Подвеска сиденья транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i i) 659427

Сома Соеетских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.04.77 (21) 2475364/27-11 (51) М.К .

В 60N 1/02 с присоединением заявки ¹

Государстоеииый комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 30.04,79 (53) УДК 629.113.042. .2 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Б. Ф. Бандаков, С. М. Борисов и Л. А. Гусаров (71) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (54) ПОДВЕСКА СИДЕНЪЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для повышения комфортабельности транспортных средств, в частности к сиденьям.

Известны подвески сидений, содержащие стойку с регулируемыми параллелограмм- 5 ными рычагами и амортизатором с регулируемым опорным рычагом (1).

Такая конструкция подвески дает возможность расширенной регулировки, »о сложна в исполнении и громоздка. 10

Известны также подвески сидений транспортного средства, преимущественно колесной землеройно-транспортной машины, содержащие связанные между собой регулируемым упругим элементом неподвижную 15 раму и установленное на ней регулируемое по высоте подвижное основание, на котором смонтированы подушка и спинка, и демпфер.

Недостатком прототипа является невоз- 20 можность отстройки от внешних дорожных условий независимо от массы сидящего.

Целью изобретения является обеспечение возможности регулировки амплитуды вынужденных колебаний сиденья при различ- 25 ных дорожных условиях вне зависимости от массы сидящего.

Для этого она снабжена кулисным механизмом для регулирования длины плеча приложения силы веса сидящего относительно продольной оси упругого элемента, кулиса которого связана шарнирно одним концом с неподвижной рамой, а другим концом — с упругим элементом, причем ползун кулисного механизма связан с возможностью перемещения с подвижным основанием.

Ползун кулисного механизма связан с подвижным основанием посредством опорного кронштейна, а подвижное основание снабжено направляющими и самотормозящимся приводом для перемещения и фиксации опорного кронштейна.

Кулиса выполнена с пазом, а ползун кулисного механизма выполнен в виде ролика для взаимодействия с указанным пазом.

На фиг. 1 дан общий вид подвески; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез

 — В на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез à — Г на фиг. 1.

Подвеска содержит подвижное основание

1, несущее подушку 2 и спинку 3 сиденья, регулируемую рукояткой 4. Подвижное основание 1 состоит из горизонтальной части

5 и вертикальной 6 с роликом 7. На горизонтальной части 5 подвижного основания

1 закреплен опорный кронштейн 8 с ползуном 9, связанный с самотормозящимся приводом, содержащим дополнительный ползун

659427

10, передвигающийся в направляющей 11 основания 1 ири вращении винта 12, входящего в резьбовое отверстие дополнительного ползуна 10, от ручки 13 через валик 14 и карданное соединение 15.

Скобообразный опорный кронштейн 8 охватывает дополнительный ползун 10 с его торцов и снизу с помощью местных отгибов тьк, чтобы обеспечивалась его самоустановка в поперечной плоскости сиденья и возможность передвижения вдоль оси направляющей 11 при перемещении дополнительного ползуна 10 в ней. Для удержания валика 14 в осевом направлении служит планка 16, входящая в проточку валика.

Карданное соединение 1Ь необходимо для передачи вращения винту 12 от валика 14, меняющего свое положение при подъеме основания 1 в момент регулировки сиденья по высоте. Для удержания валика 14 служит скоба 17.

Опорный кронштейн 8 с помощью ползуна 9, выполненного в виде ролика, опирается на кулису 18, шарнирно закрепленную на неподвижной раме 19.

Кулисный механизм служит для регулирования длины плеча приложения силы веса сидящего относительно оси упругого элемента.

На неподвижной раме 19 имеются направляющие 20 под ролики 7 подвижного основания 1 сиденья, а на ее горизонтальном участке — устройство 21 для горизонтальной регулировки сиденья с механизмом для фиксации 22, регулируемый упругий элемент 23 с устройством 24 для регулировки его длины и гидравлический демпфер 25.

При этом устройство 24 установлено на неподвижной раме 19 с возможностью углового смещения относительно вертикальной оси.

Кулиса 18 имеет вытянутый вдоль его оси паз, в котором расположен иолзун 9, выполненный в виде ролика, сидящего на оси 26.

На одном конце кулисы 18 находится втулка 27 с втулками скольжения 28 для закрепления кулисы шарнирно на оси 29, входящей в опоры 30 неподвижной рамы 19, на другом конце кулисы 18 расположены отверстия для закрепления на оси 31 пружины 23 и на оси 32 — штока демпфера 25.

При регулировке подвески сидящий с помощью ручки 13 через валик 14 и кардан4 ное соединение 15 вращает винт 12 и тем самым передвигает дополнительный ползун

10. Связанный с ним опорный кронштейн 8, а с ним и ползун 9 также перемещаются

5 вдоль паза кулисы 18 в заданное положение, обеспечивая требуемую длину плеча приложения силы и, следовательно, ссютветственную осадку пружины независимо от массы машиниста. Этим достигается необ10 ходимый уровень колебаний сиденья.

Формула изобретения

1. Подвеска сиденья транспортного сред15 ства, преимущественно колесной землероино-транспортной машины, содержащая связанные между собой регулируемым упругим элементом неподвижную раму и установленное на ией регулируемое по высоте подвиж20 ное основание, на котором смонтированы подушка и спинка, и демпфер, отлич ающ а я с я тем, что, с целью обеспечения возможности регулировки амплитуды вынужденных колебаний сиденья ири различных

25 дорожных условиях вне зависимости от массы сидящего, она снабжена кулисным механизмом для регулирования длины плеча приложения силы веса сидящего относигельно продольной оси упругого элемента, 30 кулиса которого связана шарнирно одним концом с неподвижной рамой, а другим концом — с упругим элементом, причем иолзун кулисного механизма связан с возможностью перемещения с подвижным ос35 нованием.

2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что ползун кулисного механизма связан с подвижным основанием посредством опорного кронштейна, а подвижное основа40 ние снабжено направляющими и самотормозящимся приводом для перемещения и фиксации опорного кронштейна.

3. Подвеска ио и. 1, отличающаяся тем, что кулиса выполнена с пазом, а ползун кулисного механизма выполнен в виде ролика для взаимодействия с указанным пазом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 412036, кл. В 60N 1/02, 1971.

2. Патент Австрии Ю 294601, кл. 63С 2/70, 1974.

659427

11 8

Ьгз г-г ю

2Р 7 18

27

Вг.5

Составитель И. Кузнецова

Редактор С. Драчевский Техред А. Камышникова Корректоры: T. Добровольская и И. Поэняковская

Заказ 567/3 Изд. № 282 Тираж 821 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб,, д, 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2

Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх