Устройство для измерения моментов

 

1 .—,, br бит

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ ш1654865

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.07.77 (21) 2508464/18-10 с присоединением заявки Хе (23) Приоритет (51) М. Кл.-"

G 01 L 3/10

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (43) Опубликовано 30.03.79. Бюллетень ч" 12 (53) УДК 531.781 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.03.79 (72) Авторы изобретения

В. И. Моргунов и В. П. Савостьянов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТОВ

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения моментов.

Известно устройство для измерения моментов, содержащее подвижную часть, датчик углового положения подвижной части, электронный блок обратной связи и моментный датчик. Однако такие устройства не обеспечивают требуемой точности из-за недостаточного порога чувствительности вследствие значительного уровня шумов в выходном сигнале (1).

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для измерения моментов, содержащее вал, датчик углового положения вала с модулятором, электронный блок обратной связи и моментный датчик (2).

К недостаткам известного устройства относится низкая точность измерения.

Цель изобретения — повышение точности измерения устройства.

Указанная цель достигается тем, что модулятор датчика углового положения вала выполнен в виде пластины из пьезоэлектрического материала с электродами, подключенными к выходу электронного блока обратной связи.

На чертеже схематически изображено устройство для измерения моментов по данному изобретению.

Устройство содержит корпус 1, внутри которого с помощью нитевидного подвсса 2 установлена подвижная часть, включающая в себя моментный датчик 3, натяжной груз

5 4 с демпфирующпм элементом 5 и модулятор 6 датчика 7 углового положения вала 8, состоящего из осветителя 9 и дифференциального фотоприемника 10, выход которого через электронный блок 11 обратной связи

10 подключен к обмотке 12 моментного датчика с внутрирамочным магнитом 13. К выходу электронного блока 11 обратной связи параллельно обмотке 12 подсоединены электроды 14 модулятора 6, выполненного

15 в виде пластины из пьезоэлектрического материала. Электроды нанесены на гранях модулятора 6, параллельных плоскости чертежа.

20 Под действием измеряемого момента, приложенного к концу натяжного груза 4, вал

8 поворачивается, вызывая появление с датчика 7 углового положения сигнала постоянного тока, который после усиления

25 электронным блоком обратной связи поступает в обмотку 12 моме тного 3.

Момент, развиваемый последним, компенсирует действие измеряемого момента. Выходным сигналом устройства является ток, 30 проходящий по обмотке 12 момснтного датчика. Демпфирование маятниковых и кру654865

Составитель А. Новиков

Редактор Е. Караулова Техред А. Камышникова Корректоры: Т. Добровольская и 3. Тарасова

Заказ 304/2 Изд. № 236 Тираж 1089 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 тильных колебаний обеспечивается демпфирующим элементом 5.

Пороговая чувствительность устройства определяется уровнем флуктуаций тока в цепи обратной связи. Причина флуктуаций — колебания нулей датчика углового положения и электронного блока 11 обратной связи. Случайные низкочастотные отклонения нулей приводят к появлению на выходе устройства шумов.

Существенное снижение флуктуаций выходного сигнала обеспечивается за счет выполнения модулятора датчика углового положения вала в виде пьезоэлектрической пластины с электродами, подключенными к выходу электронного блока.

Под действием флуктуационных напряжений, появившихся с выхода усилителя на электродах модулятора, пьезоэлектрическая пластина совершает изгибные колебания, компенсируя тем самым напряжения шумов на выходе за счет появления с выхода датчика углового положения вала дополнительных сигналов, закон изменения которых соответствует закону изменения флуктуационных напряжений.

Благодаря выполнению модулятора в виде пластины из пьезоэлектрического материала с электродами, подключенными к выходу электронного блока обратной связи, достигнуто увеличение жесткости подвеса подвижной части, что снимает погрешность устройства из-за угловых поворотов подвижной части под действием измеряемого момента.

10 Формула изобретения

Устройство для измерения моментов, содержащее вал, датчик углового положения вала с модулятором, электронный блок обратной связи и моментный датчик, отли15 ч ающееся тем, что, с целью повышенйя точности, модулятор датчика углового положения вала выполнен в виде пластины из пьезоэлектрического материала с электродами, подключенными к выходу электрон20 ного блока обратной связи, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 356494, G 01L 3/10, 1971.

25 2. Бошняк Л. Л. Измерения при теплотехнических исследованиях. Л., «Машиностроение», 1974, с. 325,

Устройство для измерения моментов Устройство для измерения моментов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх