Многоходовой переключатель

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 26. р4 76(21) 2352926/27-1 1 с присоединением заявки М 2352927/11 (23) ПриоритетОпубликовано О5.03.795юллетень Мр 9

Дата опубликования описания 08.03.79

<в 650909

2 (51) М. Кл, В 65 Gj 53/56

Гкударстеаивб кеиитет

СССР в дилан изебрвтвиий и иткрмтий (53) УДК 621.867..S(О88.8) (72) Автор изобретения

Г. С. Мелкомуков (71) Заявитель (54) МНОГОХОДОВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

Изобретение относится к области транспортировки сыпучих материалов, в частности, к пневматическим трубчатым конвейерам и переключающим устройствам.

Известен,многоходовой переключатель с поворотным патрубком.

Этот переключатель представляет собой поворотный патрубок, шарнирно соединенный одним концом в сальнике основного трубопровода и поочередно соединенный другим концом посредством приводного механизма с отводящими трубопроводами, расположенными по окружности. В этом переключателе приводной механизм выполнен в виде находящейся в зацеплении с ведущей шестерней двигателя кулачковой шестерни, жестко закрепленной на одном

Sary с кривошипом, взаимодействующим с мальтийским крестом, жестко соединенным посредством кронштейна с двухколенным патрубком и свободно установленным на центральной оси, 2 выполненной подвижной в продольном направлении и имеющей на одном конце шаровую опору опирающуюся о кулачконтю шестерню lj.

Недостатком этого переключателя является сложность приводного механизмаа и возм ожность вращения лишь в одном направлении, т. е. он обеспечивает только шаговое последовательное перемещение от позиции к позиции, 10 не позволяя переключать по кратчайшему пути.

Известен также многоходовой пере» ключатель, содержаший корпус и поворотный двухколенный патрубок, сое15 диненный одним концом с основным трубопроводом и поочередно соедини мый .другим конном посредством привод ного механизма с отводящими трубопроводами, расположенными по окружности@., 20 Хедостатком этого переключателя является то, что он не обеспечивает полную герметичность мест соединений при переключении поворотного отвода

650909 в промежуточных положениях, так как в момент отжатия его от распределительного диска образуется зазор, через который Остаточным давлением в отводных патрубках материал выбра- 3 сывается наружу.

Целью изобретения является обеспе чение реверсивности и компактности привоцного механизма.

Эта цель достигается тем, что при- 10 воцной механизм выполнен в виде смонтированных на двухколенном патрубке свобоцно сидящей шестерни и соосно с ней установленного на шпонке поршня, взаимоцейСтвующего с шестерней, йри- И чем шестерня торцовой частью взаимс цействует посредством поршня с диском, жестко укрепленным йа фланце цвухколенного патрубка, а венечной частью связана с привоцом. 20

Кроме того, с целью исключения пыления в местах соединений при переключении, корпус в своей верхней части снабжен плитой и планшайбой, постоянно прижатой к последней и через которую пропущен верхний конец двухколенного патрубка, причем планшайба имеет возможность осевого перемещения при переводе упомянутого патрубка на новую позицию.

На фиг. 1 — общий ви q переключате я в разрезе; на фиг. 2 — разрез

Д-Л на фиг. 1.

Переключатель содержит поворотный двухколенный патрубок 1, соединенный оцним концом с основным трубопровоцом 2, а другим концом поочередно соединяемый при помощи привоцного механизма 3 с отвоцящими трубопроводами 4, .расположенными по окружности на корпусе 5. Приводной механизм 3 состоит из шестерни 6, свободно установленной на патрубке 1, и, нажим ного поршня 7, установленного при помощи шпонки 8 (или шлицев) на патрубке 1 с возможностью осевого перемещения.

Поршень 7 размещен в цилинцре 9 нижней части корпуса 5.

Шестерня 6 расположена между ,фланцем 10 патрубка 1 с закрепленными на нем gHcKDM 1 1, например, фракционным, и торцовой частью нажимного поршня 7.

5$

Венечной частью шестерня 6 взаимодействует с приводным механизмом

3. Для расцепления . шестерни 6 и нажимного поршня 7 на зубчатой рейке приводного механизм а 3 имеется упорная рейха 12.

В верхней части корпуса 5 размещена поворотная и подвижная в осевом направлении планшайба 13, связанная отверстием с патрубком 1. Планшайба 13 снабжена уплотнительными элементами 14-, что обеспечивает полную герметичность верхнего соецинения.

Осевое перемещение планшайбы 13 осуществляется привоцом 15.

Работа переключателя заключается в следующем.

В исходном положении поршень 7 находится в нижнем положении, шестерня

6 лежит на упорной рейке 12. При этом между торцом поршня 7, шестерней 6 и диском 11 имеется зазор, исключаюший сцепление с ними ° шестерни 6., Для поворота патрубка 1 на другую позицию подается воздух в полость "5 цилиндра 9, поршень ° 7, перемещаясь вверх, прижимает шестерню 6 к диску

1 1. Затем включается приводной механизм 3, вследствие чего шестерня . 6 поворачивает сцепленный с ней патрубок 1 на требуемую позицию. После этого воздух поцается в полость В цилиндра 9 и поршень 7 перемещается вниз, освобождая шестерню or зацепления с диском 1 1. Обратным включением приводного механизм а 3 шестерня 6 свободно поворачивается в первоначальное положение, поскольку привоцной механизм 3 выполнен реверсивным, что позволяет произвоцить переключение паттрубка 1 на любую позицию.

Перед переключением прекращается подача материала в основной трубопровод 2

Включением привода 15 планшайба

13 перемещается в осевом напр авлении.

Затем включается привоцной механизм

3 и поворачивает патрубок 1 на заданную позицию, одновременно с этим патрубок 1 поворачивает планшайбу 13, при этом свобоцные отводящие трубопроводы 4 перекрываются планшайбой 13, а уплотнительные элементы 14 не gàþr возможности просыпаться транспортируем ом у м атери алу.

На новой позиции патрубок 1 останавливается. Планшайба 13 привоцом 15 плотно прижимается к верхней плите корпуса 5. В таком положении патрубок 1 остается до слецуюшего переключе ния.

5 650909

Основным преимушеством изобретен ния является упрощение конструкпии приводного механизма поворота патрубка ч по сравнению с известными. Это обес- д печивает надежную и четкую работу 5 к переключателя в целом, а благодаря д тому, что патрубок не имеет продольного ч перемещения, сокращаются до минимум а зазоры в местах соединений, что повы- ч шает герметичность соединении-., 10 и формупа изобретения

1. Многоходовой переключатель, со- 15 держащий корпус и поворотный двухколенный патрубок, соединенный одним концом с основным трубопроводом и поочередно соединяемый другим кон дом посредством приводного механизма с отводящими трубопроводами, .расположенными по окружности, о т л ичающийся тем, что, с целью обеспечения реверсивности и компактности конструкции приводного механизма, > побледнйФ выполнен в виде смонтироГ ванных на двухколенном патрубке сво бодно сидящей шестерни и соосно с ей установленного на шнонке поршня, взаимодействующего с шестерней, при- ем шестерня торцовой частью взаим о ействует посредством поршня с цисом, жестко укрепленным на фланце вухколенного патрубка, а венечной астью связана с приводом

2. Переключатель по п. 1, о т л иающийся тем, что, с целью скпючения пыления в местах соединений при переключении, корпус в своей верхней части снабжен плитой и планшайбой, постоянно прижатой. к последней и через которую пропущен верхний конец двухкопенного патрубка, причем планшайба имеет возможность осевого перемещения при переводе упомянутого патрубка на новую позипию.

Источники инорфм ации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское сви детельство СССР

N 198221, кл. В 65 Cj 53/56, 30.05.66.

2. Смоидырев А. Е. Гидравлический и пневматический транспорт в металлургии и горном деле, М., Металлургия, 1967, стр. 268-270, рис. 129.

650909

Составитель В. Красильников

Редактор В. Бородин Текред Э. мужик Корректор С. Патрушева

Заказ 718/21 Тираж 957 Подйисное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Многоходовой переключатель Многоходовой переключатель Многоходовой переключатель Многоходовой переключатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для изменения направления транспортирования сыпучих материалов и предназначено для использования в нефтеперерабатывающей, химической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам для разделения потока сыпучих материалов и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении для разделения зернопотока

Изобретение относится к устройствам для разделения потока сыпучих материалов и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении для разделения зернопотока

Изобретение относится к технологии транспортирования сыпучих материалов и может быть использовано в строительстве, черной металлургии, горнорудной и перерабатывающей промышленности

Изобретение относится к устройствам для изменения направления транспортирования сыпучих материалов и может быть использовано в черной металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к пневмотранспортной и насосной технике и может быть использовано во всех отраслях промышленности, где применяются пневмотранспортные и насосные установки различного назначения, в том числе с повышенным рабочим давлением
Наверх