Устройство для управления поворотом ведомых звеньев автопоезда

 

Союз Советских

Социалистицеских

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.05,76,(21) 2362477/27-11 (11) 652019 (51) М. Кл. с присоединением заявки _#_-—

B 62D 13/04

Гооударотееииый комитет

СССР оо делам иеабретеиий и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 15.03.79.Бюллетень №10

Дата опубликования описания 18.03,79 (53) УДК 629.113. .028 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. Г. Васильев и А. А. Пьянков ( (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ

ВЕДОМЫХ ЗВЕНЬЕВ АВТОПОЕЗДА

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности, к системам управления поворота автотранспортных средств и, конкретно, к устройствам управления. поворотом ведомых звеньев автопоезда.

Известно устройство для управления поворотом ведомых звеньев автопоезда, содержащее датчик поворота колес передней оси, механический запоминающий и считывающий элемент и электрический привод управления поворотом колес прицепных звеньев (1).

° Такое устройство не обеспечивает точного копирования траектории тягача из-за дискретности управления механической записывающей и считывающей системой.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для управления поворотом ведомых звеньев автопоезда, содержащее датчик угла поворота передней оси, записывающий элемент, соеди!1енный с датчиком угла поворота, запоминающий узел, считывающий элемент, соединенный с силовым приводом последующей оси, и механический сумматор скоростей, входы которого связаны синхронными приводами соответственно с передней и последующей осями (2).

Недостатком такого устройства является невозможность обеспечения необходимоГо времени запаздывания сигнала на поворот колес последующей оси и, как следствие, низкая точность следования прицепных звеньев за тягачом.

Цель изобретения — повышение точности следования прицепных звеньев за тягачом. Указанная цель достигается тем, что запоминающий узел выполнен на магнитном носителе записи и связан синхронным приводом с последующей осью, а записывающий элемент установлен подвижно вдоль магнитного носителя записи и связан с выходом сумматора скоростей, а также тем, что сумматор скоростей выполнен в виде дифференциала, причем записывающий элемент установлен на пластине, размещенной соосно с магнитным носителем записи и механически связанной с водилом дифференциала, и тем, что устройство. снабжено упорами ограничения хода пластины, возвратной пружиной, связывающей пластину с одним из упоров, электромагнитной муфтой, включенной в цепь связи пластины с води652019

3 лом дифференциала, и датчиками прямолинейного движенйя, включенными последовательно в цепь питания электромагнитной муфты.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 показана общая схема устройства; на фиг. 2 — вид А на фиг. l.

Передние колеса 1 и передняя ось соединены с датчиком угла поворота 2, соединенным со входом блока записи 3 запоминающего узла, выполненного в виде импульсной системы программного управления с магнитным носителем записи, который может быть выполнен в виде магнитного барабана 4, соединенного синхронным приводом 5 с зад ними управляемыми колесами 6 последующей осью. Записывающий элемент — головка записи 7 запоминающего узла соединена с выходом блока записи 3 и размещена на пластине 8, соосной с барабаном 4. Пластина 8 установлена подвижно вокруг оси вращения барабана 4 и связана с водилом 20

9 дифференциала с помощью электромагнитной муфты 10. Боковые шестерни 11 дифференциала, выполняющего функцию сумматора скоростей, связаны синхронными электрическими приводами 12 и 13 соответственно с передними 1 и задними 6 управляемыми колесами, т. е. с передней и последующей. осями. Считывающий элемент головка 14 запоминающего устройства выполнена неподвижной и соединена со входом блока воспроизведения 15, а связью

16 — с головкой записи запоминающего узла последующего звена (на чертеже не показано). Выход блока воспроизведения соединен с силовым приводом поворота колес, в качестве которого используется, например, шаговый электродвигатель 17, вал которого 35 связан с задними управляемыми колесами б. Устройство содержит также датчики прямолинейного движения 18 и 19, связывающие электромагнитную муфту 10 с источником,питания 20 для возможности отключения связи пластины 8 с водилом 9 при пря40 молинейном движении звена. Запоминающий узел также снабжен упорами 21 и 22, ограничивающими ход пластины 8, возвратной пружиной 23 и стирающей головкой 24.

Упор 21 установлен так, что расстояние 45 между головками 7 и 14 вдоль окружности барабана пропорционально базе звена. Упор

22 соответствует другому крайнему положению головки 7, когда расстояние от нее до головки 14 пропорционально длине пути между передними и задними колесами при дви- 50 женин звена "по окружности с минимальным радиусом.

Устройство работает следующим образом. При входе звена в поворот датчики узла поворота 2 фиксируют угол поворота пе- 55 редних колес и посылают сигнал в блок записи 3 запоминающего узла. Блок записи преобразует сигнал в удобный для записи на магнитный носитель вид и посылает его

Формула изобретения на головку записи 7. Головка 7 записывает сигнал на магнитный барабан 4, который вращается со скоростью, пропорциональной скорости вращения задних колес б. Пластина 8, на которой посажена головка записи 7, приводится во вращение от водила 9 дифференциала, боковые шестерни 11 которого вращаются со скоростью, пропорциональной соответственно скорости вращения передних и задних колес. Таким образом, головка 7, передвигаясь вдоль окружности барабана с разностью скоростей передних и задних колес, в каждый момент времени устанавливается на расстоянии, пропорциональном длине пути от задних колес до передних. При прохождении этого пути задние колеса попадут в ту точку траектории, угол поворота которой был записан на магнитный оарабан 4. В этот момент произойдет считывание сигнала головкой 14. Далее сигнал по связи 16 поступит на записывающую головку следующего звена и в блок воспроизведения 15, который преобразует сигнал для возможности управления шаговым электродвигателем 17. Шаговый электродвигатель поворачивает задние колеса 6 на такой же угол, на который были повернуты передние колеса в этой точке траектории. Далее сигнал стирается головкой 24 и магнитный барабан готов для записи новых сигналов. При выходе из поворота на прямолинейный участок пути контакты датчиков 18 и 19 замыкаются, отключая с помощью муфты 10 водило 9 от пластины 8.

При этом возвратная пружина 23 поворачивает ее до упора 21 и головка 7 устанавливается от головки 14 на расстояние, пропорциональное базе звена.

В условиях эксплуатации возможно появление ошибок B определении пути запаздывания, связанных с пробуксовкой колес, заносами на повороте, боковым уводом эластичных шин и другими случайными факторами. Однако эти ошибки ограничиваются постановкой упоров 21 и 22. Упор 21 соответствует пути запаздывания при прямолинейном движении, равному базе.

Упор 22 соответствует максимально возможному пути запаздывания, который получается при установившемся движении по окружности с минимальным радиусом. Кроме того, эти ошибки полностью устраняются при прямолинейном движении, когда под действием пружины 23 головка записи устанавливается на расстояние, равное базе.

Таким образом, устройство по данному изобретению обеспечивает точное следование прицепных звеньев за тягачом и автоматически корректирует ошибки, вызванные влиянием эксплуатационных факторов на траекторию движения.

l. Устройство для управления поворотом ведомых звеньев автопоезда, содержа щее

Фиг.1

24 14

Фие.2

Составитель А. Юрчевский

Техред О. Луговая Корректор П.Макаревич

Тираж 768 Подписное

ЦНИИПИ ГосударСтвенного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Редактор С. Драчевский

Заказ 944/16

5 датчик угла поворота передней оси, записывающий элемент, соединенный с датчиком угла поворота, запоминающий узел, считывающий элемент, соединенный с силовым приводом последующей оси, и механический сумматор скоростей, входы которого связаны синхронными приводами соответственно с передней и последующей осями, отличающееся тем, что, с целью повышения точности следования прицепных звеньев ва тягачом, запоминающий узел выполнен на магнитном носителе записи и связан синхронным приводом с последующей осью, а записывающий элемент установлен подвижно вдоль магнитного носителя записи и связан с выходом сумматора скоростей.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что сумматор скоростей выполнен в виде дифференциала, причем записывающий элемент установлен на пластине, размещенной соосно с магнитным носителем записи и механически связанной. с вддилом дифференциала.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что оно снабжено упорами ограничения хода пластины, возвратной пружиной, связывающей пластину с одним из упоров, электромагнитной муфтой, включенной в цепь связи пластины с водилам дифференциала, и датчиками прямолинейного движения, включенными последовательно в цепь питания электромагнитной муфты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 446448, кл. В 62 D 7/06, 23.11.76.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 223610, кл. В 62 D 13/04, 06.07.67.

Устройство для управления поворотом ведомых звеньев автопоезда Устройство для управления поворотом ведомых звеньев автопоезда Устройство для управления поворотом ведомых звеньев автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления большегрузных седельных автопоездов, и может быть использовано для упрощения конструкции и повышения универсальности звеньев автопоезда

Изобретение относится к блоку односкатного колеса, выполненному с возможностью управления поворотом, в частности для использования с тяжелыми транспортными прицепами, имеющими группы односкатных колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления колесами прицепов автопоездов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Автопоезд // 2372241
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к системам и способам рулевого управления для состава транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным комплексам, включающим в себя многозвенное безрельсовое наземное колесное транспортное средство и проезжую часть для этого транспортного средства, содержащую магнитное вещество, и касается управления колесами ведомых звеньев транспортного средства при движении по упомянутой проезжей части
Наверх