Механизм навески трактора

 

ОП ИСАНИЕ ()64ИЙ

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 12.03.74 (21) 2006671/30-15 (23) Приоритет — (32) 13.03.73 (31) P 2312380.0 (33) ФРГ (43) Опубликовано 30.01.79. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 06.06.79 (51) М.Кл. А 01 В 59/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 631.3.072.3-82 (088.8) (72) Автор из о бр етен ия

Иностранец

Губерт Гейстхоф (ФРГ) Иностранная фирма

«Жан Вальтершейд ГмбХ» (ФРГ) (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ТРАКТОРА

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению.

Известны механизмы навески трактора, содержащие снабженные сцепными крюками с фиксаторами верхнюю и соединенные между собой П-образной рамой две нижние продольные тяги, кинематически связанные посредством рычажного механизма с силовым приводом подъема их ат опускания (1).

Недостатком указанных механизмов навески тракторов является то, что они не обеспечивают возможности сцепления рабочих орудий с трактором с помощью одного тракториста непосредственно из кабины трактора.

Известны также механизмы навески трактора, содержащие снабженные сцепными крюками с фиксаторами верхнюю и две нижние продольные тяги, связанные между собой в поперечной плоскости П-образной рамой .и кинематичвски связанные посредством рычажного механизма с силовым приводом подъема их и опускания (2).

Недостатком таких механизмов навески трактора является жесткая связь верхней и н ижних продольных тяг между собой, что исключает возможность сцепления рабочих орудий с трактором из кабины трактора с помощью одного тракториста в случае несовпадения сцепных крюков с цапфами крепления на рабочем орудии. Кроме того, такие механизмы навески не обеспечивают возможности сцепления разл ичных рабочих орудий, имеющих разные габаритные параметры (по расстоянию между цапфами), между цапфами крепления орудия к трактору.

Цель изобретения — обеспечение воз10 можности сцепления механизма навески трактора с различным и рабочими орудиями непосредственно из кабины трактора.

Это достигается тем, что сцепной крюк верхней продольной тяги выполнен повоl5 ротным в горизонтальной плоскости, а вертикальные стойки П-образной рамы выполнены в виде телескопических соединений с пружинами регулируемой жесткости.

Сцепной крюк верхней продольной тяги

20 выполнен подвижным и подпружиненным относительно верхней продольной тяги и имеет фиксирующее устройство для жесткой связи с последней.

25 Фиксаторы сцепных крюков верхней и нижних продольных тяг и фиксирующее устройство сцвпного крюка верхней продольной тяги для жесткой связи с последней связаны общим механизмом управлеЗ0 ния.

645513

Верхняя продольная тяга имеет расположенные вдоль продольной оси отверстия для крепления ее с П-образной рамой в различных точках.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм навески трактора, вид сзади; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— то же, но с иным конструктивным исполнением фиксаторов сцепных крюков нижних продольных тяг; на фиг. 4 — сцепной крюк верхней продольной тяги, продольный разрез; на фиг. 5 изображен второй вариант конструктивного выполнения предлагаемого механизма навески трактора, вид сбоку; на фиг. б — то же, вид сзади; на фиг.7 верхняя продольная тяга; на фиг. 8 — часть верхней продольной тяги, продольный разрез; на фиг. 9 — сцепной крюк верхней продольной тяги, вид сбоку; на фиг. 10 — сцепной крюк нижних продольных тяг, вид сбоку, разрез.

Механизм навески трактора по первому варианту исполнения (фиг. 1 — 4) состоит из верхней продольной тяги 1 и расположенных параллельно одна другой нижних продольных тяг 2, 8; конец верхней тяги 1 имеет проушину 4, в которой посредством стержня 5 и шарового сегмента 6 закреплен верхний сцепной крюк 7, связанный с ползуном 8. В ползуне 8 имеются по обеим сторонам направляющие пазы 9, в которых перемещается стержень 5. Ползун 8 подвижно установлен на балке 10, установленной неподвижно относительно стержня 5, и может фиксироваться в нескольких положениях относительно последней посредством фиксирующего устройства в виде крюка 11.

Верхний сцепной крюк 7 и балка 10 дополнительно связаны между собой пружиной 12 сжатия, которая в дефиксированном положении крюка 11 отодвигает ползун 8 с верхним сцепным крюком 7 от трактора и, следовательно, от стержня 5 в направлении к навешиваемому орудию. Зев 18 верхнего крюка 7 запирается подпружиненным посредством пружины 14 фиксатором 15 . Фиксатор 15 и крюк 11 кинематически связаны и приводятся в движение одним общим управляющим звеном 16.

На боковых сторонах ползуна 8 закреплены траверсы 17 П-образной рамы, которые через шарнирное соединение 18 связаны со стойками 19. Стойки 19 в свою очередь стержнями 20 присоединены в нижней части к тягам 2 и 8. Стержни 20 служат также для присоединения нижних сцепных крюков 21 нижним тягам 2, 8. Нижние крюки 21 установлены с ограниченной пространственной подвижностью относительно нижних тяг 2, 3. Направляющие плоскости

22 и фиксаторы 28 производят запирание зева нижних крюков 21.

Фиксаторы 28 и управляющее звено lá кинематически связаны между собой общим механизмом управления, выполненным в

l5

25 зо

65 виде тросового привода 24. Вертикальные стойки 19 П-образной рамы выполнены телескопическими в виде труб, подпружиненных одна относительно другой в осевом направлении при помощи компенсационной пружины 25. Компенсационная пружина 25 фиксируется стержнем 26, установленным в одном из отверстий 27 стоек 19.

3а счет отверстий 27 стойки 19 можно устанавливать в разные положения и таким образом регулировать по высоте установку верхнего сцепного крюка 7 относительно нижних сцепных крюков 21. Расстояние от одного крюка 21 до другого регулируют путем изменения угла, образуемого траверсами 17 со стойками 19. Для этого предусмотрены фиксаторы 28 и соответствующие пазы 29, Нижний конец каждой из стоек 19 выполнен в виде вилки, посредством которой она крепится на стержне 20. Тросовый привод 24 присоединен (фиг. 3) к рукоятке 80 управления, закрепленной на стойке 19 с помощью поворотной оси 81 и связанной крюком 32 с фиксатором 28.

Механизм наввски по первому варианту исполнения работает следующим образом.

В процессе сцепки трактора с рабочим орудием приводят в действие тросовый привод 24. Управляющее звено 16 поворачивают вокруг шарнира 88, в результате чего с помощью толкателя 34 фиксатор 15, крюк

11 и фиксатор 28 выходят соответственно из зева 13, паза ползуна 8 и зева крюка 21, Вследствие этого верхний сцепной крюк 7 с ползуном 8 движется по балке 10 под действ ием пружины в направлении к навеши:ваемому орудию. Верхний сцепной крюк 7 верхней тяги 1 находится в этом положении впереди нижних сцепных крюков 21 нижних тяг 2, 8. Посредством перемещения трактора назад, последовательного опускания и приподнимая нижних тяг 2 и 3 сцвпной крюк 7 входит в зацепление с верхней точкой,крепления орудия. После фиксации верхней точки крепления орудия в зеве 18 посредством фиксатора 15 и продолжающегося движения трактора к орудию верхний крюк 7 с ползуном 8 перемещаются относвтельно верхней тяги 1 до тех пор, пока крюк 11 не войдет в паз ползуна Р.

При дальнейшем поднимание нижних тяг 2, 8, которые подвижны относительно верхней тяги 1 благодаря подпружиненным телескопическим стойкам 19, цапфы крепления орудия скользят по направляющим плоскостям 22 и входят в зев нижних сцепных крюков 21. После фиксации фиксаторами

23 нижних цапф крепления орудия в зевах крюков 21 .и верхней цапфы 35 орудия в крюке 7 осуществляется жесткая связь орудия с трактором.

Процесс разъединения механизма навески трактора с рабочим орудием производится в обратной последовательности.

645513

Механизм навески трактора по второму варианту исполнения (фиг. 5 — 10) состоит из верхней тяги 1, соединенной с нижними тягами 2 и 3 посредством телескопических стоек 19 П-образной рамы. На конце верхней тяги 1 на оои 36 шарнирно закреплен .верхний сцепной крюк 7, на котором с помощью оси 37 установлен фиксатор 38, подпружиненный пружиной 39 и имеющий выступ 40, выполненный в виде регулируемого болта. Фиксатор 38 связан цепью 41 и тросом 42 с общим механизмом управления.

Верхняя тяга 1 включает наружную трубу 43, в которой подвижно установлен вал

44 с кольцевыми канавками 45. Разъемное стопорное кольцо 46 охватывает вал 44, в осевом отверстии которого установлена направляющая труба 47 с размещенной на ней пружиной 48, один конец которой упирается в штифт 49. Вал 44 центрируется относительно трубы 43 кольцом 50, установленным в корпусе 51, жестко соединенном с трубо" 43. Внутри корпуса 51 установлены с противоположных сторон одна против другой две щеки 52, стопоры 53 которых входят в кольцевые стопорные канавки 45 вала 44. Приводной рычаг 54 скользит по наклонным поверхностям 55 при выдвигании щек 52 из корпуса 51 и связан со щеками 52 столорными болтами 56.

Цепь 41 связана с кольцевой частью 57 рычага 54. Конец стопорного вала 44 со стороны трактора имеет внутреннюю резьбу, в которую ввинчен шпиндель 58. На конце винтовой части шарнирного шпинделя 58 сделана кольцевая кана вка, служащая меткой для ограничения ввинчивания шпинделя 58. Шпиндель 58 заканчивается шаровым шарниром 59, который связан стержнем (на чертежах не показан) с корпусом трактора. Скоба 60, установленная шарнирно на плите 61 и связанная с ребром 62 вала 44, предотвращает проворачивание шпинделя 58 относительно вала 44.

Труба 43 в нижней части имеет пластину 63 для присоединения ее к траверсе 64

П-образной рамы. Траверса 64 П-образной рамы соединена через серьгу 65 и вставные штыри бб и 67 с верхней тягой 1; штыри бб и 67 крепятся пружинными шплинтами 68.

Для исключения зазора между серьгой 65 ,и траверсой 64 П-образной рамы служат две направляющие планки 69, приваренные к траверсе 64. В правую и левую половины траверсы 64 вставлено по одной трубе 70, каждая из которых имеет отверстия 71 для ее перестановки. Стержни 72 соединяют траверсу 64 с трубами 70.

Правый и левый угольники 73 состоят из плиты 74 с распоркой 75 и амортизатором 76 и соединены с трубами 70 соединительными стержнями 77 с траверсой 64 и наружной телескопической трубой 78. На наружной телескопической трубе 78 установлена опора 79 для кольца 80, конец ко-. торого входит в пазы 81 внутренней телескопической трубы 82. Внутри телескопической трубы 82 установлена контропора 83 для компенсационной пружины 25, разме5 щенной на направляющей штанге 84. Второй контропорой для нее служит втулка 85, надетая на нижний конец направляющей штанги 84, которая имеет загиб под прямым углом и переходит в соединительную

10 цапфу 86 с пружинным шплинтом 87.

Сцепной крюк 21 имеет отверстие 88 для соединительной цапфы 86. Отверстие 89 служит для связи крюка с нижними тягами механизма навески трактора. Зев 13 нижне15 го крюка 21 закрывается фиксатором 23, связанным с крюком пружиной 90. Фиксаторы 23, фиксатор 38 и рычаг 54 связаны тросом 42 с общим механизмом управления.

Пружина 39 держит фиксатор 38 в положении, исключающем возможность разъединения зева 13 с цалфой орудия.

Для установки верхнего сцепного крюка 7 на заданное расстояние по горизонтали относительно нижнего крюка 21 служит шпиндель 58.

Механизм навески трактора по второму варианту исполнения работает следующим образом.

С помощью троса 42 ловорачивают рызс чаг 54, в результате чего оба плеча этого рычага скользят по поверхности 55, что приводит к выдвижению щек 52 наружу из канавок 45 вала 44. Под действием пружины 48 верхний сцепной крюк 7 движется в

3S направлении к навешиваемому орудию. Одновременно с этим фиксатор 23 раскрывает зев нижнего сцепного крюка 21, и быстро вслед за неи фиксатор 38 открывает зев 13 верхнего сцепного крюка 7. После этого

40 верхняя . точка крепления навешиваемого орудия сцепляется с верхним сцепным крюком 7. Крюк 7 верхней тяги 1 находится в этом положении впереди нижних сцепных крюков 21 нижних тяг 2, 3. При легком ос45 лаблении троса 42 подпружиненный фиксатор 38 .верхнего:крюка 7 замыкает зев 13 крюка на верхней точке крепления навесного орудия.

При приближении (перемещением трак5О тора .назад, опусканием и подниманием нижних тяг 2, 3, связанных с силовым приводом) к точке крепления навешиваемого орудия, верхний сцепкой крюк 7 благодаря возможности поворота в горизонтальной плоскости направляется сам и одновременно направляет нижние тяги 2, 3 и нижние сцепные крюки 21 к точкам крепления орудия. При дальнейшем перемещении назад трактора верхний сцепной крюк 7 с трубой

6О 43 и пружиной 48 верхней тяги 1 перемещаюгся относительно вала 44 до тех пор, пока щеки 52 не войдут в кольцевые канавки 45 вала 44. Вследствие дальнейшего поднимания нижних тяг 2, 3, которые подвижны относительно верхней тяги 1 благодаря

645513 подпружиненной телескопической стойке 19, цапфы навешиваемого орудия скользят по наклонной направляющей плоскости 22 в зевы нижних сцепных крюков 21. с еп.

После того как фиксатор 28 ц .ных крюков 21 встанет на ме нижних 5 н место, навесрудие удет замкнуто на трехточечном навесном устройстве полностью. Разъединение трактора с рабочим орудием происхо1 дит в обратной последовательно сти. 10

Формула изобретения

1. М . Механизм на вески трак о р т ра, содержащии снабженные сцепными к крюками с 15 иксаторами верхнюю и две нижние продольные тяги, связанные межд б " ду со ои в поперечнои плоскости П-образно в и изной памои и кинематически свя вязанные посредством рычажного механизма ма их и зма с силовым приводом по - 20 опускания, отл ич а ю щ дъетем, что с е щиися с е, с целью обеспечения возможн ц плен ия механизма навеск ности ески трактора с различными рабочими орудиям и непосредо из ка ины трактора, сцепной крюк отн верхней продольной тяги выполнен и р ым в горизонтальной плоскости, а веповотикальные стойки П-обра ,разнои рамы выполиены в виде телескопических пруж инам регулируемой жесткости. . Механизм навески по п. 1 ю и" щ и с я тем, что сцепной к юк, отличаи крюк верхнеи пружиненным относительно ве дольной тяги льно верхней проpy wee устрой и имеет икси ю жесткои связи с последней. еханизм навески по пп. 1 и 2 о т чающийся тем крюков верх, что иксато ры сцепных хнеи и нижних и о. ол и фиксирующ ее устройство сцепного крюка рхнеи продольной тяги л с посл леднеи связаны общим для жесткой связи управления. щим механизмом

4. Ме еханизм навески по п . 1 —, п. —, отлию щи и с я тем, что ве хняя п о ной оси отве ст сположенные в доль продольтверстия для крепления ее с П-образной рамой в различных точках.

Источники, информации п р яты при экспертизе:

1. Патент США М 3434737 кл, 461, опублик. 1969. кл, 2802. Патент США Ко 3572759 к .

461, опублик. 1971. кл. 280645513

Q 55 фаа9

Составитель В. Паклин

Техред Н. Строганова

Редактор Н, Хубларова

Корректор И. Симкина

Тип. Харьк. фил. пред. сПатент>

Заказ 1130/31 Изд. № 837 Тираж 968 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Механизм навески трактора Механизм навески трактора Механизм навески трактора Механизм навески трактора Механизм навески трактора Механизм навески трактора Механизм навески трактора Механизм навески трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к навесным устройствам рабочего оборудования тягово-транспортных средств, преимущественно малогабаритного самоходного шасси

Изобретение относится к лесному хозяйству, а именно к навесным устройствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к отрасли сельского и лесного хозяйства, садоводства и овощеводства

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных машин, требующим частого и быстрого разъема, особенно в условиях повышенных вибраций и ударных нагрузок

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к навесным устройствам для навешивания на трактор сельскохозяйственных орудий

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к почвообрабатывающим орудиям
Наверх