Привод валковой дробилки

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

) 657843

Союз Советскин

Социалистическин

Республмк (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.02.76 (21) 2326678/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл, В 02 С 4/42

132) Приоритет—

Государственный квинтет

СССР по делам нзобретеннй н открытий

Опубликовано 25.04.79. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания б. 0 (53) УДК621,926..3 (088.8) В. Г. Белоглазов, Н. Ю. Золотарев и А. В. Куница (72) Авторы изобретения

Донецкий ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявитель (54) ПРИВОД ВАЛКОВОй ДРОБИЛКИ

Изобретение относится к приводу валковой дробилки; предназначенной для вторичного дробления известняка, маргеля, мела, глины, шлака и т. и., то есть таких веществ, для которых, кроме дробления, необходимо дополнительное их истирание и может быть применено в строительной, горне,,рудной и других отраслях промышлен- ности.

Известен привод валковой дробйлки, включающий в себя приводной двигатель, клиноременную передачу, два понижающих зубчатых редуктора для каждого из валков f1j.

Недостатком привода является его сложность, заключающаяся в наличии клиноременной передачи и двух понижающих редукторов.

Наиболее близким к предложенному изобретению является привод валковой дробилки, включающий двигатель, соединенный с ним редуктор с выходными валами, связанными карданнымн валами с валками 12 .

Недостатком известного привода является отсутствие автоматического бесступенчатого регулирования угловых скоростей вращения валков в зависимости от нагрузки

2 на них и невозможность защиты приводного двигателя при заклинивании валков.

Цель изобретения — осуществление автоматического регулирования скорости вращения валков.

Указанная цель достигается тем, что привод валковой дробилки, включающий двигатель, соединенный с ним редуктор с выходными валами, связанными карданными валами с валками, снабжен противоположно вращающимися механизмами свободнощв го хода, каждый из которых содержит внутреннюю и внешнюю обоймы, а редуктор выполнен планетарным, водило которого представляет собой маховик с диаметрально укрепленными на нем неуравновешенными сателлитами, причем каждая внутренняя обой 5 ма неподвижно связана с солнечной шестерней, а каждая наружная обойма посредством зубчатой передачи соединена с соответствующим карданным валом.

На чертеже изображена кинематическая схема привода валковой дробилки.

Привод валковой дробилки состоит из маховика (водила) 1, соединенно1.о, посредством эластичной муфты 2, с приводным двигателем 3. В маховик 1 эапрессованы

657843 диаметрально расположенные пальцы 4, на которых свободно вращаются неуравновешенные сателлиты 5, центры тяжести которых смещены относительно их осей вращения, так что их фазовые положения относительно маховика 1 одинаковы. Неуравновешенные сателлиты 5 входят в зацепление с солнечной шестерней 6, которая неподвижно посажена на вал 7, .последний одним своим концом с подшипником 8 расположен в теле маховика 1, а другим концом с подшипником 9 крепится в корпусе редуктора

10. Кроме солнечной шестерни 6, на вал 7 неподвижно посажены внутренние обоймы !

1 и 12 двух противоположно направленных механизмов свободного хода, у которых тела заклинивания расположены так, что допускают заклинивание механизмов только в противоположных направлениях. Наруж- ные обоймы 13 и !4 механизмов свободного хода, имеющие наружный зубчатый венец, входят в . зацепление с соответствующими шестернями 15 и !6, которые неподвижнг, посажены, на валы 17 и 18. Последние соединены посредством карданных валов 19 и 20 с валками 21 и 22. На валах 17 и 18 неподвижно крепятся маховые массы 23 и 24, Валок 22 .с подшипниками 25 укреплен неподвижно на раме (на схеме не показано), а другой валок 21 снабжен подвижными, скользящими по направляющим рамы, подшипниками 26 и связан с рамой через упругие элементы 27.

Привод валковой дробилки работает следующим образом. При вращении маховика 1, соединенного посредством эластичной муфты 2 с приводным двигателем 3, с за- данной угловой скоростью по часовой стрелке (со стороны приводного двигателя), во вращение увлекаются и диаметрально расположенные пальцы 4, которые заставляют. обкатываться неуравновешенные .сателлиты 5 по солнечной шестерне 6. При этом на солнечную шестерню 6, вследствие наличия центробежных сил инерции неуравновешенных сателлитов 5, действуют импульсы знакопеременного крутящего момента, закон изменения которого носит синусоидаль ный характер..Импульс знакопеременного крутящего момента, действующий в сторону вращения маховика 1, считывается положительным, а импульс, действующий в противоположную сторону — отрицательным, За один оборот неуравновешенных сателлитов 5 относительно маховика 1 на солнечную шестерню 6 действуют два противоположно направленных по знаку импульса крутящего момента и совершается полный цикл . работы редуктора. В положительной части цикла импульс знакопеременного крутящего момента вызывает торможение вала 7 (разогнанного в противоположную сторону в течение отрицательной части предыдущего цикла), остановку, а затем его разгон до угловой скорости наружной обоймы !4 . механизма свободного хода, включение ме= ханизма свободного хода и передача-:знакапеременного крутят в-момента на шестерню 16 для преодолениф момента сил сопротивления, переданного к шестерне 16 от валка 22 .через карданный вал 20. В этой части цикла наружная обойма 13 механизма свободного хода, вращаясь по инерции, теряет угловую скорость, преодолевая момент сил сопротивления, переданный к ней от валка 21 через карданный вал 19 и шес1е терню 15. В отрицательной части цикла вал 7 затормаживается до остановки и разгоняется в противоположную сторону до угловой скорости наружной обоймы 13 механизма свободного хода. Затем, после вклочения механизма свободного хода, "происхо- дит совместный разгон вала 7 и наружной обоймы 13 механизма свободного хода с преодолением момента сил сопротивления вращению, валка 21, переданного к:наружной обойме через карданный вал 19 и шесте терню 15. В этой части цикла наружная обойма 14 механизма свободного хода, вращаясь по инерции, теряет угловую скорость, преодолевая момент сил сопротйвления. Для накопления кинетической энергии в период. значительного уменьшения сил сопротивления на валках, что имеет место при уменьшении потока дробимого материала, ставятся маховые массы 23 и 24. Накопленная в них энергия идет на дробление матезв риала в период. увеличения сопротивления на валках, при увеличении потока дробимо-„

,го материала. Роль маховых масс могут выполнять и валки валковой дробилки. Привод валковой дробилки, согласно изобретению, обладает автоматическим бесступенчатым регулированием скоростей вали ков 21 и 22. Это происходит потому, что максимальная величина знакопеременного

;крутящего момента, действующего на сол нечную шестерню 6 со стороны сателлитов

:зависит от величины относительной скорос40 ти маховика и солнечной шестерни 6.

Чем больше относительная скорость (а это имеет место при увеличении потока дробимого материала, что приводит к увеличению момента сопротивления на валках 21 и 22 и уменьшению абсолютной величины

45 угловой скорости солнечной шестерни 6), тем больше максимальная величина знакопеременного крутящего момента. Чем меньше относительная скорость (а это имеет место при уменьшении потока дробимого материала, что приводит к уменьшению момента сопротивления на валках 21, 22 и увеличению абсолютной величины угловой ско,рости солнечной. шестерни 6), тем меньше

:максимальная величина знакопеременного крутящего момента, действующего на солнечную шестерню. В этом и заключена фи,зическая сущность автоматическрго изме„ нения угловой скорости валков 21 и 22 в .зависимости от сил сопротивления на них:

657843

Формула изобретения

1б 16

LlHHHIlH Заказ 1929/5 Тираж 7! 4 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4 с увеличением этих сил на валках 21 и 22 артоматически и непрерывно (т. е. не ступенчато) уменьшаются их угловые скорости и, наоборот, с-уменьшением сил сопротивле-, ния на валках 21 и 22 автоматически и непре. рывно увеличиваются их угловые скорости.

Это указывает на то, что дробление, при использовании данной валковой дробилки идет на оптимальных режимах, при использовании постоянной мощности приводного двигателя1 3. При этом подвод крутящего момента к валкам 21 и 22 осуществляется tO прерывисто (пульсациями), что уменьшает энергоемкость процесса дробления, Вследствие того, что величина положительного импульса знакопеременного крутящего момента, действующего на солнеч

15 ную шестерню 6, всегда больше отрицатель. ного импульса на величину момента трения в импульсном механизме, валки 21 и 22 всегда вращаются с разными по величине угловыми скоростями, что приводит к дополнительному истиранию дробимого мате- юе риала.

Кроме того, если величина сил сопротивления на валках 21 и 22 становится больше максимальной величины передаваемого этим валкам момента, то солнечная шестерня 6 останавлиВается и маховик с диаметрально расположенными пальцами 4 и неуравновешенными сателлитами 5 свободно обкатываются по солнечной шестерне 6.

Таким образом, в данном приводе валковой дробилки осуществляется зашита при- аа водного двигателя от перегрузок или заклинивания. Все вышеперечисленные преимущества предлагаемой валковой дробилки улучшают: ее эксплуатационные качества и делают возможным применение ее в раэличных отраслях промышленности строительных материалов.

Привод валковой дробилки, включающий двигатель„соединенный с иим редуктор с выходными валами, связанными карданными валами с валками, отличающийся тем, что, с целью осуществления автоматического регулирования скорости вращения валков, привод снабжен противоположно вращающимися механизмами свободного хода, каждый из которых содержит внутреннюю и внешнюю обоймы, а редуктор выполнен планетарным, водило которого представляет собой маховик с диаметрально укрепленными на нем неуравновешенными сателлитами, причем каждая внутренняя обойма неподвижно связана с солнечной шестерней, а каждая наружная обойма посредством зубчатой передачи соединена с соответствующим карданным валом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Баловнев В. И. Дорожные машины (атлас), М., <Машиностроение», 1969, с. 47.

2. Силенок С. Г. Механическое оборудование предприятий строительной индустрии, М., Стройиздат, 1973, с. 45. °

Привод валковой дробилки Привод валковой дробилки Привод валковой дробилки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для выборочного измельчения загружаемого материала различного размера и твердости, перемешанного с камнями и/или деревом

Изобретение относится к машинам для производства строительных материалов, в частности к передаточным механизмам двухвалковых дробилок

Изобретение относится к технике измельчения зерна в бытовых условиях, например в фермерских или иных сельских хозяйствах
Наверх