Транспортное средство

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее рулевой механизм с распределителем , вход которого, связан с источником давления рабочей жидкости, приводимый во вращение от коробки передач дифференциал, включающий закрепленные на корпусе дифференциала с возможностью вращения сателлитные шестерни, введенные в зацепление с полуосевыми шестернями, связанными посредством полуосей с движителями , отличающееся тем, что, с целью повьшения эффективности путем обеспечения минимальных радиусов поворота, зоны зацеплений полуосевых шестерен с сателлитными в дифференциале выполнены герметизи рованными, при этом зоны зацепления противонаправленного вращения шестерен соединены между собой и связаны гидромагистралью с выходом распределителя , золотник которого кинематически связан с рулевым валом. 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

OtluW

РЕСПУБЛИК 15@ В 60 К 17/20 В 62 D ll 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц

®1 i 4"@Я! j 1

Ыь ОТКОРМ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ закрепленные на корпусе дифференциала с воэможностью вращения сателлитные шестерни, введенные в зацепление

1 с полуосевыми шестернями, связанньгми посредством полуосей с движителями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения минимальных радиусов поворота, эоны зацеплений полуосевых шестерен с сателлитными в дифференциале выполнены герметизированными, при этом зоны зацепления противонаправленного вращения шестерен соединены между собой и связаны гидромагистралью с выходом распреде-.. лителя, золотник которого кинематически связан с рулевым валом..(21) 3483730/27-11 (22) 17.08.82 (46) 15.05.84. Бюл. 11 - 18 (72) И.M.Ãàäæèìóðàäîâ (53) 629.113-578/587 (088,8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (56) 1. Техническое описание и инст.рукция по эксплуатации тракторов

МТЗ-80 и МТ3-80Л, NT3-82, МТ3-82JI.

Минск, "Ураджай", 1979 (прототип). (54)(57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее рулевой механизм с распределителем, вход которого. связан с. источником давления рабочей жидкости, приводимый во вращение от коробки передач дифференциал, включающий

„,SU„„3 Î92Î61 А!

092061

Изобретение относится к машиностроению, а именно к транспортным средствам.

Известно транспортное средство, содержащее рулевой механизм с распре- 5 делителем, вход которого связан с источником давления рабочей жидкости, приводимый Во вращение от коробки передач дифференциал, включающий !

0 закрепленные на корпусе дифференциала с возможностью вращения сателлитные шестерни, введенные в зацепление с полуосевыми шестернями, связанными посредством полуосей®с движителя-., ми Г! 3.

Недостатком данного транспортного средства является его низкая маневренность.

Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения мини"„ мальных радиусов поворота.

Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем рулевой механизм с распределителем, вход которого связан с

25 источником давления рабочей жидкости, приВодимый во вращение от ковобки передач дифференциал, включающий закрепленные на корпусе дифференциала с возможностью вращения сател- ЗО литные шестерни, введенные в зацепление с полуосевыми шестернями, связанными посредством полуосей с движителями, зоны зацеплений полуосевых шестерен с сателлнтными в дифференциале выполнены герметизирован- . ными, при этом зоны зацепления противонаправленного вращения шестерен соединены между собой и связаны гид-ромагистралью с выходом распредели- 40 теля, золотник которого кинематически связан с рулевым валом.

На фиг.l изображена схема транспортного средства (коробка передач не показана ); на фиг.2 — вариант установки гидромашины между корпу- .. сом дифференциала и полуосью; на фнг.3 - то же, с гидромашиной между полуосями; на фиг. 4 - то же, с гидромашиной между двумя сателлитами дифференциала; на фиг. 5дифференциал с сердечником корпуса внутри шестерен и каналами напорной и сливной магистралей; на фиг.6-,. сердечник корпуса дифференциала и контуры шестерен, вращающихся относительно сердечника при подаче жидкости по каналам.

2 !

Транспортное средство содержит, трансмиссию, включающую в себя шестерни 1 и 2 механического привода одной оси, корпус 3 с осями 4 сателлитов 5 и полуосевую шестерню 6 дифференциала, выходной вал 7 к колесу 8, гидромашину 9, полуосевую шестерню 10 на валу 11 колеса 12, руле" вое колесо 13, трубопроводы 14, распределитель 15 усилителя руля, трансмиссионный тормоз 16, каналы 17 и 18 к полостям для шестерен в сердечнике 19 корпуса 1 дифференциала.

Сателлиты 5, полуосевые шестерни 6 и 10 и каналы 17 и 18 в сердечнике 19 корпуса 1 делают дифференциал одновременно и реверсивной обратимой гидромашиной,. цоршнями которой служат зубья конических шестерен, взаимодействующих с жидкостью так, как взаимодействуют зубья известной шестеренкой гидромашины, причем при запирании полостей слива превращается в муфту. уплотнение соп.-.; ряжений осуществлено известными средствами. Такой дифференциал в качестве гидромашины работает при движении вперед и назад одинаково, если скорости колес различны,а при одинаковой скорости бездействует или является муфтой в зависимости от положения золотника распределителя 15, Распределитель имеет три положения золотника, причем нейтраль-. ное положение обеспечивает запираиие полостей и исключает дифференцирование.

Рулевое колесо 13 механически связано с направляющими колесами (не показано)и..-.распределителем (фиг.1) так, чтобы прй повороте рулевого колеса 13 жндкость поступала через трубопроводы 14 от распределителя 15 через полости 17 и 18 в-сердечнике 19 к сателлитам 5 и шестерням 6 и 10 дифференциала. Корпус 1 и сердечник 19 после сборки составляют единую часть, в которой вращаются вокруг своих осей шестерни. Таким образом полости для mecтерен в корпусе 1 являются рабочими полостями гидромашины.

Транспортное средство работает следующим образом.

Механическая энергия передается от двигателя, муфгы и коробки скоростей шестернями и 2, корпусом 3, осью 4, сателлитами 5, полуосевыми

10920

Э шестернями 6 и 10, валами 7 и 11 известной механической передачи.

Энергия напора жидкости воспринимается зубьями сателлитов 5 и шестерен 6 и 10. На одном валу, напр ример 7, создается вращающий, а на другом валу 11 — реактивный моменты. Это вызывает их взаимно противоположное вращение. При движении, когда исходная скорость корпуса 3 .не равна нулю, энергия жидкости регулирует скорости валов 7 и 11 пу- тем .их взаимно противоположного вращения относительно заданной исходной скорости. При увеличении скорос- 15 ти одного вала снижается скорость на ту же величину другого вала, причем это различие скоростей валов 7 и 11 и колес 8 и 12 пропорционально повороту рулевого колеса 13 и кур- 20 совому углу.

Вариант управляемого дифференциа..ла, элементы которого работают одно-. временно в качестве поршней (вытеснителей), гидромашины использует также, 25 как и другие варианты, механический и гидравлический потоки для получения различных значений моментов и скоростей вращения колес с учетом заданного направления движения. ЗО

Жидкость действует на зубья всех элементов дифференциала так, чтобы они вращадись вокруг своих осей.

При подаче жидкости в каналы 17 или 18 сателлиты 5 вращаются вокруг 35 своих осей, а вместе с осями 4 вращаются механическим потоком энергии.

Шестерни 6 и 10 также вращаются меха-.. ническим потоком в одном направлении, но гидропотоком вращаются в противо-..40 положных направлениях. Эти скорости механического и гидравлического потоков к одному колесу подводятся в виде суммы, а к другому — в.виде разности. Если скорость механическо-. 45

ro привода равна нулю, колеса при одинаковом сцеплении вращаются в противоположных направлениях и машина совершает нулевой поворот.

Давление жидкости действует на сопря- щ женные шестерни дифференциала и, вращая их в противоположных направлениях, используя вращающий и реактивный моменты одновременно, обеспечивает выполнение дифференциалом. функции гидромашины. Шестерни »4 ференциала работают в качестве шестерен г»дромашины выходами к каждому колесу. При запирании каналов 17 и 18 дифференциал блокируется » работает в виде объемной муфты. Работа дифференциала в „качестве шестеренного гидромотора при вращении сателлита 5 по часовой стрелке (фиг.5) дает вздимно противоположное вращение полуосевых шестерен 6 и 10 под действием жидкости. Если на одном валу, например 7, создается вращающий момент, то вал 11 реактивным мо ментом вращается в другом направле-. нии. При одинаковом сопротивлении колес (одинаковом сцеплении), если корпус дифференциала заторможен тормозом, валы 7 и 11 вращаются с одинаковой скоростью в противоположных направлениях, а это обеспечивает

1 поворот машины на гусеничном ходу или оси колес вокруг центра ведущего моста, т.е. Радиусом, равным нулю (нулевым радиусом ).

Таким образом, при разрыве механического потока энергии дифференциал работает только в качестве гидромашины, выходными валами которой служат валы 7 и 11 причем »х скорости имеют противоположные знаки, а моменты являются вращающим и реактивным. По значению моменты равны и от= личаются знаками (если дифференциал симметричный ) а скорости валов 7 и 11 в два раза уменьшаются по сравнению с режимом, соответствуюш»м отрыву одного колеса от почвы.

Таким образом, при движении по прямой и неодинаковом сцеплении колес нужно вернуть золотник в нейтральное положение, чтобы жидкость в

1 каналах 1? и .18 запереть и предотвратить относительное вращение шестерен дифференциала, а в других слу чаях поворотом руля в ту или иную сторону получить сумму или разность скоростей механического и гидропотоков на бортах (колесах, гусеницах).

Предлагаемое изобретение позволяет повысить надежность работы и экономичность, маневренность, качество управления и поворотливость машины в целом.

10920б1

1092061

1092061

Составитель С.Белоусько редактор Н.Воловик Техред JI,Êîöþáíÿê, с.

Корректор В.Гирняк

Подписное

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3186/10 Тираж 657

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается ведущего моста с блокируемым дифференциальным механизмом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх