Ленточно-канатный конвейер

 

ЯВ

ОП ИСАЙ

ИЗОБРЕТЕН

Союз Советских

Социалнстниаскнх

Республик

282

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.03.75 (21) 211184

В 65 G 15/08 с присоединением заявки №вЂ”

Гвеудврвтвенный ввмвтвт

Соввтв Мнннетрев СССР вв делам изобретенлй н аткрытнй (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.10.77. Бюлле (45) Дата опубликования описания 2.2 (088.8) (72) Автор изобретения

Л. П. Овчинников (71) Заявитель Всесоюзный институт по проектированию организации энергетического строительства

"Оргэнергострой" (54) ЛЕНТОЧНΠ— КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к конвейерному транспорту.

Известен конвейер, в котором лента образует замкнутую емкость, верхние концы которой поджаты роликами fl f.

Однако в этом конвейере при движении лента, контактирующая с рол и ка м и, создает вибрацию, что снижает скорость движения, как следствие этого, снижается производительность конвейера.

Известен конвейер, содержащий замыкаемую в трубу ленту,.ведущий и ведомый элементы, рычаги-опоры, размещенные вдоль,транспортерной ленты . 12) .

Однако этот конвейер. имеет "сложную: конструкцию, кроме того:не исключается вибрацйя, что снижает эффективность. работы конвейера;

Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение:эффективности . работы устройства .и устранение вибрации.

Для этого ведомые Элементы выполнены и виде составных барабанов, выступающих наружным диаметром над плоскостью тяговых канатов и размещенных на одной оси с ними ведущих элементов, а рычаги-опоры выполнены в виде пространственного каркаса, имеющего шарниры на. стыке основания с его боковыми сторонами, при этом боковые стороны каркаса снабжены жестко закрепленными на них проушинами, взаимодействующими в верхней части с тяговыми канатами, пропущенными внутри боковых сторон каркаса, кроме того ведущие и ведомые элементы выполнены с поперечными равнорасположенными по наружному диаметру пазами, в которых размещены проушины боковых сторон каркаса.

На фиг. 1: изображен общий вид ленточноканатного конвейера; на фиг. 2 — разрез А— о А фиг.;.1,;.на фиг. 3 —,разрез Б — Б фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 фиг; 1 в аксометрической проекции;

Ленточно-канатный конвеивр содержит ко,нечные опоры 1 передающие момент осей 2, установленные йа осях ведущие элементы 3, имеющие равнорасположенные по окружности пазы 4: Между ведущими элементами,,э крепятся ведомые элементы 5, выполненные в виде составных барабанов, наружный диаметр которых выступает над плоскостью бесконечных ка2п . натов 6. Барабаны охватываются бесконечной транспортерной лентой 7 с образованием закрытой верхней ветви 8 и открытой нижней ветви 9, Транспортерная лента 7 соединена с рычагами-опорами, выполненными в виде пространственного каркаса 10, состоящего иэ основа,, ния 11, боковых сторон 12, соединенных посредством шарниров !3. На боковых сторонах каркаса жестко закреплены проушины 14, сквозь которые пропущены бесконечные тяговые канаты 6. Наружная сторона проушины находится в контакте с пазами 4 промежуточных опор 15, равномерно расположенных по всей длине конвейера.

При работе ленточно-канатного конвейера поступающий материал подается на. раскрытую с помощью ведомого элемента 5 верхнюю ветвь

8 транспортерной ленты 7. При сходе ленты с ведомого элемента 5 под действием транспортируемого материала, боковые стороны 12 шарнирного каркаса О.смыкаются, образуя вместе с лентой замкнутый контур в верхней ветви 8, Материал далее транспортируется в закрытой ленте, поддерживаемой в промежутках по всей длине промежуточными опорами 15 до тех пор, пока не подойдет к месту выгрузки. Основание шарнирного каркаса 11 набегает на ведомый элемент 5, наружный диаметр которого выступает над плоскостью несущих тяговых канатов

6, затем боковые стороны 12 посредством шар нира раскрываются вместе с транспортерной лентой для разгрузки. Транспортерная лента с шарнирными каркасами 11 обегает ведомый элемент 5, образуя раскрытую нижнюю ветвь.

Фо,ч..ссуд). w3ohj ern.юч.ц ч

1. Ленточно-канатный конвейер, включающий транспортерную ленту с верхней и нижней ветвями, ведомый и ведущий элементы, тяговые канаты, рычаги-опоры, размещенные вдоль транспортерной ленты, охватывающие ее с образованием закрытого профиля в верхней и раскрытого в нижней ветви, и промежуточные опоры, отлачающиася тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения эффективности работы и устранения вибрации, ведомые элементы выполнены в виде составных барабанов, выступающих наружной поверхностью над плоскостью тяговых канатов и размещениях на

>а одной оси с ними ведуцЮх элементов, а рычагиопоры выпо.нн пы в виде пространственного каркаса, име вашего шарниры. на стыке основания с его боковыми сторонами при этом боковые стороны каркаса снабжены жестко закреп1. 5. ленными на них проушинами, взаимодействуюшими в верхней части с тяговыми канатами, пропущенными внутри боковых сторон каркаса.

2. Конвейр по п. 1, отличающиася тем, что ведущие н ведомые элементы выполнены с попе @ речными равнорасположенными по наружному диаметру пазами, в которых размещены проушины боковых сторон каркаса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. авторское свидетельство № 198983, В 65 (з 39/02, 1966.

2. Авторское свидетельство № 142186, В 65 G 17/02, !960.

Ленточно-канатный конвейер Ленточно-канатный конвейер Ленточно-канатный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно крутонаклонным ленточным конвейерам, и может быть использовано для транспортирования крупнокусковых горных пород с уступа на уступ под большим углом наклона конвейера при открытой разработке месторождений полезных ископаемых в тяжелых условиях Севера

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам
Наверх