Перекрытие корпуса судна из стеклопластика

 

Союз Советских

Социалистическими

Республик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свкд-ву:(22) Заявлено 26.11.75 (21) 2193708/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет »645892 (я) М. Кл, В 6Э В 5/24 геоударстеееныЙ заметет

СССР

6D делам нзооретеней н открытей

Опубликовано 05.02.79рюллетень М 5 (53) УДК 629.12. .011.28 (088.8) Дата опубликования описания 08.02.79

P. К. Энглнн, Ю. Г. Жуйков, В. M. Быганенко, В. Е. Спиро и A. Е. Исаев (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) ПЕРЕКРЫТИЕ КОРПУСА СУДНА

ИЗ СТЕКЛОПЛАСТИКА

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции перекрытия корпуса судна из стеклопластика.

Наиболее близким к изобретению является перекрытие корпуса судна из стеклопластика, содержащее пересекающиеся продольные и поперечные тавровые балки с монолитными кницами и прорезями для соединения в узлах пересечения (1).

Недостаток известного перекрытия относительно невысокая прочность. то

Цель изобретения — увеличение прочности перекрытия корпуса судна.

Цель достигается тем, что поперечные балки рыполнены с непрерывным по всей длине тавровым пояском, который в узлах пересечения плавно понижен и выполнен с высотой не более половины высоты продольной 53J1KH, при этом в MOHOJIHTHblX KHHцах сделаны прорези от верхней свободной кромки до таврового пояска поперечной балки; а в продольных балках — прямоугольные 2о вырезы в нижней кромке для прохода поперечных балок.

На фиг. 1 показано перекрытие в районе узла пересечения балок, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, продольный разрез; на фиг. 3 — сечение А — А фиг. !; на фиг. 4— сечение Б — Б фиг. 1.

Поперечная балка выполнена с непрерывным по всей длине перекрытия тавровым пояском 2, который в районе пересечения с продольной балкой 3 плавно понижен.

Высота тавровой части балки 1 в узле пересечения не более половины высоты продольной балки 3.

Монолитная кница 4, сформированная из слоев стеклоткани стенки и пояска 2 поперечной балки 1, имеет прорезь от верхней свободной кромки до таврового пояска 2.

Через эту прорезь проходит неразрезанная часть продольной балки 3. . Нижняя кромка продольной балки 3 имеет прямоугольный или трапециевидный вырез

5 для прохода тавровой часч к. поперечной балки I.

Для создания монолитного узла пересекающиеся балки соединены одна с другой прнформовочными.угольниками и обвязками (не показаны).

Такое выполнение перекрытия увеличивает сго прочность и несущую способность.

645892

Фиг 1

0-b

Составитель В. Румянцев

Реда кто р Н. А х м едо в а Техред О. Луговая Корректор Д. Мельниченко

Заказ 4l()5 Тираж 5l3 Подннсное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР но и открыл ий

t l 3035, Москва, )К-35, Раугнская наб., д. 4

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Формула изобретения

Перекрытие корпуса судна из стеклопластика, содержащее пересекающиеся продольные и поперечные тавровые балки с монолитными кницамн и прорезями для соединения в узлах пересечения, отличающееся тем, что, с целью увеличения прочности перекрытия, поперечные балки выполнены с непрерывным по всей длине тавровым пояском, который в узлах пересечения плавно пони>кен и выполнен с высотой не более половины высоты продольной балки, при этом .в монолитных кницах сделаны прорези от верхней свободной кромки до таврового пояска поперечной балки, а в продольных балках—

5 прямоугольные вырезы в нижней кромке для прохода поперечных балок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе, 1. Ваганов А. М. и др. Проектирование корпусных конструкций из стеклопластика, Л., «Судостроение», 1972, с. 144 †1, рис. 64

Перекрытие корпуса судна из стеклопластика Перекрытие корпуса судна из стеклопластика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в авиационной, ракетной технике, строительстве и в областях транспортного машиностроения при изготовлении корпусных конструкций, платформ и переборок машинных отделений, корпусов двигателей, когда требуется сочетание высокой прочности, демпфирования и теплостойкости

Изобретение относится к судостроению и касается технологии строительства пластмассовых плавсредств

Изобретение относится к судостроению, а именно к корпусам судов, выполненных из композиционных конструкций и включающих помещения, подлежащие экранированию

Изобретение относится к судостроению и касается выполнения надстроек из полимерного композиционного материала морских судов

Изобретение относится к судостроению и касается строительства корпусов судов из полимерного композиционного материала

Изобретение относится к пластмассовому судостроению, к технологии изготовления секций трехслойной конструкции из полимерных композиционных материалов и может быть использовано при изготовлении секций переборок, выгородок, стенок рубок и надстроек

Изобретение относится к области судостроенияи и касается корпусов металлических судов, имеющих конструкции из стеклопластика

Изобретение относится к области судостроения и самолетостроения, в частности к способам изготовления трехслойных панелей, и может быть использовано при изготовлении судовых несущих крупногабаритных конструкций на основе наномодифицированных и гибридных композиционных материалов повышенной технологичности

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при постройке корпусов и элементов конструкции подводных, надводных и воздушных судов

Изобретение относится к технологии судостроения и может быть использовано при изготовлении судовых несущих крупногабаритных конструкций из стеклопластика, а также в химической промышленности, авиастроении и других отраслях народного хозяйства для изготовления различных крупногабаритных конструкций
Наверх