Букса железнодорожного транспортного средства

 

(и. $5203 О

Союз Советеимн

Социалист имаскик

Ресиублии

Д

° »» » » т «) 3 (Sl) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено26.09.77 (23) 2525076/27-11

2 (51) М. Кл.

В 61 Г 15/12 е присоединением заявки № (23) Приоритет

Гоаударотвенньй комитет

СССР оо делам нзооретеннй и открьтнй

Опубликовано15.03.79.Бюллетень № 10

»

Дата ойубликоваиии описания 18.03,79 (53) УДК 629.4..027.114. 1 1 5 (088. 8) (72) Автор изобретения

Б. А. Скорняк ов (71) Заявитель (54) БУКСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается буксовых

/ узлов транспортного средства.

Известна букса железнодорожного транс>портного средства, содержащая корпус с крышкой и. лабиринтовым уплотнением задней стенки, объемлющий установленные на оси колесной пары подшипники качения, упругие. элементы, радиально расположенные между подшипниками и корпусом, и пружины, расположенные между подшипниками (1, тв

У этого буксового узла сложная конструкция, а при сжатии разрезного дис- танционного кольца наружное кольцо подшипника, перемещаясь, силой трения деформирует эластичные прокладки и искажает эпюру напряжений на кольцах и роликах подшипника.

Цель изобретения - повьипение срока службы буксы.

Это.достигается тем, что между. корпусом и подшипниками предлагаемой буксы установлены кольцевые скользуны, контактирующие с корпусом, в которых. смонтированы упругие элементът, а пружины расположены между кольцевыми скользунами.

На фиг. 1 изображена описываемая букса, продольный, разрез; на фиг. 2— то же, поперечный разрез.

B корпусе 1 буксы с крышкой 2 и лабиринтным уплотнением 3 размещены подшипники 4 качения, надетые на шейку

5 оси и закрепленные гайкой 6, На наружные кольца подшипников надеты {с небольшим натягом) жесткие кольцевые скользу ны 7 с вмонтированными в них с внутренней стороны упругими элементами 8. Между подшипниками на шейке оси расположено внутреннее дистанционное кольцо 9, а между упорными отбуртовками кольцевых скольэунов набор тарельчатых или ВинтО» вых пружин 10, расположенных по окружности. В целях удобства монтажа и демонтажа, целесообразно, чтобы пакет пружин был скрегщен и представлял собой один узел. Зазор между телом кольца-скольэу652О1О

sa обозначенный а, должен быть меньше ос зазора б в лабиринте. У

Радиальные нагрузки передаются от иь корпуса буксы к подшипникам только HP чепэ скольэуны T и упругие элементы 8. з к

Осевые силц от оси передаются к корпусу ч буксы "только через пружины 1 О. м

Формула изобретения

Byiea железнодорожного транспортного средства, содержащая корпус с крышкой и лабиринтовым уплотнением задней стенка, объемлющий установленные на и колесной пары подшипники качения, пругие элементы, радиально расположен1е между подшипниками и корпусом, и ., ужины, расположенные между подшипниами, отличающаяся тем, то, с пелью повышения срока службы, ежду корпусом и подшипниками установ лены кольцевые скольэуны, контактирук щие с корпусом, в которых смонтированы

Ю упругие элементы, а пружины расположены между кольцевыми скользунами.

Источники информация, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

И N 235082, кл. В 61 Р 15/12, 1967.

ЦНИИПИ Заказ 940/15 Тираж 589 Подписное

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Букса железнодорожного транспортного средства Букса железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесной пары железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию агломерационных и обжиговых машин, а именно к конвейерным тележкам, и касается конструкции подшипниковых узлов

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к буксам железнодорожного транспорта, и может быть использовано в опорах качения с цилиндрическими роликами, периодически нагружаемых осевыми силами значительной величины

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на высокоскоростных магистралях пассажирского и грузового железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на высокоскоростных магистралях пассажирского и грузового железнодорожного транспорта
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава
Наверх