Воздухораспределитель тормозов железнодорожного транспортного средства

 

О П И С А Н И Е (!!>532543

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Респубпик

Ъ ! (61) Дополнительное к авт. свил,-ву (22) Заявлено14.07,75.(21) 2156962/11 с присоединением заявки №(23) Приоритет(51) М, Ел.е

В 60 Т 15/18

Государственный комнтет

Совета Мнннстров СССР оо делам нзобретеннй н открытнй (43) Опубликовано 25 10 76 Бюллетень № 39 (53) УДК 625.2-592 (О88 8) (15) Дата опубликования описания03,03.77

H. С. Бунаков, Н, Н. Перов, В, Г, Иноземцев и В. В. Крылов (7") Авторы изобретении

Московский тормозной завод (71) Заявитель (54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО CPEllCTBA

Изобретение относится к железнодорож- ному транспорту и касается воздухораспре- делителей тормозов железнодорожных транампортных средств. Известен воздухораспределитель тормозов железнодорожных транспорт- ных средств, содержащий орган двух давле ний с размешенной в нем подвижной aeperc}родкой, раэделяюшей магистральную и зо- лотниковую камеры и закрепленной на щтоке .с расположенными s нем плунжером и тол- 10 кателем, опирающимся в клапан, разобщаю- шнй канал дополнительной разрядки магистрали, выполненный с дроссельным атмос-, ферным отверстием.

Однако в известном воэпухораспредели !5 ! ! теле наполнение тормозных цилиндров замедлено.

Цель изобретения - повышение надежности действия возду-хораспределителя путем повышения его свойства мягкости. 20

Line этого он cíàáæåí дополнительной подвижной перегородкой со штоком, разобшаюшей канал дополнительной разрядки ма гистрали от атмосферы, и клапаном, эакредле1птым на штоке этой дополтпттельной пере -25

2 ! городки и разобшающнм магистральную ка-1 меру от зопотниковой, а также подпружиненным клапаном, разобшаюшим канал дополниаI тельной разрядки магистрали от дроссельного атмосферного отверстия.

На чертеже изображен общий вид предла гаемого воздухораспределнтеля.

Воздухораспределнтепь содержит магистральную камеру 1 и зопотниковую камеру

;2, разделенные подвижной перегородкой 3, ,которая закреплена на штоке 4. Магистрал;ь-! ная камера 1 постоянно сообщена каналом !

5 с тормозной магистралью (на чертеже не показана). В штоке 4 размещены плун жер 6, имеющий дроссельное отверстие 7 и клапан 8, и толкатель 9, опирающийся в клапан 10 дополнительной разрядки тормозной магистрали. Клапан 10 дополнителфной разрядки тормозной магистрали лерекрывает сообщение между каналом 11 до попнительной разрядки тормозной магистра.е пи и промежуточной полостью 12, которая разобшена от магистральной камеры 1 с помощью обратного клапана 13 с уплотне.нием 14, В штоке 4 выполнено отверстие > "1951 1, -1

15. Канал 10 дополнительной разрядки тор мозной магистрали сообщен с органом трех давлений (на чертеже не показан) возду. хораспределителя, предназначенным для сообшения тормозного цилиндра (на чер-; Ь теже не показан) или с атмосферой или с, источником сжатого воздуха (на чертеже не показан }, Воздухораспределитель снабжен также подвижной и дополнительной перегородкой и

16, закрепленной на штоке 17. Иа штоKG 1 7 установлен клапан 18, отделяющий полость 19 от канала 20 с дроссельным отверстием 21. Полость 19 каналом 22 сообщена с магистральной камерой 1, а канал 20 свчзан с золотниковой камерой 2.

Полость 23 над подвижной перегородкой 16 связана с каналом 1 1 дополнительной раз рядки тормозной магистрали, а полость 24 под подвижной перегородкой 16 сообщена с атмосферой. В штоке 17 выполнено дрос сельное отверстие 25 и размещен подпружиненный клапан 26.

При зарядке тормоза сжать1й воздух из

Я тормозной магистрали через канал 5 поступает в магистральную камеру 1. Клапан 10 и обратный клапан 13 закрыты, Сжатый воздух через открытое отверстие

15, дроссельное отверстие 7 и далее че рез ряд отверстий в плунжере 6 (на чер-

ЗО теже не показаны} заполняет золотниковук> камеру 2. Канал 11 дополнительной раз рядки тормозной магистрали сообщен с ать

ЗЬ мосферой через орган трех давлений (на чертеже не показан). Из магистральной ка меры 1 сжатый воздух через канал 22 поступает в полость 19. Клапан 18 поднима ется, и между магистральной камерой 1 и эолотниковой камерой 2 открывается сооб-

40 щение через канал 22, полость 19, дроссельное отверстие 21 и канал 20.

После окончания зарядки, в поездном полоМении, если в тормозной магистрали будет происходить медленное снижение дав -. 4

,пения (заданным темпом мягкости), то сжатый воздух из золотниковой камеры бу- дет успевать перетекать через канал 20, дроссельное отверстие 21„полость 19, ка нал 22 и магистральную камеру, и возду- Э} . хораспределитель не будет приходить в действие.

При торможении давление в тормозной .магистрали и магистральной камере 1 сни жается таким темном, при котором воздух @ из золотчиковой камеры =. не успевает пере текать через канал 20, дроссельное отвер» стне 21 и канал 22 в магистральную камеру 1. Иод избь! Io 1пь1м Давлением cQ сто) (роВь1 золотииковой им(.ру 2 тюдвикн ля п& " я

4 регородка 3 перемешается влс.во (см теж}. Отверстие 15 перекрывается уплот -, нением 14, Толкатель 9 открывает клаban 10 дополнительной разрядки тормозной магистрали. Воздух иэ промежуточной полости 12 уходит в атмосферу, и обратный клапан 13 открывается. Магистральная ка-

4ера 1 и тормозная магистраль сообщаются с атмосферой через открытый клапан 10 и кенал 1 1. Происходит дополнительная разрядка тормозной магистрали. Когда воздух из

" тормозной магистрали попадает в канал 11„ он одновременно поступает и в полость 23: стад подвтпкной перегородкой 16, которая опускается вниз (см. чертеж), и клапан 1 закрывается. дополнительная разрядка тор мозной магистрали вызывает дальнейшее пе .ремещение подвижной перегородки влево, при этом открывается клапан 8, и золотниковая камера 2 сообщается с каналом 11 и да- лее с атмосферой, После того как орган трех давлений перекроет сообщение канала

l11 с атмосферой, обратный клапан 13 эа1

;кроется, дополнительная разрядка тормозной магистрали прекратится. Разрядка золотниковой камеры будет продолжаться через открытый клапан 10 и далее через по лость 23, открытый клапан 26 и дроссель ь ное отверстие 25, После выравнивания дав;ления в магистральной 1 и золотниковой 2 камерах наступает положение перекрыши.

При этом клапаны 8, 10, 13, 18 и 26 закрыты, При отпуске тормоза поднимается давле ; ние в тормозной магистрали, сжатый воз I дух поступает в магистральную камеру- 1 q далее, как было описано выше, в золожи,ковую камеру. В конце процесса отпуска открывается клапан 18, сообщая магистраль,ную 1 и золотниковую 2 камеры через ка::нал 20, дроссельное отверстие 21, канал 22.

Формула изобретения

1. Воэдухораспределитель тормозов же-:

1леэнодорожного транспортного средства, со держащий орган двух давлений с размещен-1 ,ной в нем подвижной перегородкой, разделяю .щей магистральную и золотниковую камеры и закрепленной на штоке с расположенньпщ в нем плунжером и толкателем, опираюшим ся в клапан, разобшаюший канал дополнительной разрядки магистрали, выполненный с дроссельным атмосферным отверстием, отличающийся тем, что, с це-!

1 ью повышения наде и1ости ge11i: ÃÂèè EiG 3 ä

Составитель В. Бабкин

Техред М. Ликович Корректор А. Грииенко

Редактор H. Козлова

Заказ 5486/247 Тираж 601 Подписное

Ш-)ИИПИ 1осударственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, М 35, Раушская наб., p. 4/5

Итяая ППП Паданг". г. Уяя орое. ун. Проектная, 4 ко1)аспределптеля путем повышения его свойства мкгкости, он снаожен дополнителвной подвижной перегородкой со штоком, разоб- ,шаюшей канал дополнительной разрадки ма гистрали от атмосферы, и клапаном, за.крепленным на штоке этой дополнительной и;)рогородкп, рат)обша)ощим маГН(тр пп,»

HVтО КаМЕРУ ОТ ЗОЛОТНИКОИОЙе cl TQХЖ подпружиненным клапаном, разобща)ощим капал дополнительной разрядки магистрали от дросселвного атмосферноГО .)тверстия.

Воздухораспределитель тормозов железнодорожного транспортного средства Воздухораспределитель тормозов железнодорожного транспортного средства Воздухораспределитель тормозов железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воздухораспределителю для косвенно действующих пневматических тормозов с органом с двумя ступенями давления и воздухораспределителем с тремя ступенями давления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления изменением давления в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных системах как при грузовом, так и при пассажирском режимах тормозных процессов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству воздухораспределителей тормозов подвижного состава железных дорог, предназначенных для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали и установленного режима действия

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозной технике подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к воздухораспределителям тормозов железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх