Погрузчик

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТВЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик 652106 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.07.76(21) 2383290/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15,03 79Áþëëåòåíü № 10

Дата опубликования описания18.03.79 (51) М. Кл.. В 66 Р 9/06

Государственный кемнтет ссср ае делам изобретений и открытий (53) УЙК 621.869 (088.8) Л. С. Коровин, Л. Н. Демчук, Ю. С. Щевелев, B. Л. Зырянов, B. А. Зуев, В. П. Попов, И. Г. Эльтерман, 3. Е. Гарбузов, В. М. Донской, А. А. Бабицкий и В. С. Шеншов (72) Авторы изобретения

Свердловское научно-производственное лесозаготовительное объединение, Красноярский завод лесного машиностроения и Научно-производственное объединение " ВНИИЗЕММАШ" (71) Заявители (54) ПО ГРУЗЧИК

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности, к механизмам для разгрузки лесовозного транспорта, укладки лесоматериалов в запас, подачи их в разделку и может быть использовано на складах лесозаготовительных и деревообрабатывающих предприятий.

Известен погрузчик, содержащий самоходное шасси,на котором смонтированы стрела, шарнирно-рычажный механизм и челюстной захват с несущей и верхней челюстями и системой управления, причем обе челюсти связаны друг с другом гидроцилиндромЮ, Недостатками известного погрузчика является сложность его конструкции, а также то, что шарнирно-рычажный механизм при подъеме или опускании стрелы не обеспечивает параллельного, относительно горизонтальной плоскости, переноса грузозахватного органа, что усложняет, например, разгрузку-погрузку лесовозов, подачу хлыстов на разделочную эстакаду, внедрение челюстей в штабель при захвате груза и требует дополнительной операции управления промежуточным звеном.

Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции и расширение технологических возможностей погрузчика. ,11ля этого челюстной захват снабжен гидроцилиндром поворота несущей челюсти, а шарнирно-рычажный механизм выпоЛнен в виде параллелограммного многозвенника с передним вертикальным звеном, шарнирно связанного со стрелой, с несущей челюстью захвата и гидроцилиндром поворота несущей челюсти, при этом обе челюсти сблокированы встроенным в систему управления захвата регулятором скорости.

Кроме того, переднее вертикальное звено выполнено в виде жесткого треугольника, на вершине которого закреплен гидроцилиндр поворота несущей челюсти захвата.

Изложенная сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг. 1 изображен общий вид погрузчика длинномерных грузов, на фиг. 2 — то же, момент набора пачки; на фиг. 3 — то же, момент набора пачки; на фиг. 4 — гидравлическая схема управления силовыми цилиндрами грузозахватного органа.

652106

Погрузчик состоит из самоходного шасси

1, на котором шарнирно установлены стрела

2 с грузозахватным органом, шарнирно-рычажный механизм и система управления грузозахватным органом. Шарнирно-рычажный механизм включает в себя расположенные параллельно друг другу среднее вертикальное звено 3 и переднее вертикальное звено 4, закрепленные на стреле 2 при помощи шарнирных соединений 5 и 6, а между собой и с шасси 1 — тягами 7 и 8. Звенья 3, 4 и тяги 7 и 8 образуют совместно со стрелой,2 многозвенник параллелограммного типа, обеспечивающий параллельное перемещение грузозахватного органа в вертикальной плоскости. На конце стрелы 2 в шарнире 6 соединения переднего вертикального звена 4 со стрелой 2, средней частью закреплена несущая челюсть 9 грузозахватного органа, соединенная с верхней челюстью 10 шарниром 11. Внутри вертйкальных стоек (Ha чертеже не показаны) несущей челюсти 9 шарнирно закреплены два гидроцилиндра 12, соединенные вторыми концами с проушинаI ми верхней челюсти IO. Конец верхней челюсти 10 заужен для прохода между вилами несущей челюсти 9, что позволяет уменьшить площадь зева грузозахватного органа, т. е. лучше обжимать пакет хлыстов. Переднее вертикальное звено 4 выполнено в виде жесткого треугольника, в свободной вершине 13 которого шарнирно закреплен гидроцилиндр

14, обеспечивающий поворот несущей челюсти 9 относительно звена 4. . Гидроцилиндры 12 поворота верхней челюсти 10 управляются гидрораспределителем 15, а гидроцилиндр 14 поворота несущей челюсти 9 — гидрораспределителем 16, причем в сливную линию гидрораспределителя 16 параллельно встроены регулятор скорости 17 и гидравлический кра н 18. Стрела 2 имеет привод от двух гидроцилиндров 19.

Погрузчик работает следующим образом. При подходе погрузчика к беспрокладочному штабелю, например хлыстов, откры вают полностью верхнюю челюсть 10, поднимают стрелу 2 и, поворачивая несущую челюсть 9, разворачивают весь грузо захватный орган таким образом, чтобы концы челюстей смотрели вертикально вниз.

Затем грузозахватный орган опускают на штабель и гидрораспределитель цилиндров

19 подъема стрелы 2 ставят в плавающее положение. После этого одновременно включают гидрораспределитель 15 поворота верхней челюсти 10 и гидрораспределитель 16 поворота несущей челюсти 9, причем в этот момент гидравлический кран 18 закрыт, и вся жидкость из гидроцилиндра 14 сливается только через регулятор скорости 17, настроенный таким образом, что скорость поворота несущей челюсти 9 строго согласова на со скоростью поворота верхней челюсти 10. Челюсти грузозахватного органа внедряются в штабель, смыкаясь подобно грейферному механизму. После полного смыкания челюстей гидрораспределитель 15 ставят в нейтральное положение, открывают гидравлический кран 18, а гидроцилиндр 14. продолжает разворачивать грузозахватный орган с грузом в транспортное положение. гс

Формула изобретения

1. Погрузчик, содержащий самоходное шасси, на котором смонтированы стрела, г5 шарнирно-рычажный механизм и челюстной захват с несущей и верхней челюстями и системой управления, причем обе челюсти связаны друг с другом гидроцилиндром, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения технологических возможностей, челюстной захват снабжен гидроцилиндром поворота несущей челюсти, а шарнирно-рычажный механизм выполнен в виде параллелограммного многозвенника с передним вертикальным звеном, шарнирно

35 связанного со стрелой, с несущей челюстью захвата и с гидроцилиндром поворота несущей челюсти, причем обе челюсти сблокированы встроенным в систему управления захвата регулятором скорости.

2. Погрузчик по п. 1, отличающийся тем, что переднее вертикальное звено выполнено в виде жесткого треугольника, на вершине которого закреплен гидроцилиндр поворота несущей челюсти захвата.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Хо 339481, кл. В 65 g 69/20, 09.10.70.

652106

Р//г. 2 д

РигЗ

Фиг.Ф

9 Ф б 75 g yy

Фиг./

/4 /2 Б Ф /3 8 Л

БНИИПИ Заказ 965/21

Тираж 991 Подписное

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Погрузчик Погрузчик Погрузчик 

 

Похожие патенты:

Погрузчик // 647243

Погрузчик // 626033

Изобретение относится к гидравлическим системам вилочных автопогрузчиков и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств с гидравлическими рулевыми механизмами

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию складов, к составной части напольных кранов-штабелеров, подъемников межстеллажных, погрузчиков

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, может быть использовано на погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания гидросистем вилочных автопогрузчиков и транспортных средств с гидрорулевыми механизмами

Погрузчик // 2230698
Изобретение относится к области грузоподъемного оборудования, а именно к погрузчикам преимущественно лесоматериалов, создаваемым на базе тракторов с шарнирно сочлененной несущей рамой, оснащаемых соответствующими гидрофицированными грузоподъемными средствами манипуляторного типа

Изобретение относится к подъемному и перемещающему устройствам для узлов теплообменников и способу удаления и установки последних

Подъемник // 2305061
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в технологических процессах по погрузке и разгрузке воздушных судов, а также в других отраслях промышленности

Изобретение относится к оборудованию для изготовления корпусных конструкций судов, а именно к устройствам для сборки, электроприхватки и сварки полотнищ с балками продольного и поперечного набора
Наверх