Система вентиляции транспортного средства

 

ОП ИСAНИЕ 647149

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АЭЭЭРО4©МУ СВЩДВТИЛЬСТВУСвоз Советских

Социалистических респубики (6l) Дополнительное к авт. свид-ву(22) ЗаивлЕио.05,07.76 {2! } 2383246/27 11 (51} М. Кл. с присоединением заявки ¹

1 (23) Приоритет

В 60 Н 1/24

Гвсудэрственный нфмнтет

СССР нн делам нзобретаннй

N юткрытнй

Опубликовано 15. 02. 79.бюллетень Э&6 (53) УДК629.113, .06:628,8 (088, 8) Дата опубликования описания 18.02.79 (72) Авторы изобретения

H. В Шипош и Ю. Ю. Козлов

Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроениа (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ТРАНСПОРТНОГО CPEElCTBA

1.

Изобретение относится к области транс.портного машиностроения, а именно, к сис.. темам обработки воздуха . на транспортных средствах н может быть использовано в сис. темах вентиляции, например, автобусов.

Известна система вентиляции транспортного средства, содержащая воздуховоды, рас положенные вдоль крыши транспортного средства, вентиляционные агрегаты, над ко,торыми расположен воздухозаборник, перек} ываемый крышкой, управление которой осуществляется посредством ручки, сое- 1Е диненной. через тягу с механизмом фиксации, при этом вентиляционные агрегаты снизу закрыты кожухом, внутри которого предусмотрен выступ, разделяющий полость воздуховода на переднюю и заднюю части (ll.

Недостаток известной конструкции заключается в том, что прн работе системы вентиляции вместе с наружным воздухом в вентиляционные агрегаты, а затем и в кузов транспортного средства поступают. взвешенные частицы, т. е, пыль, насекомые и атмосферные осадки. Кроме того, возможно попадание в систему вентиляции с последующим поступлением в кузов теплого воздуха, нагретого в солнечную погоду m йе редних облицовочных панелей крыши кузова, Наиболее близким техническим решением к изобретению является система вентиляции ,транспортного средства, в которой осуществляется забор наружного воздуха беэ проникновения в него атмосферных осадков.

Она содержит воздуховоды, расположенные по бокам крыши транспортного средства н сйабжениые распределительными соилами, выполненный в виде поперечно расположенного короба воздухозаборник с заборным отверстием, прн этом в аоздухозаборнике установлены крышки, перекрывающие проемы в крыше, а в воздуховодах — - вентиляционные агрегаты и водоотбойникн (2j.

Недостаток указанного технического решения заключается в том, что при заборе наружного воздуха в самой системе вентиляции не предусмотрена очистка воздуха от пыли, Это объясняется тем, что в нижней части короба воздухоэаборннка. образуется завихрение воздуха, вследствие чего в полость воздухоохладителя îí поступает йместе с пылью. Для последующей очистки

647!49

Между каждым передним воэдуховодом 1 и задним воздуховодом 2 установлены вентиляционные агрегаты 5 и 6, иад которыми с наружной стороны крыши 3 расположен воздухозаборник 7, выполнейный в виде поперечно расположенного короба. Внутренняя полость «А» воздухозабориика сообщается с всасывающими полостями «Б»

- и «В» вентиляционных агрегатов 5 и 6 через проемы а» в крыше 3, перекрывающие, ся крышками 8. Каждая верхняя стенка 9 и 10 соответственно нагнетающих полостей.. «Г» и «Д» вентиляционных агрегатов 5 и 6 выполнена наклонной вниз и переходит в багажную полку 4. Крышки .8 посредством пружинных механизмов 11 фик сируются в открытом и закрытом положениях. Управление каждой крышкой 8 производится ручкой 12, которая имеет ры чаг 13, соединенный тяго" 14 с одним иэ пружинных механизмов 11. Снизу в зоне вентиляционных агрегатов расположен ко46

3 воздуха в систему введены фильтры, которые усложняют конструкцию и требуют дополнительного; ухода за ними, Кроме того, в этой системе вентиляции, как и в других . известных системах, имеется такой недостаток, что в случае солнечной погоды в нее при заборе воздуха поступает часть теплоf

io воздуха, нагретого от передних облицовочных панелей крыши кузова.

Целью изобретения является повышение эффективности вентиляции путем уменьшеняя проникновения в кузов транспортного средства пыли без усложнения конструкции системы вентиляции.

Для этого воздухозаборник снабжен расположенной по его длине пластиной, разделяющей его на верхнюю и нижнюю части, . соббщающиеся через перепускные отверстия, водоотбойники расположены с боковых сторон забориого отверстия, внутри верхней части воэдухозаборника установлены расходящиеся в противоположные стороны от продольной оси, транспортного средства стенки, разделяющие указанную часть на полости, а в боковых сторонах воздухозаборника и со стороны его, противолежащей заборному отверстию, выполнены выпускные отверстия. На фиг. 1 изображено размещение узлов системы вентиляции на автобусе, вид сбоку; на фиг, 2 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б фиг. 2; на фиг. 4— разрез  — В фиг. 2; на фиг, 5 — сечение зо

à — Г фиг. S.

Система вентиляции содержит передние воздуховоды 1 и задние воздуховоды 2, расположенные по бокам крыши 3 транспортного средства . Воздуховоды выполнены ступенчатыми q образованием багажной полки 4, направленной внутрь салона кузова и предназначенной для размещения мелкого багажа.

4 жух 15, который внутри снабжен выступом 16.

В средней части воздухоэаборника выполнено заборное отверстие «б», закрытое сеткой 17. С обеих сторон заборного отцИрсе тия «б» установлены водоотбойники 18, которые препятствуют проникновению во всасывающую полость вентиляционных агре- гатов капель воды, отбившихся с большой скоростью от облицовки крыши. Средняя полость воэдухозаборника 7 разъединена расположенной по ее длине пластиной 19 на верхнюю часть 20 и нижнюю часть 21, сообщающиеся между собой через перепускные отверстия «в». В стенках короба воздулозаборника со стороны, противолежащей заборному отверстию «б» и в боковых стенках выполнены соответственно выпускные отверстия «г» и «д» для стока воды и отвода взвешенных частиц. В верхней части 20 воздухозаборника 7 установлены расходящиеся в. противоположные стороны от продольной оси трансйортного средства стенки 22. Онн имеют Конусообразную форму, придавая воздуху такое движение, при котором взвешенные частицы под действием сил инерции перемещаются вниз к местам расположения перепускных отверстий «в». Нижняя часть 21 воздухозаборника 7 герметично отделена от полостей всасывания вентиляционных агрегатов стенками 22, что препятствует проникновению отделившихся взвешенных частиц и подогретого от передних облицовочных панелей. кузова воздуха к вентиляционным агрегатам 5 и 6. Воздуховоды 1 и 2 снабжены распределительными соплами 23.

Лля осуществления вентиляции кузова необходимо поворотом ручки 12 открыть одну или обе крышки 8. При этом каждая крышка 8 фиксируется в открытом положении посредством соответствующего пружинного механизма 11. При номинальной скорости движения транспортного средства воздух вместе со взвешенными частицами под напором поступает через заборное .отверстие «б» в нижнюю часть 21 и верхнюю часть 20 воздухозаборника 7. В верхней части 20 воздухозаборника поток воздуха проходит между стенками 22 и поворачивается на угол, больший 90 . Вследствие того, что стенки 22 имеют конусообразную форму, взвешенные частицы под действием центробежной силы прижимаются к ним, а потом смещаются вдоль них вниз к перепускным отверстиям «в», через которые выпадают в нижнюю часть 21 воздухозаборника. Отделившиеся взвешенные частицы выдуваются из нижней части 21 воздухозаборника потоком воздуха, который посту- . пает через нижнюю часть заборного отверстия «б» и далее через выпускные отверстия «г» и выводится в атмосферу. В свок) очередь очищенный воздух поступает к вен647149 тиляционным агрегатам 5 н 6, которые нагнетают его в передние воздуховоды 1 и задние воздуховоды 2, а через распределительные сопла 23 воздух подается к сиденьям транспортного средства.

В солнечную погоду эффективность вентиляции не снижается вследствие. того, что набегающий поток воздуха в воздухозаборнике 7 разделяется пластиной 19. В нижнюю часть 21 воздухоэаборника поступает та часть воздуха, которая подогревается от передних облицовочных панелей крыши. Эта часть воздуха выбрасывается за габариты воздухозаборннка 7 вместе с отделившимися взвешенными частицами через выпускные отверстия «г>. На вентиляцию кузова воздух поступает. к вентиляционным агрегатам,из верхних слоев набегающего потока, температура которых, равна температуре наружного воздуха.

Формула изобретения с

Система вентиляции транспортного средства, содержащая воздуховоды, расположенные по бокам крыши и снабженные распределительными соплами, выполненный в виде поперечно расположенного короба воздухозаборник с заборным отверстием, в котором установлены крышки, перекрывающие проемы в крыше, и размещенные в воэлуз ховодах вентиляционные агрегаты и водоотбойникн, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности вентиляции путем уменьшения проникновения в кузов пыли, воздухозаборник снабжен расположенной по его длине пластиной, раэделяю1д щей его на верхнюю и нижнюю части, сообщающиеся через перепускные отверсгия, водоотбойники расположены с боковых сто- . рон заборного отверстия, внутри верхней части воздухозаборннка установлены расходящиеся в противоположные стороны от про, дольной оси транспортного средства стенки, разделяющие указанную часть на полости, а в боковых сторонах воздухозабориика и со стороны его, противолежащей заборному от26 верстию, выполнены выпускные отверстия.

Источники информации, принятые:вовнимание при экспертизе.

l. Авторское свидетельство СССР

¹ 521154, кл. В 60 Н 1/24, 1975, zs 2. Авторское свидетельство СССР.

¹ 479669, кл. ф 60 Н 1 30, 1972.

647149

r-r

Составитель Г. Петрова

Редактор С. Драчевский Техред О. Луговая Корректор Л. Веселовская

Заказ 222(!2 Тираж 803 Подписное

LLHHHflH Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий ! l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Филиал ППП <Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная,,4

Система вентиляции транспортного средства Система вентиляции транспортного средства Система вентиляции транспортного средства Система вентиляции транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например, легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к вентиляции и отоплению салонов кузовов автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств

Изобретение относится к системам вентиляции кабин и может быть использовано на сельскохозяйственной и строительной технике

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств, а также в кузовах-фургонах, оснащенных вычислительной, медицинской, измерительной, геологической и другой аналогичной аппаратурой, обслуживаемой операторами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам вентиляции салонов транспортных средств

Изобретение относится к отоплению и вентиляции промышленных зданий и предназначено для подачи приточного (наружного) воздуха в кабины кранов для создания в кабинах крановщиков требуемых (по санитарно-гигиеническим нормам) условий труда [1]
Наверх