Прицепная сцепка

 

° В" ФЪ ° м. .»цю» 1.

f ф ь»м уъ»? -, .иВ ртФтт» етм 1, -"з- -:

О П М,". " й"-Й И Е I «iI6GG978

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Сщаз Советски»

Сациалистическин

Республик

К АВТОРСКОМУ СВйДЕТЕХЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.04.76 (21) 2352935/30-15 с присоединением заявки— (231 Приоритет— (43) Опубликовано 05,04.78. Бюллетень ¹ 13 (45) Дата опубликования описания 12.04.78 (51) М. Кл 2 А 01 В 59/04

Государственный ком Нтет

Совета Министров СССР ао лелем изобретений (53) УДК 631.372..013.3/4 (088.8) е открытий (72) Авторы изобретения

М. С. Кринко, А. М. Комиссарчук, О. М. Мацепуро и В. М. Камсюк (71) 3аяв,итель (54) ПРИЦЕПНАЯ СЦЕПКА

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, а именно |к устройствам для составления широкоза?оватных агрегато в из сельскохозяйственных машин и орудий.

Известна прицепная сцепка для составле- 5 ния широкозахватных агрегатов (1).

Указаяная сцепка выполнена из прямых брусьев,;имеет самоустана вливающиеся колеса. Однако она специализирована и, кроме того, недостаточно маневренна в транспортном положении.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является прицепная сценка, включающая секции для присоединения сельскохозяйственных орудий с самоустанавливающимися колесами и прицепное устройство (2).

Данная сцепка также недостаточно манев ренна на поворотах и не обеспечивает хорошее копирование рельефа.

Цель изооретения — улучшение маневренности и копирования рельефа.

Это достигается тем, что секции предлагаемой сцепки выполнены в виде колец с направляющими, причем смежные кольца соединены между собой посредством .кареток с установленньгми в направляющих роликами и кинематически связаны посредством передаточного механизма вращения, который выполнен в виде устано|вленных на каретках блоков и пропущенного через них троса, связьовающего смежные кольца.

На фиг. 1 изображена сцепка в рабочем поло?кении, вид в плане; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — сцепка в транспортном положен ии; на фиг. 4 — роликовая каретка; на фиг. 5 — разрез А — А фиг. 4.

Прицепная сцепка состоит из секций-колец 1,коробчатого сечения с направляющими

2, самоустанавливающихся колес 8 и прицепного устройства 4.

Смежные секции-кольца 1 сцепк.I соединены,между собой шарнирно посредством кареток 5, ролики 5 KQTopbIx установлены в направляющих 2, и, кроме того, смежные секции-кольца 1 кинематически связаны передаточным механизмом, включающим блоки 7 и трос 8. Рычаги 9, присоединенные к кареткс

5 при,помощи оси 10 и имеющие консольные ролики 11, удерживают каретки 5 от перемещения при натяжечип троса 8.

Сельскохозяйственные орудия 12 уста навливаются .внутри секций-колец l. Передаточный механизм обеспечивает поворот секцийколец 1 относительно вертикальной оси при перестроечип агрегата из рабочего положения B транспортное и наоборот. Передаточный механизм может быть выполнен тросовым, зубчатым, цепным и т. д. Прицепное устройство 4 выполнено раздвижным. с телескопи600978 ческими Г-образными брусьями И, .которые в рабочем положении удерживаются от складывания звеньями 14 с центральным раскосом 15.

Секции-,кольца 1 устанавливаются,в два 5 ряда для стыковки междурядий,двух смежных орудий 12.

Для,перевода сцепки в транспортное положение после подъема сельскохозяйственных орудий 12 с использованием гид росисте- 10 мы трактора и разблокировки элементов прицепного устройства 4 трактор отсоединяется от серьги 16 и присоединяется к серьге 17 крайней секции. При движении трактора секции-кольца 1 с помощью, передаточного меха15 низама вращения раэворачи ваются в месте с установленными на них сельскохозяйственными орудиями 12!на самоустанавливающихся колесах 3 на 90 и располагаются одна за другой, при этом прицепное устройство 4 при20 жимается к секциям-кольцам 1, что обеспечивает со кращение габаритной ширины агрегата.

Устройство сцепки поз воляет строго вы- 25 держивать стыковку,междурядий двух смежных машин, исключая образование orpexoa u перекрытий, достигающих 2 —; 5О О от ширины захвата одной, машины в известных атрега-ах.

Свободное .копирование рельефа каждой секцией .гарантирует ра вномерность глубины хода рабочих органов сельскохозяйственных машин, повышая культуру земледелия и урожайности.

Наличие колесного хода IHa каждой секции позволяет агрегатировать как прицепные, так и навесные машины и орудия, не имеющие колесного хода. Количество секций можВо менять .в за висимости от полевых условий.

Указанные положительные качества данной сцепки позволяют обеспечить сельскохозяйственному производству определенные экономические выгоды.

Формула изобретения

1. Прицепная сцепка, включающая секции для присоединения сельскохозяйственных орудий с самоустана вливающимися колесами и,прицепное устройство, отличающаяся тем, что, с целью улучшения маневренности и ко пирования рельефа, секции выполнены в ви де,колец с направляющими, причем смежные .кольца соединены между собой посредством кареток с установленны ми в направляющ их роликами и кинематически связаны посредством пере даточного механизма вращения, 2. Сцепкапо,п. 1, отличающаяся тем, что передаточный механизм .выполнен в виде установленных на каретках бло ков и,пропущенного через них троса, связывающего смежные;кольца.

Источники информации, принятые во вчимание ври экспертизе:

1.,Патент США № 3.532.173, кл. 172-471, 1967.

2. Патент Австрии № 435438, кл. 30.4, 1967 (прототип) .

600978

A-А,)ф

/ Щ вериг.б

Заказ 110/205 Изд. № 116 Тираж 763

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Составитель Б. Мелешкин

Редактор Н. Скворцова Техред И. Михайлова Корректор В. Гутман

Прицепная сцепка Прицепная сцепка Прицепная сцепка Прицепная сцепка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к навесным устройствам рабочего оборудования тягово-транспортных средств, преимущественно малогабаритного самоходного шасси

Изобретение относится к лесному хозяйству, а именно к навесным устройствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к отрасли сельского и лесного хозяйства, садоводства и овощеводства

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных машин, требующим частого и быстрого разъема, особенно в условиях повышенных вибраций и ударных нагрузок

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к навесным устройствам для навешивания на трактор сельскохозяйственных орудий

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к почвообрабатывающим орудиям
Наверх