Гравитационный спуск

 

Союз Советских

Соцмалисткческмк

Реслублнк

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 656926 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.10.?7 (21) 2532241 29 — 1! с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.04.79. Бюллетень № 14 (51) М. Кл.

В 65 Ci 11/20

Гесударстввннмй камнтет

СССР

an делам нзабретеннй н етнрктнй (53) УДК 621.?71, .23 (088.8) Дата опубликования описания /о 04; 9У (72) Авторы изобретения

В. И. Дубенчук и В. И. Нагорнов

Черкасский проектно-конструкторский технологический институт (71) Заявитель (54) ГРАВИТАЦИОННЫЙ СПУСК

Изобретение относится к промышленному транспорту.

Известен гравитационный спуск, содержащий тормозные элементы в виде консольных колодок (!).

Недостаток этого устройства — низкая надежность.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является гравитационный спуск, содержащий наклонный лоток и тормозную секцию (2j.

Однако, невозможно обеспечить высаКую сохранность грузов, транспортируемых в различных тарах.

Цель изобретения — повышение сохранности груза.

Для этого предлагаемое устройство снабжено демпфирующим гидроцилиндром со штоком, а тормозная секция содержит наклонные навстречу друг другу поворотные в вертикальной плоскости створки с противовесами, соединенные посредством тяг с упомянутым штоком.

На чертеже представлена принципиальная схема гравитационного спуска.

Гравитационный спуск содержит . наклонный лоток 1 и тормозную секцию, состоящую из наклонных створок 2 и 3 с жестко связанными с ними противовесами 4 и 5 и тормозного лотка 6. Наклонные створки 2 и 3 качаются на неподвижных осях 7 и 8 и тягами 9 и 10 кинематически связаны со штоком 11 демпфирующего гидроцилиндра !2.

Верхняя и нижняя полости демпфирующего гидроцилиндра 12 соединены связями 13 — 15, причем связи 13 и 14 номинального живого сечения, а в связь номинального живого сечения 15 встроен дросселирующий элемент 16 с обратным клапаном, причем в верхнем (исходном) положении поршень 17 перекрывает связь 14.

Верхняя полость, кроме того, связью 18 через обратный клапан 19 связана с бачком 20.

Гравитационный спуск работает следую.щим образом.

2о Штучный груз 21 устанавливается на наклонный лоток i и опускается по нему вниз. Угол наклона спускного лотка рассчи-. тан из условия спуска грузов с йаибольшим

656926

4 связь 14, жидкость переливается через связи 13 — 15, причем связи 13 и 14 с номинальным живым сечением, т.е. створки раскрываются, и груз выпадает.

Как только груз 1 освобождает наклонные створки 2 и 3, они под действием противовесов 4 и 5 возвращаются в исходное положение. При этом тяги 9 и !О, шток !1 и поршень !7 поднимаются вверх, а жидкость из верхней полости гидроцилиндра 12

1О в нижнюю переливается по связям 13 — 15.

При утечке жидкости из гидравлической системы через уплотнения поршня 7 жидкость при ходе вниз поршня 17 подпитывается из бачка 20. Обратный клапан 19 препятствует переливке жидкости из гидросистемы в бачок 20.

Формула изобретения з коэффициентом трения. Пройдя наклонный лоток, груз переходит на наклонную створку 2, с нее на створку 3 и далее на тормозной лоток б.

Гlроходя по створкам 2 и 3 и тормозному лотку 6, груз теряет часть своей энергии.

Г!осле нескольких колебаний полностью теряется энергия груза, и он останавливается или в нижней точке самотечного спуска в месте стыка створок 2 и 3, или на одной из створок в ее ним.пей части.

При колебаниях груза на тормозном участке разгрузочные створки 2 и 3 удерживают его от разгрузки, так как он, набегая на створки, во-первых, воздействует на них непродолжительное время, а во-вторых, в начальный период под действием груза при раскрывании створок жидкость из нижней полости гидроцилиндра 12 в верхнюю переливается только через элемент 16. Как только груз сходит со створок, например, на наклонный тормозной лоток 6, они под действием противовесов 4 и 5 занимают исходное ы положение. При этом жидкость из верхней полости гидроцилиндра 12 переливается в нижнюю через элемент 16, т. е. через связь с номинальным живым сечением, и створки .быстро закрываются.

Когда груз останавливается на одной из створок или на обоих под его весом створки начинают раскрываться, и через тяги 9 и 10 и шток 1! поршень 17 опускается, вниз, жидкость из нижней полости гидроцилиндра !2 переливается в верхнюю полость. з@

В начальный период открывания створок жидкость переливается через связи 13 и !5, причем в связи 15 жидкость проходит через элемент 16, а связь 14 перекрыта поршнем 17. Как только поршень 17 открывает

Гравитационный спуск, содержащий наклонный лоток и тормозную секцию, отличаюи!ийся тем, что, с целью повышения сохранности груза, он снабжен демпфирующим гидроцилиндром, а тормозная секция содержит наклонные навстречу друг другу поворотные в вертикальной плоскости створки с противовесами, соединенные посредством тяг со штоком гидроцилиндра.

Источники информации, принятые во вни.мание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 505602, кл. В 65 G 11./20, 1976. . 2. Платонов П. И. и Куценко К. H.

Подъемно-транспортные и погрузочно-разгрузочные устройства. М., «Колос», 1972, с. 9!, рис. 50б. цнИИПК .Заказ! 706/2!у Тнраж 967 ТЬдннсное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гравитационный спуск Гравитационный спуск 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к используемым в горном деле устройствам для выпуска и доставки сыпучих материалов (раздробленной горной массы) из рудоспусков при подземной добыче

Изобретение относится к устройствам для разделения потока сыпучих материалов и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении для разделения зернопотока

Изобретение относится к устройствам для разделения потока сыпучего или порошкообразного материала по меньшей мере на два субпотока

Изобретение относится к области накопления и перегрузки тарных грузов

Течка // 2375282
Изобретение относится к различным областям производства, где происходит перегрузка материала или изделий с одного конвейера на другой при наличии перепада по высоте, но шире всего оно используется в промышленности строительных материалов

Изобретение относится к устройствам для разделения потока сыпучих материалов и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении для разделения зернопотока
Наверх