Способ холодной прокатки полос

 

Союз Советснна

Соцнапнстнчеснн к

Респубпнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11>655455

{61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено06.1276 (21) 2426815/22-02 (á1) N. Кд.

В 21 В 47/00 с присоединением заявки РЙ

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

{23) Приоритет (53) УДК 621.77.04 (088;8) Опубликовано 0504.79. Бюллетень ph 13

Дата опубликования описания 0604.79 (72) Автори изобретення

В.И.Соколовский, Г.Л.Химич, Б.Я.Чирков, В.Б.Покровский, Н.Г.Манько и Ю.П.Гилев (71) Заявитель Уральский ордена трудового красного знамени политехнический институт им. С.N.Kèðoâà (54) СПОСОБ ХОЛОДНОЙ ПРОКЛТКИ ПОЛОС

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при холодной прокатке фольги, полос, лент и листов из черных и цветных металлов.

В современном прокатном производстве для получения холоднокатаных; полос и лент наиболее широко используется однослойная прокатка на реверсивных или непрерывных станах, . оснащенных моталками и разматывателями.

Известен способ рулонной двухслойной прокатки на непрерывном стане, включающий дублирование, задачу полос в валки, совместную прокатку в несколько реверсивных проходов и разделение полос с намоткой после каждого обжатия.

По этому способу перед намоткой на барабаны моталок полосы обжимают- © ся индивидуально на 3-5Ъ между валками разделительного устройства. Такое обжатие несколько уменьшает разницу в шероховатости поверхностей полосы (1). :25

Известен также способ холодной рулонной прокатки в два слоя, согласно которому полосы совместно прока.тываются в несколько проходов на реверсивном стане кварто (2). зо

Поскольку по этому способу совмещение полос осуществляется только перед первым проходом, т.е. полосы не меняют своего взаимного расположения в течение всего времени прокатки, то разница в шероховатости поверхностей полос усугубляется с каждым проходом. Кроме -того, полосы разделяются только после последнего прохода и в течение всего времени прокатки контактируют друг с другом одними и теми же поверхностями, в результате чего не исключена опасность их слипания при реверсивной прокатке.

Целью изобретения является осуществление такой сдвоенной прокатки полос, которая позволила бы получать полосы с усредненной шероховатостью обеих сторон и исключить опасность слипания полос по контактирующим поверхностям при многопроходной прокатке.

Поставленная цель достигается тем, что при реверсе полосы меняют местами так, что верхняя полоса становит ся нижней, а нижняя — верхней.

Если намотку полос производят раздельно, то при реверсе одну из полос пропускают по другую сторону разматывателя другой полосы.

Если намотку полос производят совместно, то при реверсе перед задачей в валки разматывают один виток верхней полосы.

Таким образом, при двухслойной прокатке в несколько проходов каждая из полос попеременно контактирует 6 обеими своими поверхностями с рабочими валками, что приводит к усреднению шероховатостей обеих сторон полосы. Кроме того, смена в каждом проходе поверхностей контакта полос 10 представляет собой не что иное, как разделение полос, что исключает опасность их слипания по контактирующим поверхностям при многопроходной прокатке. 15

На фиг. 1 представлена схема рулонной прокатки предлагаемым способом с намоткой обеих полос на одну моталку, начало первого прохода; на фиг, 2 — то же, конец первого прохода;>0 на фиг. 3 — то же, начало второго прохода; на фиг. 4 — схема рулонной прокатки предлагаемым способом с намоткой полос на индивидуальные барабаны, первый проход; на фиг. 5 — то же, второй проход; на фиг. 6 — то же, третий проход.

Прокатка предлагаемым способом (фиг. 1-3) осуществляется в следующей последовательности. Подготовленный к прокатке сдвоенный рулон полос с поверхностями 1 и 2 и 3 и 4 устанавливается на барабан моталки 5. Концы полос отгибаются и совместно задаются в рабочие валки 6 и 7 клети 8 так, что поверхности 1 и 4 контактируют 35 с рабочими валками, а поверхности 2 и 3 — друг с другом (фиг. 1). Затем полосы закрепляются на барабане моталки 9, и осуществляется первое обжатие. В конце обжатия полосы распо- 40 лагаются относительно друг друга так, как зто показано на фиг. 2 °

Перед вторым проходом один виток полосы с поверхностями 1 и 2 снимается с рулона, и конец оказывается как бы под концом полосы с поверхностями

3 и 4, т.е. теперь уже поверхности 1 и 4 контактируют друг с другом, а поверхности 2 и 3 при втором обжатии контактируют с рабочими валками 6 и 7 (фиг. 3) . После такой подготовки сдвоенного рулона концы полос задаются в рабочие валки, и осуществляется обжатие.

Все последующие нечетные проходы осуществляются аналогично первому проходу, а четные — второму.

Возможна также прокатка по второму варианту предлагаемого способа (фиг. 4-6), которая осуществляется в следующей последовательности. Под- 60 готовленные к прокатке рулоны полос с поверхностями 1 и 2 H 3 и 4 устанавливаются на барабаны моталок 5 и 9. Концы полос отгибаются и совместно задаются в валки 6 и .7 рабочей клети 8 так, что поверхности полос 1

5 4 и 4 контактируют с валками 6 и 7, а поверхности 2 и 3 — друг с другом

После деформации полосы наматываются на барабаны моталок 10 и ll (фиг. 4).

Перед вторым проходом полоса с поверхностями 1 и 2 задается в рабочие валки захлестывателем 12 через отводной транспортер 13 так, что поверхности 2 и 3 контактируют с рабочими валками 6 и 7, а поверхности 1 и 4 друг с другом. Таким образом, поверхности, контактирующие в первом проходе друг с другом, во втором проходе контактируют с рабочими валками (фиг. 5} .

Перед третьим проходом полоса с поверхностями 3 и 4 задается в рабочие валки 6 и 7 захлестывателем 14 череэ обводной транспортер 15, и. аналогично первому проходу поверхности полос 1 и 4 контактируют с рабочими валками, а поверхности 2 и 3 — друг с другом.

Все последующие четные проходы идентичны второму проходу, а нечетные — третьему.

Таким образом, при многопроходной. реверсивной прокатке предлагаемым способом разность шероховатостей поверхностей полосы не усугубляется, а усредняется и стремится к шероховатости рабочих валков. Кроме того, поскольку при каждом проходе полосы контактируют разными поверхностями, опасность их слипания по контактирующим поверхностям при многопроходной прокатке исключается.

Формула изобретения

1.Способ холодной прокатки полос, включающий дублирование полос в валки, совместную прокатку в несколько реверсивных проходов и разделение полос с намоткой, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью усреднения шероховатостей обеих сторон полосы и исключение их слипания, при реверсе полосы меняют местами так, что верхняя полоса становится нижней, а нижняя — верхней.

2. Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что намотку полос производят раздельно и при реверсе одну иэ полос пропускают по другую сторону разматывателя другой полосы.

3. Способ по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что намотку полос производят совместно и при реверсе перед задачей в валки разматывают один виток верхней полосы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 455762, кл. В 21 В 47/00, 1973.

2. Патент Великобритании Р 1028622, кл. В 3 И, 1971.

Составитель М.Блатова

Редактор Ж.Рожкова Техред Н.Бабурка Корректор М.Пожо

Заказ 1406/б Тираж 1033 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5 Филиал ППП Патент, r.ужгород, ул.Проектная,4

Способ холодной прокатки полос Способ холодной прокатки полос Способ холодной прокатки полос Способ холодной прокатки полос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к способу формирования бунта катанки, например, из стали или цветных металлов, и устройству для его осуществления, и обеспечивает получение компактного бунта при высокой скорости подачи проката

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к способу формирования бунта катанки, например, из стали или цветных металлов, и устройству для его осуществления, и обеспечивает получение компактного бунта при высокой скорости подачи проката

Изобретение относится к листопрокатному оборудованию, а именно к конструкции устройства для транспортировки и пакетирования листового материала

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано при производстве тонких металлических лент, имеющих аморфную структуру, получаемых способом непрерывного литья расплавленного металла на быстровращающийся охлаждающий литейный барабан, в частности, изобретение относится к способам и устройствам для намотки указанных лент в рулон

Изобретение относится к участку отделки листового проката, преимущественно к листоукладчикам листов агрегатов поперечной резки, и предназначено для перемещения листов до упора в неподвижные линейки листоукладчика после их укладки с электромагнитных роликов на ранее уложенную стопу листов в приемном кармане для выравнивания по кромкам образующейся пачки листов
Наверх