Планетарная муфта с изменяемой характеристикой

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеюз Севетспии

Сециаюжтючеаини

Республик

< >646324 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) .Заявлено 180576 (2!) 2363450/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.0279, Бюллетень № 5 . 1ата опубликования описания 050279

1 (5l) М. Кл.

F 16 1.> 43/20

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.7 (088. 8) (72) Авторы

B.C.Ãàïîíoâ, В.И.Евменкин и Н.Ф.Киркач изобретения (71) Заявитель

Харьковский политехнический институт

{S4) ПЛАНЕТАРНАЯ МУФТА С ИЗМЕНЯЕМОЙ

XAPAKTEPHCTHKOA

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в энергетической, станкостроительной и др. отраслях промышленности.

Известны плайетарные муфты, содержащие планетарную передачу, тормозные колодки, связанные между собой демпфирующим механизмом и смонтированные на удерживающем рычаге, концы которого соединены с пружинными амортизаторами, установленными на неподвижной раме (1) . Недостатком таких муфт является отсутствие возможности автоматического изменения характеристик.

Известна также планетарная муфта с изменяемой характеристикой, содержащая планетарную передачу, взаимодействующую со штоком гидроцилиндра, установленного на раме последовательно с амортизатором, а также дроссели с электромагнитами и автоматическую самонастраивающуюся систему (2), Данное устройство наиболее близко к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.

Такая муфта может иметь любую упpyro-демпфирующую характеристику и изменять ее в процессе работы, Недостатком муфты является низкая скорость срабатывания элементов автоматики, входящих в систему управления муфтой.

C целью увеличения скорости срабатывания, повышения надежности в работе и упр щения конструкции муфта снабжена гидроаккумулятором, связанным с гидроцилиндром, и пружиной, установленной в бесштоковой полости гидроцилиндра между поршнем и дном гидроцилиндра, а каждый дроссель присоединен соответственно к штоковой и бесштоковой полостям гидроцилиндра и между собой так, что вход одного связан с выходом другого, На чертеже схематически изображена предлагаемая муфта.

Планетарная муфта с изменяемой характеристикой содержит ведущую солнечную вал-шестерню 1, сцепленную через сателлиты 2 с зпициклическим колесом 3, и водило 4. Эпициклическое колесо 3 закреплено с помощью шарнира 5 на неподвижной раме 6 через последовательно установленные гидроцилиндр 7 и пружинныи амортизатор 8. Эпициклическое колесо имеет воэможность углового перемещения в направлении стрелки A.Ãèäðîöèëèíäð 7

И управляется посредством электричес"ки регулируемых дросселей 9 и 10 от управляюшего устройства 11, которое получает сигналы от датчиков 12 и

13. Сигналы„ вырабатываете датчиком

12 являются функцией перемещения, скорости и ускорения, а датчик 13 сообщает управляющему устрой=тву о

ЗЕЛИ -, ИЧЕ ПРИЛОЖЕННОГО МОМЕНта ДЛЯ накопления энергии жидкости и перемещения поршня гидроцилиндра 7, а также для поддержания давления в сис- 10 теме служит аккумулятор 14. Гидроцилиндр 7 подсоединен к системе посредством гибких трубопроводон 15, а поршень его подпружинен пружиной 16.

Электромагниты регулируемых дроссе- 15 лей 9 н 10 обозначены ЭЙ-1 и ЭМ-2 соответственно {электромагниты — толкающего типа).

Муфта работает следующим образом.

При вращении ведущего солнечного вала-шестерни 1 по часовой стрелке эпициклическое колесо 3 старается провернуться н направлении стрелки

А, Этот реактивный от. передаваемого крутящего момент воспринимается гидроцилиндром 7 и пружингным амортизатором 8. При нормальном режиме работы муфта должна находиться в исходНОМ ПОЛОЖЕНИН

В зависимости от нида нагрузки работа муфты может проходить в раэлич30 ных режимах". а) Постоянная нагрузка. Электромагниты ЭМ-1 дросселя 9 и ЭМ-: дросселя 10 выключены. Поршень гидроцилиндра 7 уравновешен давлением жидкости в системе и сжатием пружины 16. б) Плавное возрастание нагрузки.

Электромагнит ЭМ- 1,qpocceis> 9 чен, а электромагнит ЭМ-2 дросселя

10 выключен ° ЖидкОсть перетекает иэ бесштоконой полости гидроцилиндра

7 н штоковую, прн этом сжимается пружина 16, аккумулятор 14 накапливает энергию жидкости, а степень дросселирования регулируется вели гиной 45 проходного сечения дросселя 9 в зависимости от сигналов, нырабатываемых датчиками 12 и 13 и посылаемых н Управляющее устройство, которое ныдает соответствующие команды электромагниту ЭМ-1. Возвращение поршня в исходное положение осуществляется эа счет энергии, накопленной при сжатии пружины 16 и энергии жидкости, накопленной н аккумуляторе 14. Перетекание жидкости из одной полости гидроцилиндра в другую при прямом и обратном ходе штока может осуществляться как DpH Открытом дрОсселе 9 и закрытом дросселе 10 а также при обоих открытых дросселях 9 и 10, при этом жидкость перетекает через дроссель, сопротивление которого меньше.

Таким образом, предлагаемая муфта меняет свою характерис:ику более гибкою а управляющее устрОйствО 11 по ц5 дает команду только одному электромагниту ЭМ-1 или ЭМ-?, что значительно повышает скорость срабатывания устройства на возмущающую нагрузку. в) Пульсирующая нагрузка. Муфта работает, «ак в режиме, описанном в пункте б, но с попеременными изменениями направления перетекания жидкости из одной полости н другую.

Например, если нагрузка приложена в направлении, противоположном напранлению стрелки А, то управляющее устройство 1 1 уменьшает проходное сечение дросселя 10 посредством электромагнита ЭМ-2, увеличивая тем самым степень дросселирования. Возвращение поршня в исходное положение осущестнляется с помощью энергии растянутой пружины 16 и энергии жидкости, накопленной в аккумуляторе 14, причем перетекание жидкости осуществляется через тот же дроссель 10, а скорость обратного хода поршня задается угравляющим устройством 11 путем создания необходимого сопротивления дросселя

10 с помощью электромагнита ЭМ-2. г) Ударная нагрузка. Так как при мгновенном приложении ударной нагрузки жидкость не успевает перетекать через дроссели 9 и 10, то вначале энергия удара воспринимается пружинньгм амортизатором 8, а поглощается жидкостью при перетекании из одной. полости гидроцилиндра 7 в другую.

Степень дросселирования задается управляющим устройством 11 по сигналам датчиков 12 и 13. Возвращение поршня в исходное положение проиэнодится аналогично режимам, Описанным в пунктах б и в.

Таким образом, предлагаемая муфта позволяет значительно увеличить скорость срабатывания за счет того, что управляющее устройство при любых видах нагрузки управляет только одним электромагнитом.

Формула изобретения

Планетарная муфта с изменяемой характеристикой, содержащая планетарную передачу, взаимодействующую со штоком гидроцилиндра, установленного на раме последовательно с амортизатором„ а также дроссели с электромагнитами и автоматическую самонастраивающуюся систему, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения скорости срабатывания, повышения надежности в работе и упрощения конструкции, она снабжена гидроаккумулятором, связанным с гидроцилиндром,и пружиной, установленной в его бесштоконой полости между поршнем и дном гидроцилиндра, а каждый дроссель присоединен соответст-. венно к штоковой и бесштоковой полостям гидроцилиндра и между собой так, 646124

Составитель. Ю.Абалтусов

Редактор Н,Вирко ТехредН. Бабурка Корректор Л.Василина

«» »-» 4»

Заказ 83/27 Тираж 1138 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.. 4/5 филиал IIIIII Патент, r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4 что вход одного связан с выходом другого.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .

1. Авторское свидетельство

М 406056, кл. F 16 Э 43/20.

2. Авторское свидетельство Р 534598, кл. F 16 D 43/20, 1976.

Планетарная муфта с изменяемой характеристикой Планетарная муфта с изменяемой характеристикой Планетарная муфта с изменяемой характеристикой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия
Наверх