Привод двухвалковой дробилки

 

нв 822887

Свез Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

It АВТОР@К©МУ ТВ ПЬСЯТ м з (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 1Ы779 (21)282l431/29-33 с ярисощрееимеае заявки МтВ 02 С 4/42

Государственный комитет

СССР но делам нзобретеннй н открытий (23) Прморитет—

Опубликоваме 2 ù 48l Бюллетень 349 5 (33) ЧЮ621 926 4 (088.8) Дата втуелмкрвания описания 2 30461 (72) Автор изобретения

Д.В.гороховский (5 4) ПРИВОД ДВУХВЕКОВОЙ ДРОВИЛКИ у

Изобретение относится к устройствам. для сдавливания материала между валками, в частности к редукторному приводу этих устройств, и может быть использовано в горнодобЫвающей, хи- .3 мической, металлургической и других отраслях промышленности.

Известен привод валковой дробилки, включающий приводной двигатель, клиноременную передачу, два понижаю- 16 щих зубчатых редуктора для каждого из валков fl).

Недостатком привода является ceo конструктивная сложность, заключающаяся в наличии клиноременной переда-.1з чи и двух понижающих редукторов.

Наиболее близким к изобретению является привод двухвалковой дробилки, содержащий соединенные с валками два находящихся в зацеплении зубчатых2ф синхронизирующих колеса, связанных с двигателем. посредством планетарнодифференциального редуктора с ведущей солнечной шестерней, соединенной с одним из валков водилам, а также 2з эпициклическим колесом. Эпицикл находится в заторможенном состоянии при работе на номинальном режиме, благодаря наличию специального грузового ограничителя з виде бараба- Зф на, к которому подвешен груз, илн муфты предельного момента, соединенных с помощью зубчатой передачи с эпнциклом. На номинальном режиме вращающий момент, соэдаваевый - грузом или муфтой предельного момента, равен н противоположен по знаку вращающему моменту на эпицикле F21 .

Однако планетарно-дифференциальный редуктор работает как дифференциальный лишь на режимах, отличных от номинального, выполняя Фактически роль предохранительного звена, а при работе йлаиетарно-дифференциального редуктора как дифференциального редуктора энергия расходуемая на перемещение груза или на проскальзывание муфты предельного момен та, тратится вхолостую. цель изобретения — повышение надежности работы привода за счет сни-. жения напряжений в системе зубчатых передач н увеличения нагрузок на валкие

Указанная цель достигается тем, что привод двухвалковой дробилки, содержащий соединенные с валками два находящихся в зацеплении зубчатых синхронизирующих колеса, связанных с двигателем посредством планетарно822887 дифференциального редуктора с веду- щей солнечной шестерней, соединенной с одним из валков водилам а также эпициклическим колесом, снабжен соединенным с другим валком дополнительным двигателем с планетарно-дифференциальным редуктором с ведущей солнечной шестерней, нодилом и эпициклическим колесом, при этом эпициклические колеса обоих редукторов кинематически связаны между собой, а посредством сателлитных колес, свободно установленных на пальцах, закрепленных в каждом водиле, эпицикли- ческие колеса каждого редуктора соединены с водилом и ведущей солнечной щестерней.

При этом одно из зубчатых синхронизирующих колес снабжено двусторонней муфтой свободного хода.

Яа фиг. 1 показан .привод днухвалковой дробилки, общий вид; на фиг. 20

2 — двусторонняя муфта свободного хода, встроенная в одно из синхронизи- . рующих зубчатых колес, общий вид, Привод состоит из двигателя 1, на валу которого неподвижно посаже- 21 на солнечная шестерня 2, входящая в зацепление с саттелитами 3, которые свободно посажены на свои оси, закрепленные в водиле 4. Сателлиты входят в зацепление с зпициклом 5, неподвижно насаженным на вал б, на друroM конце которого неподвижно посажено зубчатое колесо 7, входящее в зацепление с зубчатым колесом 8. Вал

6 проходит сквозь полый валок 9, сблокированный с нодилом 4 и зубчатым 5 колесом 10, имеющим удлиненные зубья.

Зубчатое колесо 8 свободно посажено на ось 11 и входит г зацепление с зубчатым колесом 12, сблокированным ,с эпициклом 13, с которым нходят 40 в зацепление сателлиты 14. Оси сателлитов 14, входящих в зацепление с солнечной шестерней 15, закреплены н водиле 16, соединенном двойной зубча той муфтой 17 с валом 18, который щ сфлокирован с зубчатым колесом 19 имеющим удлиненные зубья. Зубчатое колесо 19 снабжено двусторонней муфтой 20 свободного хода и входит в зацепление с зубчатым колесом 10.

Солнечная шестерня 15 неподвижно посажена на нал двигателя 21. Валок

18 имеет подпружиненные опоры 22.

При работе дробилки двигатель 1 вРащает солнечную шестерню 2, которая передает вращение сателлитам

3. Обкатываясь по неподвижному эпи,циклу 5, сателлиты 3 передают вращение. водилу 4 и сблокированному с ним

Налку 9 и зубчатому колесу 10. Двигатель 21 передает врацение солнеч- ф) ной шестерне 15, которая вращает сателлиты 14.

Обкатываясь по неподвижному эпициклу 13, сателлиты 14 передают вра.щение водилу 16, соединенному с под- 65 пружиненным валком 18 двойной зубчатой муфтой 17.

Ф °

Неподвижность эпициклов 13 и 5 обеспечивается системой зубчатых колес 7,8, и 12, находящихся между собой в зацеплении, при этом диаметры зубчатых колес 7 и 12 и действующие на них крутящие моменты равны между робой. Благодаря противоположному направлению вращения водил 4 и 16, крутящие моменты, действующие на зубчатые колеса 7 и 12, также имеют разные знаки. При равенстве этих моментов между собой и. равенстве диаметров зубчатых колес 7 и 12 зубчатое колесо 8 находится в равновесии, обеспечивая торможение эпициклов 5 и 13.

Валок 18 имеет подпружиненные опары 22, которые н сочетании с двойной зубчатой муфтой 17 обеспечивают подвижность валка 18 при прохождении недробимого материала. При вращении валков 9 и 18 вращаются сблокиронанные с ними зубчатые синхронизирующие колеса 10 и 19 с удлиненными зубьями. Однако благодаря наличию двусторонней муфты 20 свободного хода и передаче мощности валкам

9 и 18 двумя потоками — от двигателя 1 и от двигателя 21 - зубчатые синхронизующие колеса 10 и 19 разгружены от передачи каких-либо усилий при работе на номинальном режиме.

Двусторонняя муфта свободного хода обеспечивает отсутствие циркулируюцей моцности в замкнутом кoHтуре, состанленном из зубчатых колес 7, 8, 12, 10 и 19, нодила 4 (или 16), солнечной шестерни 2. (или 15) и эпицикла 5 (или 13). Кроме того, двусторонняя муфта 20 свободного хода обеспечивает снижение дополнительных усилий в зубчатых синхронизуюцих колесах 19 и 10, вызванных неточностями изготонления и монтажа элементов привода и динамическим нагружением налкон 9 и 18.

При нарушении силового равновесия в системе зубчатых колес 7, 8 и

12 происходит следующее.

Предположим что по каким-либо причинам уменьшилась под нагрузкой ок.ружная скорость валка 9, т.е. возрос крутяций момент на водиле 4. В соответствии с кинематикой планетарного редуктора эпицикл 5 начинает вращаться быстрее и через систему зубчатых колес 7, 8 и 12 заставляет вращаться эпицикл 13 в ту же сторону, в которую вращается водило 16, сблокиронанное с налком.18. Увеличение окружной скорости валка 18, по сравнению с номинальной» приводит к росту крутяцего момента на нем из-за сопротивления дробимого материала, эпицикл 13 затормаживается, а угловая скорость водила 4 и валка 9 увеличивается.

82 2887

Одновременно с этим, благодаря налйчию муфты свободного хода 20, начинает проворачиваться относительно валка 18 зуБчатое синхронизующее колесо 19. Это продолжается до момента заклинивания роликов в муфте, после чего. зубчатое синхронизующее колесо 19 приобретает угловую скорость валка 18 и тем самым способствует увеличению угловой скорости водила

:4 и сблокированного с ним валка 9. .,Происходит выравнивание угловых скоростей валков 9 и 18 одновременно с работой системы зубчатых колес 8,7 и 12, т.е. двумя потоками, Что зна-. чительно снижает динамические нагрузки в зубчатых зацеплениях. . В случае холостого хода и при запуске, когда иэ-за отсутствия дробимого материала значительно ослаблена силовая связь между эпициклами 5 и 14, зубчатые синхронизующие 20 колеса 10 и 19 обеспечивают синхронное вращение валков 9 и 18, Таким образом, зубчатые синхронизу ющие колеса разгружены от передачи значительных крутящих момейтов, обеспечивая лишь кинематическое замыкание силовой цепи на холостом, ходу. При работе под нагрузкой замыкание силовой, цепи осуществляется, в основном, через дробимый материал, Технико-экономические достоинства предлагаемого привода двухвалковой дробилки заключаются в возможности существенного повышения мощности передаваемой валками, в существенном сокращении массы инерционного привода, в снижении динамических нагрузок на элементе привода (зубчатые колеса, валы и т.п.) и в повышении на- . 40 .дежиости и долговечности всего приВода за счет снижения напряжений в систе е зубчатых передач.

Формула изобретения

1. Привод двухвалковой дробилки, содержащий соединенные .с валками два находящихся в зацеплении зубчатых синхронизующих колеса, связанных с двигателем посредством планетарно-дифференциального редуктора с ведущей солнечной шестерней., соединенной с одним из валков водилом, а также эпициклическим колесом, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы привода за счет снижения напряжений в системе зубчатых передач и увеличения нагрузок на валки, он снабжен соединенным с другим валком дополнительным двигателем с планетарно-дифференциальным редуктором с ведущей солнечной шестерней, водилом и эпициклическим колесом, при этом эпициклические колеса обоих редукторов кинематически связаны между собой, а посредством сателлитных колес, свободно установленных на пальцах, закрепленных в каждом водиле, эпициклические колеса каждого редуктора соединены с водилом и ведущей сащнечной шестерней.

2. Привод по н. 1, отличаюшийся тем, что, одно из зубчатых синхронизирующих колес снабжено двусторонней муфтой свободного хода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Баловнев В.И. Дорожные машины.

Атлас. М., Машиностроение, 1969, с.47.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 452377, кл, В 21 В 35/00, 1974.

822887

Вид А

Составитель В. Губарев

Редактор И.Николайчук Техред Н.майорош Корректор М.шароши

Даказ 1936/6 Тир аж6 6 1 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул . Проектная, 4

Привод двухвалковой дробилки Привод двухвалковой дробилки Привод двухвалковой дробилки Привод двухвалковой дробилки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для выборочного измельчения загружаемого материала различного размера и твердости, перемешанного с камнями и/или деревом

Изобретение относится к машинам для производства строительных материалов, в частности к передаточным механизмам двухвалковых дробилок

Изобретение относится к технике измельчения зерна в бытовых условиях, например в фермерских или иных сельских хозяйствах
Наверх