Распределитель зажигания
Союз Советских
Социалистических
Республик п11655339
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 18.05.76 (21) 2359454/18-21 (23) Приоритет — (32) 28.05.75 (51) М. Кл
F02 P 19/00 (31) Р 25 23 638.8 (33) ФРГ
Госудврстввннмй комитет
СССР оо делам изооретеннй н открытий (53 ) УД К 621.43. .047 (088,8) Опубликовано 30.03.79 Бюллетень ¹ 12
Дата опубликования описания 10.04.79.
Иностранцы
Карл Эрманн, Рихард Гербер и Клаус Додерер (ФРГ) (72) Авторы изобретения
Иностранная фирма
«Роберт Бош ГмбХ» (ФРГ) (71) Заявитель (54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ
Для этого в распределителе зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащем корпус с валом, неподвижную опорную пластину и подвижную пластину, на которой установлены контакты прерывателя, вакуумный автомат с мембраной, соединенный первой и второй полутягами с подвижной пластиной, узел, изменяющий момент зажигания, снабженный ручным приводом, расположенным снаружи корпуса и соединенным с указанными полутягами, первая полутяга снабжена болтом с левой резьбой, вторая полутяга — болтом с правой резьбой, при этом указанный узел содержит резьбовую деталь, подвижно соединяющую оба резьбовых болта.
На фиг. 1 показан распределитель, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1 (ручной привод в рабочем и нерабочем положениях); на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. (с различным исполнением резьбовой детали и стопорной пружины) .
Распределитель зажигания содержит корпус 1 с валом, неподвижную опорную пластину 2 и подвижную пластину 3, на которой установлены контакты прерывателя, вакуумИзобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.
Известен распределитель зажигания, содержащий корпус, основание, поворотную пластину с контактами, вакуумный корректор и устройство регулирования (1).
Недостаток такого распределителя заключается в низкой точности установки зажигания.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является распределитель зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащий корпус с валом, неподвижную опорную пластину и подвижную пластину, на которой установлены контакты прерывателя, вакуумный автомат с мембраной, соединенной первой и второй полутягами с подвижной пластиной, узел, изменяющий момент зажигания, снабженный ручным приводом, расположенным снаружи корпуса и соединенным с указанными полутягами (2).
Однако этот распределитель не обеспечивает точной установки момента зажигания.
Цель изобретения — обеспечение точной установки момента зажигания.
1 тм»! с> 3»:. (... » . »»r. »Y»uт
1 ;,,элиот о : т. (т- -.
655339 ный автомат с мембраной (не показана) и пружиной 4, причем мембрана соединена первой 5 и второй 6 полутягами с подвижной пластиной 3, а также узел, изменяющий момент зажигания, снабженный ручным приводом, состоящим из зубчатого колеса 7 и пружин 8.
Первая полутяга 5 снабжена болтом 9 с левой резьбой, вторая полутяга 6 — болтом 10 с правой резьбой. На болты 9 и 10 наворачивается резьбовая деталь (втулка) 11.
Распределитель работает следующим образом.
Для установки момента зажигания нажимают на зубчатое колесо 7 и вводят его в зацепление с зубчатым венцом резьбовой втулки 11. При этом пружины 8 сжимаются. Поворачивая зубчатое колесо 7, можно установить момент зажигания с большой точностью.
При поворачивании зубчатого колеса 7 перемещаются полутяги 5 и 6. Полутяга 5 сжимает пружину 4, а полутяга 6 поворачивает подвижную пластину 3 с контактами, изменяя угол и момент зажигания.
Для фиксации момента зажигания в распределителе предусмотрена пружина 12.
Формула изобретения
Распределитель зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащий корпус с валом, неподвижную опорную пластину и подвижную пластину, на которой установлены контакты прерывателя, вакуумный автомат с мембраной, соединенной первой и второй полутягами с подвижной пластиной, 1О узел, изменяющий момент зажигания, снабженный ручным приводом, расположенным снаружи корпуса и соединенным с указанными полутягами, отличающийся тем, что, с целю обеспечения точной установки момента зажигания, первая полутяга снабжена болтом с левой резьбой, вторая полутяга — болтом с правой резьбой, при этом указанный узел содержит резьбовую деталь, подвижно соединяющую оба резьбовых болта.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Патент Франции № 2170752, кл. F 02 P 7/02. !973.
2. Патент Франции № 2224006, кл. F 02 P 17/00, 1974.
655339
11
1Риг. 2
12 а ие.З
Составитель Ю. Еркин
Техред О. Луговая Корректор М. Пожо
Тираж 627 Подписное
Редактор Н. Суханова
Заказ 2155/12
ЦН ИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал П П П с Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4