Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства

 

1111 557944

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Саеетскик

Сокиелистическик

Ресвуелик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.02.76 (21) 2328695/11 с пр исоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.77. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 27.06.77 (51) М. Кл, В 60Т 15/18

Госуларственный комитет

Coseza Министров СССР

IIo лелам ивобретений и открытий (53) УДК 625.2-592 (72) Авторы изобретения В. Г. Иноземцев и И, C. Бунаков (71) Заявители Московский завод машин и приооров для железнодорожного транспорта

«Трансмаш» и Всесоюзный ордена !рудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (54) ВО Д тХОРАС1!РЕДЕЛИ ЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕАЕЗИОДОРОжНО1.О ТРАНС11ОЛ НОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается воздухораспределителеи тормозов подвижного состава.

Известны воздухораспрсделители тормозов железнодорожных транспортных средств, содержащие орган трех давлений с подвижной перегородкои и клапаном и орган двух давлении с подвижной перегородкой, разделяющей магистральную и золотниковую камеры, каналом дополнительной разрядки тормозной магистрали и подпру>ки1ен IbIM клапаном, отделяющим канал дополнительной разрядки тормознои магистрали о" атмосферного отверстия (!). !.1звестен также воздухораспредслитель тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий размещенный в корпусе орган двух давлений, в котором расположены подви>кная перегородка, разделяющая магистральную и золотникову.ю камеры, клапан, смонтированный на канале дополнительной разрядки тормозной магистрали, устройство мягкости с дополнительной подвижной перегородкой, закрепленной на штоке, и подпружиненный клапан, отделяющий канал дополнительной разрядки тормозной магистрали от атмосферного отверстия.

К недостатку известных воздухораспределителей относится замедленный процесс разрядки золотниковой камеры при торможении.

Цель изобретения — повышение надежности работы за счет стабилизации процесса разрядк1 золотнпковой камеры при тормоЖЕНИИ.

Достигается это тем, что в корпусе смонтиPOH3I1 CT3I<3H C У li IOTHCHHCM, ВЫПОЛНЕННЫЙ седлом под клапан, отделяющии канал дополнитеJlbHOII РазРЯДки 0Pмозной M3 HcTPBJIH o. атмосфсрн01 О Отверстия, а клапан дОпОлни. !

0 тельной разрядки тормозной магистрали снабж.-н толка тел ем, Вз 3 и м Одейству lоlцим с 1<.1 апаном, Отделяющи:ч1 канал дополнительно!. разрядки тормозной магистрали от атмосфе„ного отв рстия.

15 1-!а чертеже схематично изображен общш

Вид предложенного Возду хо;эасп;>еделптсля.

Орган 1 двух давлений смонтирован в корг1у ce 2. В I opH! cB 2 размещена подвижная перегородка 3, отделяющая магистральную ка20 меру 4 от золотниковой камеры О. !!Одвижная перегородка 3 укреплена в штоке 6. Магистральная камера 4 постоянно сообщена каналом 7 с тормозной магистралью (на черте>ко нс показана). В штоке 6 размещены плунжер

>5 8 с отверстием 9, клапан 10 и стержень 11, упирающ*ийся в клапан 12 дополнительно1; разрядки тормозной магистрали. Клапан !" перекрывает сообщение между каналом 13 дополнительной разрядки тормозной магистралн

Зз и промежуточной полостью 14, которая раз557944

65 общена от магистральной камеры 4 посредством обратного клапана 15, имеющего уплотнение 16. В штоке 6 выполнено отверстие 17.

Клапан 12 снабжен толкателем 18. В корпусе

2 установлен стакан 19 с уплотнением 20. На стакане 19 выполнено седло 21 подпружинен.ного клапана 22, отделяющего канал 13 дополнительной разрядки тормозной магистрали от атмосферного отверстия 23. Канал 13 сообщен с органом трех давлений (на чертеже не показан) воздухораспределителя, осуществляющим сообщение тормозного цилиндра (па чертеже не показан) с атмосферой, или с источником сжатого воздуха (на чертеже не показан) .

Орган 1 двух давлений воздухораспределителя содержит также устройство 24 мягкости воздухораспределителя, которое имеет дополнительную подвижную перегородку 25, укрепленную в штоке 26. На штоке 26 расположен клапан 27, перекрывающий сообщение полости 28 с каналом 29, имеющим дроссельное отверстие 30. Полость 28 связана посредством канала 31 с золотниковой камерой 5, а канал

29 связан с магистральной камерой 4. Полость

32 сообщена с каналом 13. Полость ЗЗ сообщена с атмосферой.

Воздухораспределитель работает следующим образом.

При зарядке тормоза сжатый воздух из тормозной магистрали через канал 7 поступает в магистральную камеру 4.

Клапан 10, обратный клапан 15, клапан 12, подпружиненный клапан 22 и клапан 27 закрыты. Стержень 11 упирается в клапаны 10 и 12, а между толкателем 18 и клапаном 22 имеется зазор. Сжатый воздух через открытое отверстие 17, отверстие 9 и далее через ряд отверстий в плунжере 8 (на чертеже не показаны) заполняет золотниковую камеру 5. Канал 13 сообщен с атмосферой через орган трех давлений. Из золотниковой камеры 5 сжатый воздух через канал 31 поступает в полость 28. В конце процесса зарядки клапан 27 открывает сообщение между каналом 29 и полостью 28.

При торможении давление в тормозной магистрали и магистральной камере снижается таким темпом, при котором сжатый воздух из золотпиковой камеры 5 не успевает перетекать в магистральную камеру 4 через отверстия в плунжере 8 и дроссельное отверстие 30. Под избыточным давлением со стороны золотниковой камеры 5 подвижная перегородка 3 со штоком 6 перемещается влево (по чертежу). Отверстие 17 перекрывается уплотнением 16. Стержень 11 открывает клапан 10 дополнительной разрядки тормозной магистрали, а клапан 12 перемещаясь влево (IIo чертежу) своим толкателем 18 открывает подпружиненный клапан 22. Воздух из промежуточной полости 14 через канал 13 уходит в атмосферу, а ооратныи клапан 15 открывается.

Магистральная камера 4 и тормозная магистраль сообщаются с атмосферой через открытые клапаны 15 и 12, далее через канал

13. Происходит дополнительная разрядка гормозной магистрали. Когда воздух из тормозной магистрали попадает в канал 13, он одчовременно поступает и в полость 32 над дополнительной подвижной перегородкой 25, которая опускается, и клапан 27 закрывается.

Дополнительная разрядка тормозной магистрали вызывает дальнейшее перемещение подвижной перегородки 3 влево, при этом открывается клапан 10, и золотниковая камера 5 сообщается с каналом 13 и далее с атмосферой. После того, как орган трех давлений перекроет сообщение канала 13 с атмосферой, обратный клапан 15 закроется, дополнительная разрядка тормозной магистрали прекратится. Разрядка золотниковой камеры оудет продолжаться через открытый клапан

12, открытый клапан 22 и дроссельное атмосферное отверстие 23. После выравнивания давления в магистральной камере 4 и золотниковой камере 5 наступает положение перекрытия. Клапаны 15, 10, 22, 27 закрыты, а клапан 12 открыт. При отпуске тормоза поднимается давление в тормозной магистрали, сжатыи воздух поступает в магистральную камеру 4. 11одвижная перегородка 3 занимает отпускное положение. Клапан 12 закрывается, отверстие 17 открывается. Сжатый воздух поступает в золотниковую камеру 5. В конце процесса отпуска открывается клапан 27.

Формула изобретения

Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий размещенный в корпусе орган двух давлений, в котором расположены подвижная перегородка, разделяющая магистральную и золотниковую камеры, клапан, смонтированный на канале дополнительной разрядки тормозной магистрали, устройство мягкости с дополнительной подвижной перегородкой, закрепленной на штоке, и подпружиненный клапан, отделяющий канал дополнительной разрядки тормозной магистрали от атмосферного отверстия, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы за счет стабилизации процесса разрядки золотниковой камеры при торможении, в корпусе смонтирован стакан с уплотнением, выполненный с седлом под клапан, отделяющий канал дополнительной разрядки тормозной магистрали от атмосферного отверстия, а клапан дополнительной разрядки тормозной магистрали снабжен толкателем, взаимодействующим с клапаном, отделяющим канал дополнительной разрядки тормозной магистрали от атмосферного отверстия.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 481480, М. Кл. В 60Т 15/18, 1973.

557944

I J

2JIó

17

2о 7б

Составитель В. Бабкин

Техред М. Семенов корректор О. Тюрина

Редактор И. Аристова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1259/16 Изд. № 461 Тираж 904 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Созста Министров СССР по делам изобретешш и открытий

113035, Москва, K-35, Раун ская наб., д. 4/5

Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воздухораспределителю для косвенно действующих пневматических тормозов с органом с двумя ступенями давления и воздухораспределителем с тремя ступенями давления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления изменением давления в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных системах как при грузовом, так и при пассажирском режимах тормозных процессов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству воздухораспределителей тормозов подвижного состава железных дорог, предназначенных для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали и установленного режима действия

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозной технике подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к воздухораспределителям тормозов железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх