Устройство для соединения самоходных шасси с рабочими орудиями

 

ОП ИСАН И Е 587896

Союз Советских

Социалистических

Реслтблик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 516362 (22) Заявлено 06.01.75 (21) 2092496/15 с присоединением заявки № (51) М. Кл.2 А 01В 59/042

Государственный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 15.01.78. Бюллетень № 2 (45) Дата опубликования описания 18.01.78 (53) УДК 631.3.672.3-82 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. Г. Деговцов и О. И. Кучерявая (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ САМОХОДНЫХ

ШАССИ С РАБОЧИМИ ОРУДИЯМИ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения самоходных шасси с рабочими орудиями.

По основному авт. св, № 516362, известны устройства для соединения самоходных шасси с рабочими орудиями, содержащие центральную тягу и гидроцилиндр подъема, шарнирно установленные на оси, закрепленной в кронштейнах корпуса шасси, нижние продольные тяги, шарнирно закрепленные на прицепной скобе, снабженной гидрокрюком и прицепной вилкой и шарнирно связанной с корпусом шасси и гидроцилиндром подъема.

Недостатком указанных устройств является то, что они не обеспечивают широкого диапазона регулирования по высоте фиксированных положений гидрокрюка и прицепной вилки, необходимого при использовании различных по конструкции и большой грузоподъемности прицепных орудий, агрегатируемых с мощными тракторами.

Цель изобретения — обеспечение различных по высоте фиксированных положений гидрокрюка и прицепной вилки, Это достигается тем, что на оси кронштейнов корпуса шасси установлены с возможностью поворота рычаги, которые соединены со свободными концами нижних продольных тяг, причем рычаги и кронштейны имеют отверстия и стопоры для фиксации их относительно друг друга в заданном положении.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг, 2 — вид А на фиг. 1.

Устройство содержит закрепленную на корпусе шасси ось 1, на которой установлена с возможностью поворота прицепная скоба 2 с шарнирно закрепленными на ней нижними продольными тягами 3 и гидрокрюком 4 с прицепной вилкой 5. Прицепная скоба соединена с гидроцилиндром 6, шарнирно установленным на оси 7 кронштейна 8. Нижние продольные тяги состоят из двух частей, соединенных шарниром 9. Свободные концы этих тяг шарнирно соединены с рычагами 10, установленными на оси 7 кронштейна 8. Эти рычаги установлены с возможностью поворота на оси и выполнены в виде вилки для соединения с нижними продольными тягами, а также имеют несколько отверстий 11, расположенных на окружности, концентричной оси. Кронштейны

8 соединены стойками 12 с корпусом машины.

Крышка 13 кронштейна 8 выполнена с приливом, в торцевой поверхности которого имеется резьбовое отверстие 14.

Расстояние от оси до резьбового отверстия равно радиусу окружности, на которой расположены отверстия 11 рычагов 10. Торцы этих

30 рычагов параллельны торцевой поверхности

587896

Фиг, 2

Изд, Ка 128 Тираж 778

Подписное

Заказ 2985/1

НПО

Типография,,пр. Сапунова, 2

3 крышки. Соединены эти детали стопором в виде болта 15.

Для обеспечения работы с прицепными машинами подъемное устройство шасси должно обеспечивать различные по высоте над уровнем грунта фиксированные положения гидрокрюка 4 и прицепной вилки 5. При переналадке подъемного устройства из навесного в прицепное для работы с гидрокрюком или прицепной вилкой рычаги 10 своими вилками соединяются со свободными концами нижних продольных тяг, как изображено на фиг. 1.

Для работы с прицепными машинами, требующими изменения положения гидрокрюка или прицепной вилки, необходимо, вывернув болт 15, отсоединить рычаги 10 от крышек 13, провернуть рычаг 10 вокруг оси 7 до совпадения резьбового отверстия 14 с любым другим отверстием 11, обеспечивающим нужную высоту, и снова соединить рычаг с крышкой болтом 15. Так как отверстия 11 расположены на окружности, концентричной оси 7, то при провороте рычагов 10 любое из отверстий 11 всегда совпадает с резьбовым отверстием 14, и рычаги 10 будут жестко зафиксированы на крышках 13.

Данное устройство расширяет диапазон регулирования по высоте фиксированных положений гидрокрюка и прицепной вилки, улучшая тем самым агрегатирование шасси с прицепными машинами.

Формула изобретения

Устройство для соединения самоходных шасси с рабочими орудиями по авт. св.

К 516362, отличающееся тем, что, с öå15 лью обеспечения возможности фиксации гидрокрюка и прицепной вилки на различных высотах, на оси кронштейнов корпуса шасси установлены с возможностью поворота рычаги, которые соединены со свободными концами

20 нижних продольных тяг, причем рычаги и кронштейны имеют отверстия и стопоры для фиксации их относительно друг друга в заданном положении.

Устройство для соединения самоходных шасси с рабочими орудиями Устройство для соединения самоходных шасси с рабочими орудиями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесному хозяйству, а именно к навесным устройствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных машин, требующим частого и быстрого разъема, особенно в условиях повышенных вибраций и ударных нагрузок

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к навесным устройствам тракторов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным устройствам тракторов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при создании новых конструкций культиваторов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим орудиям для поверхностной обработки почвы

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для монтажа на сцепке различных почвообрабатывающих орудий

Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам, в частности к колесным тракторам, оборудованным задним навесным устройством
Наверх