Способ поворота соединенных гусеничных тракторов

 

Q ll H C

ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ

654478

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное ь (22) Заявлено 03.08.77 с присоединением (23) Приоритет (43) Опубликовано 30. (45) Дата опубликова

М. Кл2

В 62D 11/02

1осударственный комитет

УДК 629.113.014. .5 (088.8) ло делам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения В. Г. Евтенко, Е. Д. Диденко, Л. М. Зеликовский и А. И. Ивченко (71) Заявитель Украинский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (54) СПОСОБ ПОВОРОТА СОЕДИНЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ

ТРАКТОРОВ

Изобретение относится к обл асти сельского хозяйства.

Известен способ поворота соединенных гусеничных тракторов, расположенных в сцепе параллельно друг другу, заключающийся в том, что выключают привод гусениц (1). При этом способе обеспечивается радиус поворота относительно одной из остановленных крайних гусениц. Для этого органы управления бортовыми фрикционами левых и правых гусениц тракторов сблокированы попарно. При соответствующем уменьшении скорости двигатсля отстающего трактора и торможении отключенной кр айней гусеницы обеспечивается минимальный радиус поворота.

Однако известный способ не обеспечивает минимально возможного радиуса поворота относительно середины опорной поверхности движителей обоих тракторов.

Возникают большие нагрузки на соединительное устройство тракторов вследствие того, что не обеспечивается точное регулирование скоростей двигателей, и это сопровождается повышенными энергозатратами.

Целью изобретения является уменьшение радиуса поворота при минимальных нагрузках на соединительное устройств ..

Цель достигается тем, что выключают привод внутренних в сцепе гусениц тракторов и реверсируют движение наружной гусеницы трактора в соотвстствпи с заданным направлением поворота.

На чертеже изображена кинематическая схема устройства для соединения двух тракторов, реализующего предложенный способ.

10 Устройство содержит механизмы тракторов, у которых валы 1 и 2 двигателей связаны с ведущими колесами 3 — 6 гусениц посредством коробок передач 7 и 8, имеющих выходные шестерни 9 и 10, соос1д ные с выходными валами, шестерни 11 и

12, находящиеся в зацеплении с шестернями 13, 14 и 15, 16 промежуточного вала, причем для получения прямого хода шестерни 9, 11 и 10, 12 связаны напрямую или имеют одинаковое направление вращения, а прп реверсировании — различное. Устройство также имеет фрикционные муфты

17 и 18 в приводе гусениц.

Для осуществления поворота включают фрикционные муфты 17 и 18 привода внутренних гусениц соединенных тракторов и одновременно на одном пз тракторов включают передний ход, а на другом — задний ход.

654478

Формула изобретения

Составитель В. Маринкина

Техред А. Камышникова

Корректоры: Л. Брахнина и Е. Осипова

Редактор А. Купрякова

Заказ 307/4 Изд. № 241 Тираж 779 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ поворота соединенных гусеничных тракторов, расположенных в сцепе параллельно друг другу, заключающийся в том, что выключают привод гусениц, отличающийсяя тем, что, с целью уменьщения радиуса поворота при минимальных нагрузках на соединительное устройство, выключают привод внутренних в сцепе гусениц тракторов и реверсируют движение наружной гусеницы трактора в соответствии с заданным направлением пово5 рота.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 546513, кл. В 62D 11/08, 1976.

Способ поворота соединенных гусеничных тракторов Способ поворота соединенных гусеничных тракторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, преимущественно, в качестве малогабаритного трактора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно для использования в гусеничных и в колесных машинах

Изобретение относится к механическим и гидромеханическим однопоточным трансмиссиям гусеничных машин

Изобретение относится к механическим и гидромеханическим трансмиссиям гусеничных машин с механизмами поворота редукторного типа

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системам управления механизмом поворота гусеничных машин
Наверх