Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

„„652004

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено30.12.76 (21) 2436317/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано15.03.79.Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 18,03.79 (51) М. Кл

В 60 Т 15/18

Гюсударатеенный наинтет

СССР

flo делам нзебретеннй н еткрытнй (53) УДК 625.2-592 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н, С. Бунаков, Л. А, Гнутов, А. В. Бутрешкин и Н. Н. Перов (71) Заявитель

Московский завод "Трансмаш (54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА г

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, конкретно к устройству воздухораспределителей жесткого типа, предназначенных для изменения давления в тормозных цилиндрах в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали и применяемых в системе тормозов же5 лезнодорожных транспортных средств, эксплуатируемых в условиях горного профиля пути с уклоном свыше 40%.

Известны воздухораспределители жесткого типа тормозов железнодорожного транспортного средства, содержащие корпус, в котором размещены управляющая подвижная перегородка, отделяющая полость, связанную с тормозной магистралью, от атмосферной полости и воспринимающая усилие пружин, установленных в атмосферной по- 1S лости, уравнительная подвижная перегород ка, отделяющая от атмосферы полость, связанную посредством питательного клапана с запасным резервуаром и посредством канала — с тормозным цилиндром (1).

Недостатком этих воздухораспределителей является наличие у них только одного режима торможения, соответствующего груженому вагону.

Известен также воздухораспределитель, который содержит корпус с полостью, сообщенной с тормозным цилиндром и полостью задающего давления, размещенные в нем две уравнительные подвижные перегородки разного диаметра, при этом уравнительная подвижная перегородка меньшего диаметра ограничивает полость, связанную посредством питательного клапана с запасным резервуаром, а уравнительная подвижная перегородка большего диаметра отделяет полость между перегородками от атмосферы, управляющую подвижную перегородку, закрепленную в шайбе с полыми хвостовиками и отделяющую полость, связанную с тормозной магистралью от атмосферной полости, в которой расположены пружины, воздействующие на управляющую подвижную перегородку (2) .

Этот воздухораспределитель имеет низкую чувствительность на торможение.

Целью настоящего изобретения является повышение чувствительности и улучшение управляемости воздухораспределителя.

Поставленная цель достигается тем, что воздухораспределитель снабжен дополнительной подвижной перегородкой, размещенпой в корпусе между управляющей подвижной перегородкой и атмосферной полостью и

° закрепленной в стакане, установленном на полом хвостовике управляющей подвижной пбрегбродки, и ойираюгцемся с одной стороны на ее шайбу, а с другой стороны — на пружины, расположенные в атмосферной полости, при этом полость между управляющей перегородкой и дополнительной подвижной перегородкой связана с запасным резервуаром, а между вышеупомянутыми стаканом и полым хвостовиком установлено уплотнение. Кроме того, с целью повышения быстродействия путем сокращения времени наполнения тормозных цилиндров, воздухораспределитель жесткого типа снабжен реле давления, имеющим подвижную перегородку, взаимодействующую с впускным и выпускным клапанами и отделяющую полость, сообщенную с тормозным цилиндром, от полости задающего давления, соединенной посредством канала с полостью, ограниченной уравнительной подвижной перегородкой меньшего диаметра.

На приведенном чертеже схематично изображен общий вид предлагаемого воздухораспределителя. Боздухораспределитель содержит корпус I, управляющую подвижную перегородку 2, закрепленную в шайбе

3, имеющей полый хвостовик 4 и полый хвостовик 5. Полость 6 постоянно сообщена каналом 7 с тормозной магистралью (на чертеже не показана).

Через полый хвостовик 4 проходит стержень 8, унирак1гцийся в пружину 9, размещенную в полом хвостовике 5 и служащую

"для ограничения давления в тормозном цилиндре (не чертеже не изображен). На стержне 8 закреплены уравнительная подвижная перегородка 10 меньшего диаметра, площадь которой рассчитана на величину давления в тормозном цилиндре при полностью загруженном вагоне (груженый ре; жим), и уравнительная подвижная перегородка 11 большего диаметра, площадь которой рассчитана на величину давления в тормозном цилиндре при порожнем вагоне. В корпусе расположен питательный клапан

l2, имеющий атмосферное отверстие 13, наружное седло 14 и внутреннее седло 15.

::Полость 16 через камеру 17 кронштейна 18 соединена с запасным резервуаром (на чертеже не показан). Кронштейн 18 служит для монтажа воздухораспределителя на вагоне.

К кронштейну 18 крепится корпус 1 и реле

19 давления. Полость 20 через открытый питательный клапан 12 сообщается с запасным резервуаром. Уравнительная подвижная перегородка 11 отделяет полость 21 между перегородками 10 и 11 от атмосферной полости 22. Каналом 23 полость 21 связана с режимным переключателем 24. Режимный переключатель 24 имеет рукоятку 25. Полость 26 режимного переключателя связана с атмосферой, полость 27 связана с псдостью 20, 652004 которая каналом 28 соединена с полостью

29 задающего давление реле 19. Реле 19 имеет подвижную перегородку 30, которая отделяет полость 29 от полости 31, постоян5 но сообщенной каналом 32 с тормозным цилиндром (на чертеже не изображен). На подвижной перегородке 30 установлен выпускной клапан 33, перекрывающий атмосферное отверстие 34 в стержне 35, связанном с впускным клапаном 36. Полость 37 постоянно соединена каналом 38 с запасным резервуаром.

На полом хвостовике 5 подвижно установлен стакан 39, в котором закреплена дополнительная подвижная перегородка 40.

Между стаканом 39 и полым хвостовиком 5 размещено уплотнение 41. Полость 42 между управляющей подвижной перегородкой

2 и дополнительной подвижной перегородкой 40 соединена посредством канала 43 с запасным резервуаром. В атмосферной по20 лости 44 размещены пружины 45, которые установлены между корпусом 1 и стаканом

39, который опирается на шайбу 3. Пружины 45 рассчитаны на зарядное давление

-тормозной магистрали. Запасной резервуар связан с тормозной магистралью через дроссельное отверстие 46 и обратный клапан 47.

Режимный переключатель 24 имеет два по- ложения — порожнего и груженого режимов.

При груженом режиме полость 21 через канал 23 соединена с полостью 26 и далее с атмосферой (как изображено на чертеже)., при порожнем режиме полость 21 через канал 23 связана с полостью 27.

Воздухораспределитель действует следующим образом. При отсутствии сжатого воздуха в тормозной системе подвижные переЗ городки 2, 40, 10, 11 под усилием пружин 45 находятся в крайнем левом положении (по чертежу). Питательный клапан 12 открыт, а его атмосферное отверстие 13 закрыто.

При зарядке тормоза сжатый воздух из тормозной магистрали по каналу 7 поступает в полость 6. Через дроссельное отверстие

46 и обратный клапан 47 сжатый воздух из тормозной магистрали проходит в полость

16, далее в камеру 17 и запасной резервуар.

Через открытый питательный клапан 12 сжа4 тый воздух поступает в полость 20 и полость

29 реле 19. Реле срабатывает и происходит частичное наполнение тормозного цилиндра сжатым воздухом. При дальнейшем повышении давления в тормозной магистрали до зарядного система подвижных перегородок

5О 2,40, 10, 11 перемещается в крайнее правое положение (по чертежу), питательный клапан 12 садится на свое наружное седло 14, а внутреннее седло 15 вместе со стержнем

8 отходит от клапана и полость 20 сообщается через отверстие 13 с атмосферой. Тормозной цилиндр через реле 19 также сообщается с атмосферой.

При торможенйи давление в тормозной магистрали снижается. В первоначальный

652004

При отпуске тормоза повышается давление в тормозной магистрали и полости 6, а также в запасном резервуаре и полости 42.

Система подвижных перегородок 2, 40, 10, 11 перемещается вправо (по чертежу), при этом открывается атмосферное отверстие 13 и сжатый воздух из полостей 20 и 29 уходит в атмосферу. Подвижная перегородка

30 поднимается вверх (по чертежу), и выпускной клапан 33 открывает атмосферное отверстие 34. Происходит сообщение тормозного цилиндра с атмосферой.

Наличие в предлагаемом воздухораспределителе жесткого типа дополнительной подвижной перегородки, размещенной между управляющей подвижной перегородкой и атмосферной полостью, в которой размещены пружины, воздействующие на управляющую подвижную перегородку, соединение полости между управляющей подвижной перегородкой и дополнительной подвижной перегородмомент, когда давление в тормозной магистрали и полости б снизится незначцтельно (на 0,25 —:0,3атм), а в запасном резервуаре и полости 42 еще сохраняется зарядное давление, управляющая подвижная перегородка 2 под избыточным давлением со стороны полости 42 перемещается влево (по чертежу) . Стержень 8 упирается в питательный клапан 12, атмосферное отверстие 13

/ перекрывается, а клапан 12 отходит от седла 14. Сжатый воздух из запасного резервуара поступает в полость 20 и далее в полость

29 реле 19. Так как объем полости 29 незначительный, происходит быстрое срабатывание реле и тормозной цилиндр наполняется сжатым воздухом из запасного резервуа- 15 ра через открывшийся впускной клапан 36 с большим проходным сечением. При дальнейшем снижении давления в тормозной магистрали и снижении давления в запасном резервуаре усилие пружин 45 преодолевает усилие сжатого воздуха в полостях 42 и 6 и происходит дальнейшее наполнение тормозного цилиндра сжатыМ воздухом. При перекрыше питательный клапан 12 закрывается. В тормозном цилиндре устанавливается давление, соответствующее режиму торможения — порожнему или груженому. При груженом режиме (как показано на чертеже) уравнительная подвижная перегородка

11 с обеих сторон находится под атмосферным давлением, а в работе участвует только уравнительная подвижная перегородка,10 ЗO меньшего диаметра. При порожнем режиме переключатель режимов 24 устанавливается в положение, при котором полость 21 через канал 23 сообщается с полостью 27 и далее с полостью 20. В этом случае на уравнительную подвижную перегородку 10 с обеих сто35 рон действует равное давление, а в работе участвует только уравнительная подвижная перегородка 11 большего диаметра. кой с запасным резервуаром, а также наличие реле давления, повышает чувствительность воздухораспределителя на торможение, повышает его управляемость, сокращает время наполнения тормозных цилиндров. Это увеличивает надежность действия оомозной системы поездов, эксплуатируемых на горных участках железных дорог с уклоном свыше 40%.

Формула изобретения

1. Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства, содержаший корпус с полостью, сообщенной с тормозным цилиндром и полостью задающего давления, размещенные в нем две уравнительные подвижные перегородки разного диаметра, меньшей из которых ограничена полость, сообщенная посредством питательного клапана с запасным резервуаром, а большей отделена полость между перегородками от атмосферы, управляющую подвижную перегородку, закрепленную в шайбе, снабженной полыми хвостовиками и отделяющую полость, связанную с тормозной магистралью, от атмосферной полости, в которой расположены пружины, воздействующие на управляющую подвижную перегородку, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности и улучшения управляемости, он снабжен дополнительной подвижной перегородкой, размещенной в корпусе между управляющей подвижной перегородкой и атмосферной полостью и закрепленной в стакане, установленном с возможностью перемещения на упомянутом полом хвостовике, опирающемся на упомянутые пружины, при этом полость, ограниченная управляющей подвижной перегородкой и дополнительной подвижной перегородкой, сообщена с запасным резервуаром, а между стаканом и полым хвостовиком размещено уплотнение.

2. Воздухораспределитель по и. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия путем сокращения времени наполнения тормозных цилиндров, он снабжен реле давления, выполненным с подвижной перегородкой, взаимодействующей с, впускным и выпускным клапанами и отделяющей полость, сообщенную с тормозным цилиндром, от полости задающего давления, соединенной посредством канала с полостью, ограниченной уравнительной подвижной перегородкой меньшего диаметра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 2105564, кл. В 60 Т 13/68, 06. 02. 71.

2. Авторское свидетельство СССР № 415182, кл. В 60 Т 15)18, 02.02.72. !

652004

Составитель В. Бабкин

Редактор С. Драчевский Техред О. Луговая Корректор П. Макаревич

3aказ 939/! 5 Тираж 803 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I I 3035, Москва, Ж-35, Раугиская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул Проектная, 4

Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воздухораспределителю для косвенно действующих пневматических тормозов с органом с двумя ступенями давления и воздухораспределителем с тремя ступенями давления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления изменением давления в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных системах как при грузовом, так и при пассажирском режимах тормозных процессов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству воздухораспределителей тормозов подвижного состава железных дорог, предназначенных для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали и установленного режима действия

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозной технике подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к воздухораспределителям тормозов железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх