Перегрузочное устройство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i()649638

Со(оз Советских

Социалистических

Республик

1(I

Г

1 (61) Дополнительное к авт. ови(д-,ву— (22) Заявлено 10.08.76 (21) 2399748/29-03 с (присоединением заявки №вЂ” (23) Пр:иоритет— (43) Опубликовано 28.02.79. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 22.05.79 (51) В 65 6 47/38

Государстеениый комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.934. .321.31 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. Б. Годзданкер и В. Н. Воробьев

Производственное объединение < Витебскдрев» (71) Заявитель (54) ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРО Й СТВО

Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть применено для перегрузки пиломатериалов при подаче их от лесопильных рам на сортплощадку, к обрезным и торцовочным станкам.

Известно устройство, включающее упор и цепной конвейер 11).

Недостатком такого устройства является то, что сброс осуществляется только в одну сторону.

Известно также перегрузочное устройство для длинномерных грузов, содержащее упор и двухцепной конвейер, опорные элементы которого снабжены наклонными к продольной оси конвейера рифлями (2).

Однако такое устройство также не обеспечивает двустороннего сбрасывания длинномерных грузов.

Целью изобретения является возможность двустороннего сбрасывания грузов.

Поставленная цель достигается тем, что перегрузочное устройство снабжено механизмом поворота опорных элементов на

180, при этом каждый опорный элемент выполнен в виде призмы, на противоположных поверхностях которой расположены зеркально одна к другой рифли, а центр тяжести опорных элементов смещен относительно их осей. Кроме того, механизм поворота опорных элементов на 180 выполнен в виде приводных дисков, свободно установленных на оси ведомых звездо.ек конвейера с возможностью поворота вокруг нее и продольного смещения.

5 На фиг. 1 изображено устройство для сброса груза вправо, вид сверху; на фиг.

2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — устройство для сброса груза влево, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 6 разрез Б — Б на фиг. 4.

Устройство состоит из упора I, смонтированного с возможностью поворота вокруг .вертикальной оси от привода 2 на некото15 рый угол и двухцепного конвейера 8. Цепи конвейера соединены осями 4, на которых свободно установлены опорные элементы 5.

Они выполнены в виде призм так, что и. центры тяжести смещены относительно осей

20 4. Это может быть осуществлено путем закрепления внутри траверс груза б с большим удельным весом, чем материал, из которого (изготовлены опорные элементы.

Две противоположные поверхности

25 опорных элементов снабжены рифлями 7 и

8, расположенными под углом к продольной оси конвейера. Рпфли на одной поверхности являются зеркальными по отношению рифлям на другой поверхности (относитель зо но горизонтальной плоскости). Это обеспечи649638 вает изменение угла наклона рифлей к оси конвейера при развороте опорных элементов на 180 вокруг осей 4 (см. фиг. 1 и 4) и, следовательно,,изменение направления сбрасывания грузов. Устройство снабжено также механизмом поворота опорных элементов на 180 . Этот механизм выполнен из двух (в простейшем случае может быть и один) дисков 9, размещенных с возможностью вращения и осевого перемещения на оси 10 ведомых звездочек 11 конвейера 8.

Вращение дисков 9 вокруг оси 10 обеспечивается тем, что диски 9 установлены на подшипниках 12, которые смонтированы на втулках 18. Эти втулки 18 соединены с осью

10 шлицевыми соединениями, что позволяет им вместе с дисками 9 перемещаться вдоль осей 10. Внутренняя торцовая поверхность одного из дисков 9 несет направляющие стержни 14, входящие в соответствующие углубления во втором диске 9, что обеспечивает синхронный поворот обоих дисков 9, На стержнях 14 размещены пружины 15.

Перемещение дисков 9 вдоль оси осуществляется рычагом lб, смонтированным на оси . 10 и связанным валом 17 с приводом 18 поворота. Возврат дисков 9 (сближение их) происходит благодаря действию пружин 15.

Наружный диаметр дисков 9 выбран таким, что они свободно перемещаются вдоль оси, входя между опорными элементами (см. фиг. 5 и 6).

Устройство работает следующим образом.

Для сбрасывания груза вправо (см. фиг. 1 и 2) упор 1 развернут в сторону сбрасывания, диски 9 выведены за пределы опорных элементов посредством привода

18, который через вал 17 и рычаг 1б раздвигает втулки 18 вместе с сидящими на них дисками 9, выведя их за пределы опорных элементов по ширине конвейера (см. фиг. 5).

Опорные элементы 5 всегда расположены так, как показано на фиг. 2, т. е. их центры тяжести находятся, всегда ниже осей 4.

Груз поступает на конвейер 8 и перемещается им в продольном направлении до упора 1. После этого д вижение груза в продольном направлении прекращается, и груз в результате взаимодействия с наклонными рифлями, продолжающими движение опорных элементов, смещается в поперечном направлении и сбрасывается с устройства.

Для сбрасывания груза влево приводом

2 устанавливают упор в нужное положение и отключают привод 18 (см. фиг. 3, 4 и 6).

Диски 9, притягвваемые пружинами 15, вместе с втулкам и И переМещаются на шлицевых соединениях вдоль оси 10, сближаясь между собой и заходя между опорными элементами (см. фиг. 6). В результате этого опорные элементы 5 не могут свободно разворачиваться на осях 4 в области ттаттттттттч ттттст ттттттт тт т. ттттт тттттт т

60 му препятствуют диски 9. Эти диски фикси. руют опорные элементы 5 на осях 4 и заставляют разворачиваться опорные элементы 5 при огибании конвейером 8 ведомых звездочек ll,на 180 . После схода с ведоivIbIx звездочек и дисков 9 опорные элементы подхватываются направляющими и в таком развернутом положении движутся по ним (т. е. центры тяжести опорных элементов находятся выше осей 4, см. фиг. 3), Тем самым рабочая поверхность опорных элементов меняется, рифли оказываются наклоненными в другую сторону (см. фиг. 4), меняя направление сбрасывания грузов.

После схода с направляющих опорные элементы 5 вновь самопроизвольно разворачиваются на 180 центром тяжести вниз, а на ведомых звездочках опять разворачиваются на полоборота и т. д.

Для нового изменения направления сбрасывания опять включают привод 18, выводя диски 9 из контакта с опорными элементами, и перенастраивают упор 1 (см. фиг. 1, 2 и 5), т, е. возвращают устройство в исходное положение. Затем цикл повторяется.

Данное устройство позволяет перегружать грузы на две стороны, что расширяет его технологические возможности. Это позволяет обойтись одним устройством вместо двух, необходимых ранее для сбрасывания грузов на две стороны. В результате этого вдвое сокращаются затраты на оборудование и его обслуживание при производстве перегрузочных операций.

Формула изобретения

1. Перегрузочное устройство для длинномерных грузов, включающее упор и двухцепной конвейер, между цепями которого закреплены свободно вращающиеся на осях опорные элементы, имеющие наклонные к продольной оси конвейера рифли, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения двустороннего сбрасывания грузов, оно снабжено механизмом поворота опорных элементов на 180, при этом каждый опорный элемент выполнен в виде .призмы, на противоположных поверхностях которой расположены зеркально одна к другой рифлп, а центр тяжести опорных элементов смещен относительно их осей.

2. Перегрузочное устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что механизм поворота опорных элементов на 180 выполнен в виде приводных дисков, свободно установленных на оси ведомых звездочек конвейера с возможностью поворота вокруг нее и продольного смещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 165405, хл. В 65 G 47/42, 1964.

2. Авторское свидетельство СССР.

Ai лioAR1 .. О аС I л гcл литл

649638 ф"а г.5

Составитель М. Виноградова

Техред H. Строганова Корректор И. Симкина

Редактор 3. Хода нова

Заказ 56/176 Изд. № 183 Тираж 968 Подписное

11110 Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггий

113035, Москва, Ж-35, Раугпская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Перегрузочное устройство Перегрузочное устройство Перегрузочное устройство Перегрузочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к устройствам для транспортирования и сортировки бревен

Изобретение относится к устройствам для сортировки грузов

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к устройствам для транспортировки и двустороннего сбрасывания изделий, например труб, в накопители

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к опрокидывающему устройству для опорожнения контейнеров для штучных грузов, в частности предметов авиабагажа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности
Наверх