Механизм управления самоходноймашины c раздельным приводом побортам

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ и АВТ©РСКОМУ CS ИЛЬСТВУ

oii8 l 2635 (б1) Дополнительное к авт, свмд-ву— (51)М, Кл.з (22) Заявлено 18. 07. 78 (21)2645177/27-11 с присоединением заявки Ит—

В 62 0 11/02

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликоаано 1503,81. Бюллетень 14о 10 (53) УДИ 629.118 (088.8) Дата опубликования описания 15.03,81 (72) Авторы изобретения (В.A,|0äÿí и В.Г.Черный

1

Всесоюзный научно-исследовательский и и ектИ4ЛИ ЗТ:;(; конструкторский институт горнорудного мййййтостроения— (7.1 ) Заявмтель (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ

С РАЗДЕЛЬНЫМ ПРИВОДОМ ПО БОРТАМ

Механизм управления самоходными .машинами с бортовым пневматическим приводом разделЬного питания содержит подвижный 1 и неподвижный 2 корпуса, соединенные между собой шарнирной осью 3. Неподвижный корпус 2 имеет гнездо для фиксатора 4, вмонтиро15 ванного в подвижный корпус 1 и подпружиненного упругим элементом 5.На оси 3 шарнирно расположен управляющий элемент 6, жестко соединенный с тягой 7 управления бортовыми передача20 ми. хвостовая часть управляющего элемента 6 выполнена в виде вилки, в которой на оси 8 шарнирно закреплена втулка 9 рукоятки 10 управления.Последняя охватывается направляющим

Т-образным вырезом Г кронштейна 11, жестко соединенного с подвижным корпусом.1. Управляемый элемент 12 жест; ко соединен с тягой 13 и шарнирно установлен на подвижном корпусе 1

30 при помощи оси 14, причем он постоИзобретение относится к самоход= ным машинам с пневматическим приводом, а именно к управлению бортовым приводом раздельного питания.

Известен механизм управления самоходной машины с раздельным приводом по бортам, содержащий подвижный и неподвижный корпуса, на неподвижном корпусе которого поворотно размещены посредством осей подвижный корпус, и управляющий и управляемый элементы, последние из которых связаны с тягами управления бортовыми передачами, причем управляющий элемент связан с рукояткой управления f1j .

Недостатком такого механизма является сложность конструкции и высокая трудоемкость в изготовлении.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Для этого подвижный корпус снабжен устройством фиксации его относительно неподвижного корпуса и кронштейном с фигурным вырезом, в кото.ром размещена рукоятка управления, оси управляющего и управляемого эле-. ментов расположена параллельно друг другу, при этом ось управляющего элемента закреплена на неподвижном корпусе, ось управляемого элемента закреплена на подвижном корпусе, а рукоятка управления связана с управляющим элементом шарнирно.

На фиг.1 изображен механизм, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.2.

812635 янно находится в зацеплении с управляющим элементом 6.

Механизм работает следующим образом.

В исходном положении рукоятка 10 находится в центре направлякицего выреза кронштейна 11 и установлена вертикально.тяги 7 и 13 соединены с рас" пределителями энергии (не покаэаныД

Перемещая рукоятку 10 вдоль направляющего выреза кронштейна 11 через втул ку 9, ось 8, приводится во вращение управляющий элемент 6, который в свою очередь вращает управляемый элемент 12. При этом тяги 7 и 13 перемещаются во взаимно противоположном направлении и производят перекрестное включение распределителей энергии.

Возврат рукоятки 10 в исходное положение осуществляется под действием пружин, встроенных в распределителе энергии. При утапливании рукоятки 10 20 в вырез Г кронштейна 11 хвостовик рукоятки 10 выводит Фиксатор 4 из гнезда В неподвижного корпуса 2.0Существляя рукояткой 10 движения, как и в предыдущем случае, приводится я5 во вращение подвижный корпус 1 вместе с элементами 6 и 12. При этом взаимное перемещение элементов 6 и 12 отсутствует и тяги 7 и 13 перемещаются в одну сторону, осуществляя 30 прямое включение распределителей энергии. Поворот подвижного корпуса.1 относительно оси 3 приводит к смещению фиксатора, 4 относительно гнезда

В, который в этом случае фиксирует от выхода из выреза Г рукоятку-10 до возвращения ее в исходное положение. В .исходном положении рукоятки

10 фиксатор 4 под действием упругого элемента 5 входит в гнездо В, освобождая рукоятку 10 и фиксируя подвижный корпус 1 относительно неподвижного корпуса 2.

Формула изобретения

Механизм управления самоходной машины с раздельным приводом по бортам, содержащий неподвижный и подвижный корпуса, на неподвижном корпусе которого поворотно размещены посредством осей подвижный корпус, управляющий и управляеьий элементы, последние из которых связаны с тягамн управления бортовыми передачами, причем управляющий элемент связан с рукояткой управления, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, подвижный корпус снабжен устройством фиксации его относительно неподвижного корпуса и кронштейном с фигурным вырезом, в котором размещена рукоятка управления, оси управляющего и управляемого элементов расположены параллельно дру1 другуг при этом ось управляющего элемента закреплена на неподвижном корпусе, ось управляемого элемента закреплена на подвижном корпусе, а рукоятка управления связана с управляющим элементом шарнирно.

Источники информации, пюинятые во внимание при экспертизе

1.Тихоиов Н.В. и РЫсев Г.С. Шахтные погрузочно-транспортные машины.

М.,"Недра", 1976, с.190 (прототип),

Механизм управления самоходноймашины c раздельным приводом побортам Механизм управления самоходноймашины c раздельным приводом побортам Механизм управления самоходноймашины c раздельным приводом побортам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, преимущественно, в качестве малогабаритного трактора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно для использования в гусеничных и в колесных машинах

Изобретение относится к механическим и гидромеханическим однопоточным трансмиссиям гусеничных машин

Изобретение относится к механическим и гидромеханическим трансмиссиям гусеничных машин с механизмами поворота редукторного типа

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системам управления механизмом поворота гусеничных машин

Изобретение относится к транспортной технике, в частности, к механизмам поворота транспортных средств

Изобретение относится к трансмиссиям и ходовым системам транспортных средств малой механизации
Наверх