Откидное сиденье транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Ресвублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 654463 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.10.77 (2!) 2531297/27-11 (51) М, КЛ.2

В 60 Ч 1 06

Государственный комнтет

СССР по делам нэобретеннй н открыт»»

Опубликовано 30.03.79. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 30.03.79 (53) УДК 629.113 .042.2 (088.8) (72) Автор изобретения

А. A.Çàðèíüø (71) Заявитель (54) ОТКИДНОЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА с присоединением заявки— (23) Приоритет—

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к откидным сиденьям транспортных средств.

Известно откидное сиденье транспортного средства, содержащее подушку силенья, фиксируемую в нерабочем положении и закрепленную на трубчатом основании, выполненном в виде незамкнутой рамки, шарнирно связанной с опорными кронштейнами, при этом опорные кронштейны выполнены в виде полых стоек, имеющих продольные пазы, в 1О которые установлены концы рамки, выступающие из отверстий стоек при горизонтальном положении, а при вертикальном — расположенные в полости стоек (1).

Однако в известном откидном сиденье опорой для спины служит стенка кабины.

Ввиду наличия кронштейнов и шарниров сиденье в транспортном положении расположено на значительном. расстоянии от стенки кабины, что ухудшает условия эксплуатации сиденья. 20

Наиболее близким техническим решением из известных является откидное сиденье для тра нспортного средства, содержа щее шарнирно соединенные спинку и подушку, связанные с подушкой рычаги с роликами для взаимодействия с вертикально расположенными основными направляющими (2).

Однако в передвижных лабораториях, в машинах скорой помощи и т. п. необходима установка сиденья перед столиком, при этом откидной столик и сиденье откидываются к одной стенке кузова транспортного средства. В этих условиях известное сиденье применять неудобно, так как в этом случае не используется спинка, т. е. ухудшаются условия эксплуатации транспортного средства. Кроме того, известное сиденье можно устанавливать только в одном положении, что не всегда приемлемо, так как его расположение должно согласовываться с помещением кузова транспортного средства и с находящимся в нем оборудованием.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации транспортного средства путем расширения диапазона регулирования сиденья.

Для осуществления указанной цели сиденье снабжено дополнительными рычагами и параллельными им дополнительными направляющими для взаимодействия с упомянутыми роликами в сложенном положении силенья. при этом дополнительные направляю654463 щие и дополнительные рычаги установлены под подушкой сиденья перпендикулярно основным направляющим и рычагам.

На фиг. 1 изображено предлагаемое сиденье, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — то же, в сложенном положении.

Складное сиденье для транспортного средства содержит спинку 1, связанную при помощи шарнира 2 с подушкой 3 сиденья.

К подушке сиденья прикреплены рычаги 4 с эластичными роликами 5 и 6. Вертикальные основные направляющие 7, на которые опираются ролики 6, закреплены на стенке

8 кузова транспортного средства. Сиденье снабжено дополнительными рычагами 9 и параллельными им дополнительными направляющими )0, установленными под подушкой сиденья. Дополнительные рычаги и дополнительные направляющие расположены перпендикулярно соответственно рычагам 4 и основным направляюпц1м 7 и соединены с ними.

Направляющие 10 для повышения жесткости соединены тягой 11, одновременно являющейся упором роликов 5 в сложенном положении сиденья.

Спинка 1 при помощи шарнира 2 складывается с подушкой 3 си1I. нья. Затем вручн ю этот сложенный пакет сиденья укладывается к стенке кузова при помощи pîël о ну .1КВ

5 и 6, скользящих по основным и дополнительным направляющим.

Г!ри этом ролики 6 перемещаются вниз по направляющим 7, а ролики 5 — по направляющим 10.

Ролики 5 и 6 служат одновременно амортизаторами.

Таким образом, обеспечивается установка сиденья в сложенном положении перпендикулярно столику, т. е. оператор при работе опирается на спинку сиденья. Спинка при

5 сложенном положении сиденья может устанавливаться в трех положениях по отношению к кузову транспортного средства. То или другое положение спинки будет определяться расположением основных направляющих и рычагов, а вместе с ними дополнитель1в ных направляющих и рычагов по отношению к подушке сиденья.

Формула изобретения

Откидное сиденье транспортного средства, содержащее шарнирно соединенные спинку и подушку и связанные с подушкой рычаги с роликами для взаимодействия с вертикально расположенными основными направляющими, отличающееся тем, что, с целью

gp л улучшения условии эксплуатации транс рпо тного средства путем расширения диапазона регулирования сиденья, оно снабжено дополнительными рычагами и параллельными HM дополнительными направляющими для взаи25 модействия с упомянутыми роликами в сложенном положении сиденья, при этом дополнительные направляющие и дополнительные рычаги установлены под подушкой сиденья перпендикулярно основным направляющим и рычагам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 262637, кл. В 60 N 1/06, 1968.

2. Патент США № 3594037, кл. 297-14, З5 1972.

654463 руа З (Ðèã.2

Составитель Г. Петрова

Редактор Т. Горячева Техред О. Луговая Корректор И. Муска

Заказ 2242/1 Тираж 803 Подписное

LIHHHflH Государственного комитета СССР по делам изобретений и откр ьпий

I 1 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Откидное сиденье транспортного средства Откидное сиденье транспортного средства Откидное сиденье транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх