Способ сборки подшипникового узла

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеюз Сеяатскмк

Сециаамстичнкини

Республик

<о65238О

{63) Дополнительное к авт. свид-ву

{2ф заявлено 250477 (2l) 2479959/25-27

F 16 С 43./04 с присоединением заявки 34

Гоеударетвеннмй комнтет

СССР по ямам нзобретеннй н откраинй (23) Приоритет

Опубликовано 1503.79. Бюллетень ЭЙ 10

Дата опубликования описания 150З79

{5Э) УДК 621 757 е .065 ° 2 (088. 8) (72) Авторы имбретеиия

И.М. Ходос, В.И. Чупятов, Л.Я. Бржезовский и М.М. Зильберт

PI} 33ВВмтель (54) СПОСОБ СБОРКИ ПОцшИПНИКОВОГО

УЗЛА

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано преимущественно в под» шипниковой промышленности.

Известен способ сборки подшипни- о кового узла, заключающийся в изме- рении относительного осевого переме« щения колец каждого подшипника под заданной нагрузкой, в измерении ширина колец каждого подшипника, опре- l0 делении толщины дистанционных колец с последующей сборкой подшипников в узел (13 .

Однако известный способ не обеспечивает равной нагрузки на каждый под-15 шипник в узле.

Целью изобретения является обеспечение равной нагрузки на каждый подшипник в узле.

Поставленная цель достигается за ЗВ счет того, что по предлагаемому способу задают общую отсчетную базу, относительное осевое перемещение колец каждого подшипника измеряют от этой базы, а толщину дистанционных колец И определяют по формуле: где Зн — толщина n -oro дистанционного кольца, 30

Т» — относительное осевое перемещенйе колец первого подшипника;

T, - относительное осевое перемещенйе колец и +1 -oro подшипника, ширина наружного кольца з»

i-ого йодшипника, ? в„,. — ширина: внутреннего кольца » -ого подшипника, Б; — толщина 1 -ого дистанционного кольца.

На чертеже изображено устройство для реализации предлагаемого способа.

В качестве отсчетной базы берут торцовую поверхность упора 1, омон» тированного на основании 2 измерительного устройства. Наружное кольцо 3 подшипника закрепляют в корпуса-4, а внутреннее кольцо 5 — на штоке 6 сервопривода 7 шайбами 8 и 9. Создают осевую нагрузку перемещением штока 6 до соприкосновения шайбы 9 с поверхностью отсчетной базы. Устайавливают индикатор 10 на 0 . Изменяют направление осевой нагрузки и снимают покаэани» индикатора 9, которое является относительным осевым переме- щением колец подшипника; операцию . повторяют для всех подшипников соби652380 раемого узла. Затем измеряют ширину каждого кольца подшипников, рассчитывают толщину дистанционных колец йо формуле и осуществляют сборку подшипникового узла.

Составитель И. Баранов

Редактор Л. Василькова Техред И,Петко Корректор Е. дичинс а чинская

Заказ.1026/36 Тираж 1138 Подписное

ЦИНИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП 11атент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 формула изобретения

\ Способ сборки подшипникового узла состоящего из ряда подшипников, эаключавщийся в измерении относитель-10 ного осевого перемещения колец каждого подшипника под заданной загрузкой, в измерении ширины колец подшипников, определении толщины дистанционных колец с последующей сбор-1.5 кой подшипников в узел, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения равной нагрузки на ко(цый подшипник в узле, задают общую отсчетную базу, относительное осевое перемещение колец каждого подшипника измеряют от этой базы, а толщину

4 дистанционных колец определяют по

Формуле; где В„ — толщина и-ого дистанционно го кольцау

Т, — измеренное относительное осевое перемещение колец первого под« шипникау

Т„„ - измеренное относительное осевое перемещение колец п +1-oro подшипникау — ширина наружного кольца

i »»oro подшипника, L > - ширина внутреннего кольца -ого подшипника.

$„. — толщина -ого дистанционного кольца.

Источйики информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Подшипники качения, под ред.

Р.Д. Бейзельмана и Б.В. Цыпкина, Машгиз, 1960.

Способ сборки подшипникового узла Способ сборки подшипникового узла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к операциям комплектования изделий типа подшипников качения перед их сборкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям комплектования подшипников кольцами и телами качения перед операцией сборки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам селективной сборки подшипников качения, например радиально-упорных двухрядных шарикоподшипников, и может быть использовано в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству радиально-упорных шарикоподшипников

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству радиально-упорных подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте роликовых подшипников

Изобретение относится к области производства радиально-упорных шарикоподшипников, в частности к определению диаметров шариков по результатам измерения дорожек качения наружных и внутренних колец перед сборкой подшипника
Наверх