Моментомер

 

° д и..у ж.тогда

Ill ВбтВмй МБА (648358

Союз Советских

Социалистических

Респу6лик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЗЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17. 11.77 (21) 2544689/18-10 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 25.02.79.Бюллетень № 7

Дата опубликования описания28.02.79 (51) М. Кл.

G 01 1 3/1.0

Государственный квинтет

СССР по делам нзобретеннй н открытнй (53) УДК531.781 (088.8) (72) Авторы изобретения.С. И. Жбырь, Б. А. Вандышев и Б. А. Черепанов (71) Заявитель (54) MONEHTONEP

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента на вращающемся валу.

Известный измеритель крутящего момента, содержащий торсион, на концах которого закреплены два измерительных диска с равномерно распределенным по их окружности одинаковым количеством магнитных вставок, промежуточный диск с аналогичными магнитными вставками, связанный с приводом, и индуктивные датчики считывания 1В сигналов с измерительных дисков, не обеспечивает требуемой точности измерения (1) .

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для измерения крутящего момента, содержащее два закрепленных на концах вала измерительных диска с равномерными метками на периферии, корпус с равномерными метками на внутренней поверхности, установленный на валу и связанный с приводом независимого вращения, постоянные магниты и датчики считывания, соединенные с фазометром (2).

Недостатком такого устройства также является низкая точность измерения, так как при проверке и градуировке такого устройства через вал на измерительный рычаг передается паразитный крутящий момент, равный моменту трения подшипников, а наличие радиальной силы при вращении корпуса приводит к возникновению изгибающих усилий на валу устройства.

Цель изобретения — повышение точности измерения.

Для этого в предлагаемом устройстве корпус связан с валом посредством концентрически расположенных подшипников, неподвижные обоймы которых жестко соединены промежуточными втулками, установленными концентрично валу.

На фиг. 1 показана конструктивная схема предлагаемого моментомера; на фиг. 2— моментомер с присоединенным двигателем.

Моментомер содержит вал 1, измерительные диски 2 и 3 с равномерными метками (зубьями) на периферии, установленные на разных концах вала, постоянные магниты

4 и 5, неподвижные датчики 6 и 7 считывания меток, измерительные кольца 8 и 9 с равномерными метками, укрепленные в корпусе 10, концентрически установленные под!

)48858

Фор,!(ула изобретения,>> 7 у > v с» шипники 1! и 12, с ьемную зангслку 13. разъемы !4, неподвижные втулки 5> связыва(оц(ие верхние и нижние подшипники, ДВИГят(I!> 16 уста нявлиВяется ня Kpo!Iштейна:; 17, укрепленных на втулках 15 моментомера, и вращает его кор вс ремнем 18.

При вращении вала Или корпуса 10, т. е. и ри относительном вращении дисков 2, 3 и колец 8, 9, появляется переменная составляющая магнитного ш)тока, которая HBводит ЭДС в катушках 6 и 7. Разность фяз напряжений на выходах катушек измеряется фазометром.

При скручивании валя изменяется п()ложение меток измерительных дисков 2 и 3 относительно друг дру(я, что приводит и

ИЗМЕНЕН ИЮ РЯЗНОСТИ ф ЯЗ i!3 HP51?! Кя ГХ IJICK 6 И / ., ПО КО ";r)pOF! И СтдяТ о при;lo?KelfffoAf крх тяп(с.,>;H)xl(>H с

ПРИ ПРОВЕРКЕ Н ГРЯД< ll f)OBK(- МОМЕ(ГГО,I(Р3 В I,! HPIfáO()3 3 I KÐÑ(!ЛH!OT В З(IХ!>(IТII; . 10ментоизмерптельной мяш((п;!, {пи(елку 13 снимяк)т, и корпус момс(помеf);. мо?к"i р;:— н(яться н(1 Г10,1Н! и и никах 2 Отпосifтi-,. 1>1! 0 u;—

fIo(Rf1?Ktf!>fx Втулок 15 с .3якр(ч!л(иными ня !

11!x. кя) pj !i!ilft{B!x ня втх»кях 15 (ри этом cfl r!3 н(lтяжсния t)c >fня, а так)ке паразитный Крх T5!H(.IÉ момент H

РГО ПУЛЬСЯЦИИ, ВОЗНИ КЯIОН!IIC П 1 (3!Ii TPCFfffU)I кол!Н(е 1101!!IHHI!Hi<3 12, не переда(отея на изм(!)Итсльн .(й рычаг, а зя)!(и<1(к)тся В системе: неподвижные втулки !5 - подшипники 12 — корпус 10 — вал двигателя 16-l . В,)?(бо I их мслов и ях, Г1!) и

Г>p я щеi!1(H Вяlл с(1,,(В!! ГHтс;! (> 1 6 с K роli шт(ипами (ож T быть снят. Тогда корпус моменТОХI P3 ЖРСТКО СВЯЗ1>1 Вя(ТСЯ CO ВТ>> . 1! (i Xi! I 1 ) защелкой 13.

Мо)(ентох(ср, содержа щи и два закрепленных !13 концах вала измерительных лиска с равномерными метками на периферии, кор15 пус с равномерными метками на 1{н<тре({нсй пов(pxi!0<ти, устано!зленный пя Валу и свя:3!I!1!11>(й С Г)1(ВOД()Х! НСЗЯ ВИСИ)!ОГО ВРЯ - ЦСII ИЯ, ПОСТОH ii (!1>l(М Я ГН ИТЫ I 13T ill K ll С П1Т!> .!33 П И!1, сос(и не({и(с фазомстром, от>(и>(а(ои<и(>(тr тс „:-iT(),. с цель;0 1(овышсfiilH точное.(и H:!мер(. f!HH корпус связан с Валом посредcTBoAi

:

1(10 (BH?Kны(. Обоймы KoTopi>lх ?Kpc! Ko соединены промежуто(ш(ми в)улKFIxilf. у(тя— !

r(>B,1С!Ii1ÛX1ff Кон Цсl!Ti)if>1!10 В(1.1М.

11сточ!11!K(! иtl(1)o;)xiя!!(1!!1, прilняT(>iе во ВIIH— .,13!Н>!Р при экспертизе

I . Ав fopcкос c!3И)(стс,1bc f t30 (С(.Р

„% 489972 кл, G 0! 1 3 10 1973

2. Авторское свидетельство СССР

Л"> 489973, кл. G 0(3/10, 1973. L " "о

По .ннснос

Реаактор Т. Иванова

Заказ 543/39

Снн T;:и,. I ..,ан .I II. - . ! с . . ; к: О... ; / ! нра/и /!й-

Ц!!ИИ!!И осударстнснннго ко н; ссн СС< Р но 1слаъ((1гаонстснн! . Ii à-кс.- ин! I s035, Москва,:ii-6, Рнт.нскгн наг, . д. 4я

Филиал ППП «Пате °, с. У :ги ров., ул !1ðî: кгнгн. 4

Моментомер Моментомер Моментомер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх