Устройство автоматического регулирования тяговой и тормозной силы электроподвижного состава в режиме боксования или юза

 

И С А

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

О П (дц651985 (61) Иополнительиое к авт. свил-ву(51) М. Кл. (22) Заявлено 18. 04.77 (21} 2477356/24-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

В 60 Ь 3/10

Гасудвустнннный наинтнт ссср но делам нзаоретнннй и нтнрытнй

Опубликовано15.03.79.Бюллетень №10 (53) УДК 621 335. . 11 (088. 8) Дата опубликования описания 18.03.79

Л. Ю, Вейцман, A. И, Лисицина, В. B. Гордиенко,, А, В, Сергеев и N. Я. Динер (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТЯГОВОЙ И ТОРМОЗНОЙ СИЛЫ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО

СОСТАВА В РЕЖИМЕ БОКСОВАНИЯ ИЛИ ЮЗА

Изобретение может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава рельсовых железных дорог для автоматической регулировки тяговой и тормозной силы.

Известно устройство авто латического регулирования тяговой и тормозной силы электроподвижного состава в режиме боксования или юза, содержащее тиристорный преобразователь, через который в главную цепь питания включены тяговые двигатели, соединенные в параллельные ветви, тормозной резистор, датчики тока тяговых двигателей, электрически связанные с суммирующим блоком, реле, блоком управления и сравнения (1).

Однако в этом устройстве при возникновении юза или боксования происходит частичное понижение или полное снятие тормозного и тягового усилителя, не зависящее от длительности и глубины юза или боксования Это ведет к большой потере тягового или тормозного усилия, следовательно, к уменьшению скорости при разгоне и к увеличению тормозного пути при торможении.

Цель изобретения — максимальное снижение потерь тяговой и тормозной силы.

Цель дости га ется тем, что предл а гаемое устройство снабжено дополнительным источником питания, контуром, содержащим последовательно соединенные резисторы, включенные через контактные пары реле с дополнительным источником питания, и конденсатор, подключенный одной обкладкой к общей точке соединения контактных пар реле и одного из входов блока сравнения, а другой обкладкой — к общей точке соединения резисторов и другого входа блока сравнения.

На чертеже показана принципиальная схема устройства в сочетании с блок-схемой системы регулирования тяговых двигателей.

Устройство содержит тяговые двигатели 1 и 2, включенные через тиристорный преобразователь 3 и контактор 4 в главную цепь питания. Тормозной контактор 5 вклю20 чен одним выводом к общей точке соединения контактора 4 и тиристорного преобразователя 3, другой стороной через резистор 6 включен в главную цепь отрицательного потенциала. Датчики 7 и 8 тока тяговых дви65198") 3 гателей 1 и 2 электрически связаны с суммирую!цим блоком 9, рслс 10 с контактами 11 и 12, блоком 13 управлления и блоком 14 сравнения. Устройство содержит также дополнительный источник 15 питания, резисторы 16 и 17 и конденсатор 18.

В режиме тяги включен контактор 4 и отключен контактор 5. В режиме торможения включен контактор 5 и откл!очен конта ктор 4. Ти ристорны Й преобразователь 3 производит регулирование как тяговой, так и тормозной силы тяговых двигателей 1 и 2. Датчики 7 и 8 могут быть датчиками тока и датчиками напряжения. Сигналы с датчиков 7 и 8 !вступают на блок 14 сравнения и блок 13 управления тиристо1)н1>1м преобразователем 3. Одновременно эти c«гпалы поступают на суммирующий блок 9.

При отсутствии юза (боксования) сигнал на выходе блока 9 равен нулю. С возникновением юза (боксования) на выходе блока 9 появляется сигнал, пропорциональный возникшей разнице токов или напряжений тяговых двигателей.

Когда сигнал с блока 9 достигает величины напряжения срабатывания реле 10, последнее срабатывает и замыкает контакт.

От источников 15 питания через резистор 16 начнет заряжаться конденсатор 18. Напряжение с конденсатора 18, пропорциональное времени включенного состояния. реле 10, поступает на блок 14 сравнения, где суммируется с напряжением 1)за, определяющим заданную уставку тяговой (тормозной) силы.

Результирую!ций сигнал поступает в блок!3 управления. Уставка тяговой (тормозной) силы начинает понижаться. Понижение тягового (тормозного) усилия происходит дб тех пор, пока сигнал на входе реле 10 не уменьшится до величины напряжения возврата, что соответствует прекращению боксования (юза) . При этом реле отпадает и контакт 11 размыкается, а контакт 12 зам и!кается и на! ч и настся разряд конде!!с!1Tоptl 18 f!. рсз ргзистор 17. Тяговое (тормозI!os .) 1 с11 I ие 113 чи наст возр?1(та Гь 10 псрво113 ч I. I!>1!ого 31! 3 чcll и я. В ела ч аc по!3Top t! Ого увсличсш1я скольжсш1я колесных пар реле 10 опять срабатывает, тяговое (тормоз1юс) усилие начинает умс11ьшаться и поддс ржив цтся на уров11е, обсспечивак)!цсм допустимое сколь>кение колесных пар при возник11онснии боксования (юза) .

Скорости уменьшения и увеличения тягового (тормозного) усилия опредсля!отся постоянными времени и разряда конденсатора 18, которые могут изменяться рсгулирусмыми резисторами 16 и 17.

15, Формула изобретения

Устройство автоматического регулирования тяговой и тормозной силы электроподвижного состава в режиме боксования или юза, содер>кащее тиристорный преобразователь, через который в главнук) цепь питания вк>иочеиы тяговые двигатели, соеди1fc II l I hIc в и ар алл ел ьп ые ветви, тормозной резистор, датчики тока тяговых двигателей, электрически связанныс с суммирующим блоком, реле, блоком управления и сравнения, отлнчан)и(ееся Tc м, что, с целью максимального сги1жения !тотсрь тяговой и тормозной силы, оно снабжено дополните.ihttt>lv источником питания, контуром, содержащим последовательно соединенные резисторь1, вкл!оченныс через контактные пары реле с дополнительным источником питания, и конденсато-1; подключенный одной обкладкой к общей точке соединения контактных пар реле и одного из входов блока сравнения, а

35 дрмгой обкладкой — к общей точке соединения резисторов и другого входа блока сравнения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

40 № 333079, кл. В 60 Е 3/10, 1970.! jHHHHH Заказ 938/14

Тираж 803 Подпигное

Филиал ППП «Патент» г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство автоматического регулирования тяговой и тормозной силы электроподвижного состава в режиме боксования или юза Устройство автоматического регулирования тяговой и тормозной силы электроподвижного состава в режиме боксования или юза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх