релейным элементом 11 по сигналу датчика тока 7.

Таким образом, за счет введения в схему дополнительного источника питания, создающего ток удержания через силовые вентили группы 4 по сигналам датчика тока 7, всегда имеется цепь для протекания тока нагрузки при начальном включении устройства и работе его в режиме

5 йрерывистых токов, Устройство для управления электропри10 водом, выполненное по схеме асинхронновентильного каскада, содержащее две последовательно включенные вентильные группы с узлами импульсно-фазового управления и датчик тока, о т л и ч а ю щ е15 е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, в него введены релейный элемент и дополнительный источник питания, подключенный через указанный рел ейный элемент на вход одной вентильной группы, 20 а вход релейного элемента соединен с датчиком тока, Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

25 1. Авторское свидетельство СССР № 429494, кл. Н 02 P 13/16, 1968.

Устройство для управления электроприводом Устройство для управления электроприводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электропривода, в частности к регулированию скорости электродвигателей бытовых приборов с использованием электронных устройств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к специальным электроприводам, где исполнительный орган совершает колебательные и возвратно-поступательные движения, и может быть использовано для механических испытаний кабельных изделий на многократный перегиб, в устройствах укладки длинномерных изделий при намотке их на катушки, бобины и т.п

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно к трехфазным асинхронным и синхронным электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается выполнения обмоток трехфазных асинхронных и синхронных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно к трехфазным асинхронным и синхронным электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления блоком привода транспортера, например, транспортера для загрузки и выгрузки грузового отсека фюзеляжа воздушного судна

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения управляемых электроприводов, а именно - регулируемых многооборотных электроприводов с асинхронным электродвигателем

Изобретение относится к области управления параметрами и механическими характеристиками электродвигателей переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в следящих системах автоматического регулирования и управления

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, предназначенных для автоматического регулирования двигателя постоянного тока, а также в электроприводах переменного тока, построенных на базе асинхронных двигателей
Наверх