Узел крепления лопастей движителя судов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii 653174

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. Кл, В 63 Н 1/20 (22) Заявлено 03.05.77 (21) 2482098/27-11 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

СССР по делам изобретений к открытий (23) Приоритет—

Опубликовано25.03.79. Бюллетень № 1 1

Дата опубликования описания28.03.79 (53) УДК 629,1. . 037. 3 (088.8) (72) Автор изобретения

B. И. Лавров (71) Заявитель (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ЛОПАСТЕЙ ДВИЖИТЕЛЯ CYIIOB

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции узлов крепления лопастей движителей судов.

Известен узел крепления лопастей движителя судов, содержащий шарнирно соединенный с валом рычаг, на противоположных концах которого расположены под разными углами лопасти с комлями, причем рычаг связан с валом движителя с помощью шариков, при этом центр тяжести и центр площади каждой лопасти смещены от продольной оси рычага, а вокруг вала около отверстия для рычага установлен регулятор, выполненный в виде фланца с фигурной кромкой и возможностью скольжения по нему ребер рычага (1).

Однако узел крепления имеет сложную конструкцию стыковочного узла.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.

Для этого рычаг выполнен из двух сочлененных комлей лопастей, один из которых вставлен в отверстие, выполненное в торце другого, а лопасти зафиксированы: в единый жесткий узел с помощью шариков, расположенных в беговых дорожках на комлях и на внутренней поверхности отверстия вала.

На фиг. 1 изображен движитель, общий вид; на фиг. 2.— то же, с разрезами; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.

Узел крепления лопастей движителя судов содержит шарнирно-сочлененный с валом 1 рычаг, выполненный из двух сочлененных комлей 2, 3 лопастей 4, один из ко о торых — комель 2 вставлен в отверстие а, выполненное в торце комля 3, а лопасти 4 зафиксированы в единый жесткий узел с помощью шариков 5, расположенных в беговых дорожках 6 на комлях 2 и 3 и на внутренней поверхности отверстия б вала 1.

Центр тяжести и центр площади каждой лопасти смещены от продольной оси рычага, а вокруг вала 1 около отверстия б для рычага установлен регулятор 7, выполненный в виде фланца с фигурной кромкой и о возможностью скольжения по нему ребер рычага.

На валу 1 установлен винт-ограничитель

8, частично входящий в паз в, выполненный

653174

Формула изобретения! риг

А Ь!

Составитель !>. Румянцев

Рс, 3KTo1) !. Козлова Тсхред О. Луговая Корректор П. Макаревич

Заказ 20G/I5, Тира>к 5!3 Подписное

Ulcc!!HПИ Государствепного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 3035, Москва, Ж-35, Раущская наб.> д. 4/5

Филиал !!Г!П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4 в комле 3, а вал I шарнирно установлен в корпусе 9 движителя.

Сборку начинают с установки регулятора 6 в корпус 9 движителя, затем устанавливают комли 2 и 3 в отверстие б вала 1

I и вставляют шарики 5 в беговые дорожки 6 на комлях 2 и 3. После фиксации лопастей

4 устанавливают винт-ограничитель 8.

При вращении вала 1 ребра комлей попеременно скользят по фигурной кромке фланца регулятора 7, изменяют углы наклона лопастей 4 и создают пропульсивную тягу.

Узел крепления лопастей движителя судов, содержащий шарнирно-сочлененный с валом рычаг, на противополбжных концах которого расположены под разными углами лопасти с комлями, причем рычаг связан с валом движителя с помощью шариков, при этом центр тяжести и центр площади каждой лопасти смещены от продольной оси рычага, а вокруг вала около отверстия для

5 рычага установлен регулятор, выполненный в виде фланца с фигурной кромкой и возможностью скольжения по нему ребер рычага; отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, рычаг выполнен из двух !

" сочлененных комлей лопастей, один из которых вставлен в отверстие, выполненное в торце другого, а лопасти зафиксированы в единый жесткий узел с помощью шариков, расположенных в беговых дорожках на комлях и на внутренней поверхности отверстия вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка № 2135056/27 — 11, кл. В 63 К 1/04, 1974, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

Узел крепления лопастей движителя судов Узел крепления лопастей движителя судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх