Гик для парусных судов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

Ь(50 В 63 Н 9 08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2511513/27-11 (22) 27.07.77 (46) 23.06.83. Вюл. Р 23 (72) 10.С. Крючков и г0.П. Синько (71) Николаевский ордена Трудового

Красного Знамени кораблестроительный институт игл. адмирала С.О.Макарова (53) 629.125.1.002.54(088.8) (56) 1. Григорьев Н.В., Коровель-.. ский Д.Н., Финкель Н.3. Парусный спорт. М., "Физкультура и спорт", 1950, с. 72.

2. Патент Франции Р 2236723, кл. В 63 Н 9/08, опублик. 1975. ою ап 1 5 А (54)(57) ГИК ДЛЯ ПАРУСНЫХ СУДОВ, содержащий рею, снабженную располоенной вдоль ее верхней кромки направлгпощей, к которой прикреплена шкаторина паруса, и связанную с мачтой с помощью бугеля, имеющего механизм поворота реи вокруг ее продольной оси и фиксации в необходимом положении, включающий барабан с тросом, отличающийся тем, что, с целью регулирования выпуклости профиля паруса, верхняя кромка реи выполнена криволинейной в вертикальной плоскости, проходящей через ее продольную ось.

Редактор О,Юркова Техред А ° Бабинец Корректор Ю. Макаренко

Заказ 6486/2

Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул . Проектная, 4

Изобретение относится к мелкому судостроению.

Известны гики для парусных судов, содержащие рею, снабженную расположенной вдоль ее верхней кромки направляющей, к которой прикреплена нижняя шкаторина паруса, и связанную с мачтой с помощью бугеля, имеющего механизм поворота реи вокруг ее продольной оси и фиксации в необходимом положении (11 .

Однако такое техническое решение не позволяет регулировать выпуклость профиля паруса.

Наиболее близким иэ известных решений к предлагаемому является гик для парусных судов, содержащий рею, снабженную расположенной вдоль ее верхней кромки направляющей, к которой прикреплена нижняя шкаторина паруса, и связанную с мачтой с помощью бугеля, имеющего механизм поворота реи вокруг ее продольной оси и фиксации в необходимом положении, включающий барабан с тросом (2), Цель изобретения — обеспечение воэможности регулирования выпуклости профиля паруса.

Цель достигается тем, что верхняя кромка реи предлагаемого гика выполнена криволинейной в вертикальной плоскости, проходящей через ее продольную ось.

На фиг, 1 изображен описываемый гик, общий вид, на фиг. 2 — сечение

A-А на фиг. 1 (при обычном положении гика), на фиг. 3 — то же после поворота гика на 90 ", на фиг. 4 то же (после поворота гика на 180 ).

Гик для парусных судов имеет рею 1, вдоль верхней кромки 2 которой расположена направляющая 3.

Направляющая 3 может быть выполнена различно, например в виде лик-паза, как это и изображено на чертежах.

К направляющей 3 прикреплена нижняя шкаторина 4 паруса 5. Рея гика с помощью бугеля 6 соединена с мачтой 7.

На бугеле 6 установлен барабан 8 с тросом 9, закрепленным на барабане и.имеющим два ходовых конца.

Верхняя кромка 2 реи 1 гика выполнена криволинейной и в вертикальной плоскости проходящей через продоль15 ную ось реи.

Регулирование выпуклости профиля паруса осуществляется следующим образом.

В обычном положении реи гика

gg (см. фиг. 2) парус имеет максимальную выпуклость профиля. При повороте реи на некоторый угол выпуклость профиля паруса уменьшается, при повороте на 180О выпуклость профиля д5 паруса наименьшая. Изменение выпуклости профиля паруса производится натяжением одного иэ ходовых концов троса 8 (на фиг. 3 и 4 показано стрелками), причем натяжение и фиксация концов троса 8 могут производиться любым способом как на стоянке, так и на ходу судна.

Предлагаемое изобретение позволяет более эффективно испольэовать парусный движитель при изменениях скорости ветра, благодаря регулированию выпуклости профиля паруса и получению профиля с необходимыми аэродинамическими качествами.

Гик для парусных судов Гик для парусных судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании как основного, так и дополнительного парусного движителя

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для создания парусных грузовых или пассажирских судов

Изобретение относится к судостроению и касается парусных систем с жесткими парусами для судов различных классов

Изобретение относится к судостроению и касается создания разъемного соединения гика-уишбона с мачтой парусной доски и швертбота

Изобретение относится к судостроению и касается создания парусных судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания парусно-моторных судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов с ветровыми движителями

Изобретение относится к привязным ветровым движителям и, в частности, к устройствам управления для судовой аэродинамической ветровой движительной системы

Изобретение относится к судовым ветровым движителям и касается конструирования парусного вооружения
Наверх