Шарнир сиденья для автомобиля

 

д,, 1., -, . н .:(сиъФ ,,,.:лп с.; M7 4

О П И С А Н И Е gggggg

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических республик

t

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к аат. санд-ау 9 220064 (22) Заявлено 100178 (21) 2580652/27-11 с присоединением заявки Й9(23) Приоритет(51)Р . Кл.2

В 60 N 1/02

Государственный комитат

СССР

w делам изобретений н отнрмтий

Опубликоаано6 0879. Бюллетень 14т (53) УДК 629.113. .042.2 (088.8)

Дата опубликования описания 050879

Ю. Н. Горохов, Н. К. Козлов, В. A. Лапшин и Р.,П, И3капии (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ШАРНИР СИДЕНЬЯ ДЛЯ АВТОИОВИЛЯ

Изобретение относится к MexaHNýìàì ": размещена в глухом отверстии хвосторегулирования положения сиденья, ис- ". вика шестерни. пользуемого преимущественно на легко- Однако нажимной диск со ступицей вых автомобилях, и является усовер- : . сложен в производстве и имеет сравшеиствованием известного устройства, нительно низкий коэффициент нспользо" описанного в авт . св. р 220064, . вания металла. Выполнение глухого отИо оснонному авт. св. 9 220064 из- " верстия в хвостовике шестерни также вестей шарнир сиденья для автомобиля,, снижает технологичность ее изготовсодержащий подвижный кронштейн спин-, " ления. ки с шестерней и неподвижный кроны- Цель изобретения — пбвыаение техтейн сиденья, связанные друг с дру- нологичности изготовления шарнира

1OVi ПОСРЕДСТВОМ осн и зубчатой пере- при одновременном"сннжении его металдачи, фиксатор для закрепления крон- лоемкости.

ыгейна спинки относительно кронштей- указанная. цель достигается тем, на сиденья, управляемый рукояткой и 15 что пружина нажимного диска сцеплевыполненный в виде фрикционного мно- ния выполнена в виде усеченного конугодискового сцепления, барабан кото-, са, состоящего из лепестков, большее рого жестко связан с подвижным крок-, основание конуса образовано,вертикаль- штейном и гайкой,.охватывающей: винт, но отогнутыми кромками Лепестков, соединенный с рукояткой, а подпружи-. 20 охватывающими укаэанный диск, а меньненный нажимной диск сцепления, взаи- шее основание выполнено с отверстием модействующий с дисками, подвижно . "для установки ходового винта и сосоединенными с барабаном, установлен ттряжено с флайцем реэьбовой втулки. на хвостовике шестерни подвижного - Ка фиг. 1 изображен предлагаемый кронштейна. шарнир сиденья, вид сбокут на фИГ.

Нажимной диск этого-шарнира Йыпо - 2 — сечение A-А фиг. 1. нен со ступицей, имеющей заглушку . Рукоятка 1 управления шарниром для упора пружины, обеспечивающЕй " сиденья жестко связана с ходовым вин- самовоэврат диска при выключении тОм 2, устанОвленным в реэьбовом 6тсцепления шарнира, при этом пружина ЗО верстки втулки 3, которая вместе с

677957 4 фланца 10 втулки 3 с зубом 13 барабана и повернуть, в требуемсе положение до совпадения зуба барабана с соответствующей выемкой фланца втулки 3, Формула изобретения

Х

2 а

3 рукояткой 1 постоянно подлружинена пружиной 4 через плоскость 5 нажимно

ro диска б. Пружина 4 выполнена в ви це усеченного конуса, образованного тепестками 7 с вертикально отогнутыw охватывающими диск 6 кромками 8, образующими большее основание, Мень- 6 шее основание 9 пружины 4 выполнено плоским, сопряжено с фланцем 10 резьбовой втулки 3 и выполнено с отверстием 11 для установки ходового винта 2. l0

Для установки нужного положения рукоятки 1 необходимо повернуть винт

2, жестко соединенный с ней, при этом пружина 4, установленная между нажимным диском 6 и фланцем резьбовой втулки Э, поджимает втулку 3 к барабану 12 {фиг. 2).

Для изменения положения рукоятки

1 необходимо нажать на нее в направлении Б, сжимая пружину 4, {фиг. 2) до выхода из зацепления выемки а

Шарнир сиденья для автомобиля по авт. свид. Р 220064, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повьыения технологичности изготовления при одновременном снижении металлоемкости, пружина нажимного диска сцепления выполнена в виде образованного

J лепестками усеченного конуса, большее основание которого образовано вертикально отогнутыми кромками лепестков, охватываюшими указанный диск, а меньшее основание выполнено с отверстием для установки ходового вин-. та и сопряжено с фланцем резьбовой втулки, ЦНИИПИ Заказ 4483/9

Тираж 804 Подписное филиал ППП,Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

Шарнир сиденья для автомобиля Шарнир сиденья для автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх