Устройство для силового управления положением навесного орудия трактора с дизелем

 

< 646945

Соез Советскнн

Соцналнстнческнн

Респубпмн

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 07. 06.76 (21) 2369564/30-15 г1 г. .:,: .: 6 :l <+p

1 (5l) М, Кл

А 01 В 63/10 с присоединением заявки №

1 (23) Приоритет

Госуднрственнвй ннннтат

СССР нн двлам нзабрвтвннй н етнрытнй

Опубликовано 15.02.79Бюллетень № 6 (бЗ) УДК 631 3.. 072. 3-82 (088. 8) Дата опубликования описания 18.02.79

А. Т. Лебедев (72) Автор изобретения

Харьковский институт механиэапии и электрификации сельского хоэяйства (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИЛОВОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПОЛОЖЕНИЕМ НАВЕСНОГО ОРУДИЯ ТРАКТОРА

С ДИЗЕЛЕМ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для управления навесным орудием.

Известны устройства для управления гидравлической навесной системой трактора, включающие силовой цилиндр, золотник управления и датчики силового и позиционного регулирования 11).

Наиболее близким решением из известных является устройство для силового управления положением навесного орудия трактора, имеющего систему .питания дизеля с топливопроводами подачи топлива в топливный насос и слива неиспользованного ToIlлива и регулятор дизеля с механизмом настройки, включающее регулятор положения навесного орудия с силовым цилиндром, подключенным к нагнетательной магистрали насоса и к сливной магистрали .через золотник, связанный через рычажную- систему с рычагом ручного управления и с датчиком силового позиционного регулирования 12}.

Но в этом устройстве ие обеспечивается автоматическая коррекция положения навесного орудия при силовом управлении по потерям мощности при передаче энергии от дизеля на тягу трактора, в результате чего с длительностью эксплуатации трактора и изменением коэффициента полезного действия его трансмиссии даже при стабильном тяговом сопротивлении возможен иеустановившийся режим работы дизеля, что приводит к уменьшению точности управления.

Целью изобретения является корректировка положения навесного орудия по вели1О чине загрузки дизеля

Указанная цель достигается тем, ч о регулятор положения навесного орудия соединен через исполнительный гндроцилиндр с подпружиненным поршнем и механизмом настройки с системой питания дизеля, в топливопроводы подачи топлива в топливный насос и слива неиспользованного топлива которого включены дроссели, к которым подсоединены трубопроводы, соединенные через распределительный кран топлива с полостями исполнительного гидроцилнндра, механизм настройки которого соединен с помощью рычага с механизмом настройки регулятора дизеля, а поршень связан рычаж64(5(Ц5

45

Формула изобретения

3 ной системой с золотником регулятора l(oложения навесного орудия.

На чертеже изображен общин вид устройства для силового управления положением навесного орудия трактора с дизелем.

Устройс гво включает систему питания j дизеля, исполнительный механизм 11 и регулятор положения 111 навесного орудия.

В системе питания 1 дизеля с топливным баком 1, фильтром 2 грубой очистки, подкачивающим насосом 3, топливо от которого через фильтр 4 тонкой очистки по каналу 5 подачи топлива направляется в секцию 6 топливного насоса, слив неиспользованного топлива осуществляется по каналу 7, а впрыск топлива в дизель — через форсунку 8. В каналах подачи топлива в дизель и слива неиспользованного топлива установлены нерегулируемые дроссели 9 и 10, перед которыми подключены трубопроводы 1! и

12 подачи топлива через распределительный кран 13 к исполнительному механизму И, содержащему гидроцилиндр 14 с поршнем

15, пружиной 16 и механизмом настройки

17, соединенным с рычагом 18 настройки регулятора дизеля с помощью рычага 19. Регулятор поло>кения 111 навесного орудия включает силовой цилиндр 20, золотник управления 21, датчики силового 22 и позиционного 23 регулирования, насос 24, фильтр

25, предохранительный клапан 26, рычажную систему 27 и рукоятку управления 28 с фрикционом 29.

Устройство работает приведенным ниже образом.

При силовом управлении положения навесного орудия и стабильном тяговом сопротивлении глубина обработки, заданная рукояткой 28,выдерживается постоянной. Нагрузочный режим работы дизеля, характеризуемый расходом топлива, определяется преодолением тягового сопротивления, потерями в трансмиссии и потерями на буксование. При установившемся нагрузочном ре>киме дизеля, определяемом настройкой его регулятора с помощью рычага 18 на определенный режим, настраивается с помощью рычага 19 механизм настройки 17 исполнительного механизма П на этот же режим. В этом случае положение поршня 15 определяется давлением топлива в трубопроводе 12, которое при номинальных оборотах коленчатого вала дизеля стабильно. Положение поршня

15 опре еляется давлением топлива в трубопроводе 12 с одной стороны и давлением топлива в трубопроводе !1 и силой упругости пружины 16 с другой стороны. При изменении глубины обработки почвы, задаваемой с помощью рукоятки 28, изменяется с помо(пью рычажной системы 27 положение золотника 21, а также изменяется настройка поршня 15. Дви>кение системы Осуществляется около неподвижной точки «.Ч» рь! !;!жНОЙ HCTt Mh(27. В .,TO(1 C. !> 13(IIO I (.1»!

4 трапсмиссни трактора и потери на буксование его движителей будут отличн((ми От соответствующих потерь прн первоначальной глубине обработки почвы. При измен=нии нагрузки дизеля, например при ее увеличении, расход топлива в дизель увеличивается. В этом случае расход топлива в канале 7 уменьц(ается, а следовательно уменьшается и давление в трубопроводе 11 и поршень 15 гидроцилиндра 14 переместится влево, изменяя положение золотника 21 на уменьшение глубины обработки и корректируя соответствующим образом положение рукоятки 28. В связи с тем, что в механизме настройки рукоятки 28 применен фрикцнон 29, движение рычажной системы в этом случае также будет осуществляться вокруг неподвижной точки «М». Таким образом, устройство при силовом управлении положе нием навесного орудия и включенном распределительном кране 13 корректирует положение рукоятки 28 и соответственно глубины обработки с обеспечением стабильной загрузки дизеля. По окончании корректировки глубины обработки положен((е рукоятки 28 фиксируется, кран 13 устанавливается в нейтральное положение, при котором полости гидроцилиндра 14 сообщаются между собой.

В дальнейшем устройство работает обы 1ным образом от датчика 23 силового регулирования.

При такой схеме устройства точность управления значительно повышается, так как устройство корректирует первоначально заданную глубину обработки с обеспечением стабильной загрузки дизеля, Это особенно. важно для тракторов, техническое состояние которых изменилось с длительностью эксплуатации.

Устройство не вносит дополнительных погрешностей в работу топливной системы, так как отбор топлива на управление не осуществляется, а установка дросселя в топливопровод подачи топлива идентична некоторому засорению фильтра тонкой очистки, а в трубопроводе слива топливо отбира- ется перед демпфером.

Устройство для силового управления положением навесного орудия трактора с дизелем, имеющим систему питания с топливопроводами подачи топлива в топливный насос и слива неиспользованного топлива и регулятор с механизмом настройки, включающее регулятор положения навесного оруДИЯ С СИЛОВЫМ ЦИЛИНДРОМ, ПОДКЛ(ОЧЕННЫМ К нагнетательной магистрали насоса и к сливной м (! Гистра.1 и чер(. 3 30лОтник, (вяза иный крез рычажную систему с рычаго 1 ручного ъ нpан;!ОIII!5(и с датчиком силового НОзици646<145 Г <

Составитель Т. Наумова

Рсдак1ор JI. 1!овожилова Техред О. Луговая. Корректор Л. Небо <а

Закал 190 1 Tираж Чб5 11одиисное !! !! ИИ!1И Государственного ком «тета СССР яо делам изобретений и открытий ! l. 1035, Москва, Ж З5, Раушск«я наб., д. 4, о

Филиал 11Г111 «Патент», r. Ужгород, ул. 11р<н к гнан, 4 онного регулирования, отличсиои1ееся тем, что, с целью корректировки положения навесного орудия по величине загрузки лизеля, регулятор положения навесного орудия соединен через исполнительный гидроцилиндр с подпружиненйым поршнем и механизмом настройки с системой питания дизеля, в топливопроводы подачи топлива в топливный .насос и слива неиспользованного топлива которого включены дроссели, к которым подсоединены трубопроводы, соединенные через распределительный кран топ< лива с полостями исполнительного гидроцилиндра, механизм настройки которого соединен с помо!цью рычага с механизмом на стройки регулятора дизеля, а поршень связан рычажной системой с золотником регулятора положения навесного орудия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство № 352616, кл. А О! В 65/06, 19?О.

2. Авторское свидетельство Ю<> . Щ5547, кл. "< 01 В 63/10, 1971.

Устройство для силового управления положением навесного орудия трактора с дизелем Устройство для силового управления положением навесного орудия трактора с дизелем Устройство для силового управления положением навесного орудия трактора с дизелем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к гидравлическим устройствам для управления навесным оборудованием тракторов в ручном и автоматическом режимах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к лесохозяйственному машиностроению, а именно к фронтальным навесным устройствам самоходных лесопожарных агрегатов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к тракторным гидравлическим системам, предназначенным для управления внешними по отношению к трактору потребителям гидравлической энергии и для автоматического управления навесными устройствами трактора

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к лесному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам почвообрабатывающих агрегатов

Изобретение относится к колесной опоре (15, 30) для сельскохозяйственной машины (1)

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим агрегатам с орудиями и машинами, навешенными на переднее навесное устройство трактора

Изобретение относится к области сельского хозяйства и горному делу, в частности к погрузочным устройствам для сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к лесному и сельскохозяйственному машиностроению
Наверх