Транспортная система автоматической линии

 

Союз Советских

Социалистических

Респубпмк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ив 657968.L1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.12.74 (21) 2085768/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 23 Я 41/02

Государственный комитет

СССР по делам изо4ретений и открытий

Опубликовано 25.04.79. Б Бюллетень № 15 (53) УДК 62 — 229..7 (088.8) Дата опубликования описания 26. 09. Ю (72) Авторы изобретения

Л. А. Бенин, В. В. Березкин, Л. Е. Крайтман и С. 1О. Михаэль (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ

Изобретение относится к машиностро нию, преимущественно для транспортирова ния крупногабаритных изделий на станкт автоматической поточной линии, например корпусов турбин.

Известны различные транспортные системы, применяемые для транспортирования крупногабаритных иэделий по ходу технологического процесса их изготовления, напри. мер транспортная система, в которой спут ники перемещаются автономно по полу цеха, в уровень с которым расположены базовые плиты станков. Каждый из спутников имеет привод, рулевое управление и устройство для разгрузки веса посредством воздушной подушки. Перемещением и установкой спутников на станки линии управляют работники, сопровождающие их на всем пути следования 11).

Такая транспортная система снижает эффективность поточной линии, так как при ниличии парка, состоящего из нескольких десятков спутников, производительность линии в значительной мере зависит от оперативности работников, обслуживающих спутники, что не обеспечивает непрерывность работы линии.

Известна управляемая от ЭВМ транспортная система автоматической линии, в которой применены перемещаемые на воздушной подушке приспособления-спутники с закрепленными снизу крестообразными якорями, взаимодействующими с секциями линейногоо электродвигателя, уста новлен н ы ми между направляющими продольных и попе. речных участков линии 121.

На данной линии нельзя переориентировать заготовки, закрепленные на приспособ 0 лениях-спутниках, потому что заготовка на станке может обрабатываться только со стороны, заданной предварительной ориентацией.

Целью изобретения является расширение т гехнологических возможностей автоматической линии путем применения в ней поворотных устройств, установленных в местах пересечения направляющих и выполненных в виде круговых направляющих и дуговых сек20 ций линейного электродвигателя и снабженных фиксаторами, взаимодействующими с направляющими линейками и втулкой, закрепленными снизу приспособления-спутника, соответственно по осям его симметрии

657968 и в перекрестии крестообразного якоря, концы которого замкнуты дуговыми нзирзвляк)гцнми.

Направляющие для приспособлений-спутников выполнены в виде беговых дорожек с размещенными в ннх шаровыми опорами.

На фиг. показана планировка линии и транспортной системы; нз фиг. 2 — спутник с установленным на нем изделием, разрез; нз фиг. 3 — узел на фиг. 1; на фиг. 4-разрез A — -А на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез г) — Ь иа фиг. 3.

Транспортная система содер)кит продольные l, поперечные 2 и круговые 3 направляющие, на которых установлены и могут перемещаться в различных направлениях спутники 4. Продольные и поперечные направляк)щие предназначены для перемещен)гя спутников на станки линии, на склад заготовок и на склад готовых деталей, круговые -- для обеспечения возможности поворота спутников. Направляющие установлены на полу цеха и на расположенных в уровень с полом базовых плитах 5 станков б — 11.

Направляющие 1 и 2 представляют собой металлические полосы (фиг. 2) с беговыми дорожками полукруглого сечения. В месте их пересечения установлена плита 12 (фиг. 3), на которой выполнены пересеченич линейных и круговой беговой дорожек направльиощих.

В плите спутника 4 установлены четыре шаровых опоры, каждая из которых состоит из шара 13 большого диаметра, опира)ощегося на помещенные в сферическую чашу 14 многочисленные шарики 5 малого диаметра. Опоры установлены так, что центры больших шаров располагаются на диаметре D (фиг. 3), перпендикулярно пересекающимся направляющим, отстоящим одна от другой, на расстоянии при этом L = !.) - з1п45 .

Между направляющими 1 и 2 установлены секции линейного электродвигателя lб, особенность которого заключается в том, что при включении электротока в каждой из секций последовательно возбуждается бегущее электромагнитное поле, наводящее вихревые токи в якоре 17 (фиг. 4), прикрепленном к низу плиты спутника. Образованное вихревыми токами электромагнитное иоле якоря взаимодействует с электромагнитными полями секций электродвигатели так, что возникает электродвижущая сила, толкающая якорь, а вместе с ним спутник с изделием в направлении бега электромагнитного поля секций. Такого же действия линейный электродвигатель выполнен в виде дуговых сек. ций 18, установленных вокруг круговых направляющих плиты 12. В этом случае бегущее электромагнитное поле вынуждает якорь, а вместе с ним спутник поворачиваться вокрут оси.

Для фиксации направления перемещении спутника в плите !2 смонтированы один центральный 19, два продольно расположенные

20 и два поиеречно расположенные 21 фиксатора, которые поднимаются и опускаются от гидроцилиндров 22. Фиксатор 19 взаимодействует с укрепленной в плите спутника втулкой 23, а каждая пара фиксаторов

20, 2! — с установленными между полосами якоря линейками 24, имеющими продоль.

$ ныи иаз. Крестовая форма якоря с дугами ио краям обеспечивает его взаимодействие с прямолинейными и дуговыми секциями линейного электродвигателя.

После выполнения последней операции, 6 условно нз станке 9, включается электродвигатель поперечного участка пути данного станка и спутник с изделием катится к перекрестью, где на подходе к нему включаются фиксаторы 21, которые, войдя в паз линейки 24, предохраняют спутник от боковых сдвигов при качении шаров по перекрестьям направляющих. Затем фиксаторы

21 опускаются, а фиксаторы 20 поднимаются, обеспечивая движение спутника по продольным направляющим l. После включения @ линейных двигателей продольного пути спут лик переместится в направлении стрелки чз склад готовых деталей.

Со станка 9 спутник перемещается к ие рекрестью направляющих, станков 7 и 10, нз подходе к которому срабатывает фикса

7 тор 19, который входит в втулку 23, фиксируя ось поворота спутника. Затем включают дуговые секции линейного электродвигателя, вынуждая спутник с изделием повернутьзз ся, например, на 90 и установиться перпендикулярно его положению иа станке 9, что регламентируется срабатыванием фиксаторов 21.. После этого выключается и включается линейный двигатель поперечных направляющих и спутник с изделием переместится на базовую плиту станка 10 и закрепляется з: в требуемом положении. Аналогично передвигаются спутники между остальными стан

Вами, что возможно осуществить одновре менно и независимо на каждой паре про тнвоположно установленных станков.

Home освобождения станка 9 очеред ной спутник с установленной иа нем заготовкой поступает со склада заготовок на базовую плиту станка, обработанное на станке 10 изделие оправляется на склад готовых деталей, а спутник отправляется на склад заготовок,. где вновь загружается. Управление секциями линейных электродвигателей, механизмами фиксаторов и средств закрепления спутника на базовых плитах станков, а также программной работы станков, сосредоточено в ЭВМ, обеспечивая работу линии

s автоматическом цикле.

Формула изобретения

1. Транспортная система автоматической пинии механической обработки корпусных изделий, содержащая продольные и попе

ОО /:)т)о

4()((е. *г

А л19

Составитель N Туряев

Техред О. Луговая Корректор С. Гlатру шева

Тир . 122! Подпнсное

ЫНг(ИГ1И Государственного комитета CCCР но делам нзобретеннй н откры(ии

l l 3035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал Гl! (ll «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. Дмбобес

Заказ 1952Д2 речные относитечьно линии станков участки направляющих для приспособлений-спутников, снизу каждого из которь(х закреплен крестообразный якорь, взаимодействующий с секциями линейного электродвигателя, усгановленными по пути перемещения спутни5 ков, orëï÷à)oùàÿñÿ тем, что, с целью расширения технологических возможностей линии путем обеспечения периориентации заготовок, закрепленных на приспособленияхспутниках, система в местах пересечения направляющих снабжена поворотным устрой- 4е ством, выполненным в виде круговых направлякццих и дуговых секций линейного электродвигателя и снабженным фиксаторами, взаимодействующими с направлмвещима ли неи ка м и и Втул кои, .(акре!lлf. н нь(ми (I(и зу пригни)собления-спутника (поти(Ti T íf. (f((« ио осям его симметрии н в перекрестии крестообразного якоря, концы которого замки ты дуговыми якорями.

2. Система ио и. I. отли (а)о(цпягя тем. что направляющие для приспособлений-спутников выполнены в виде беговых дорожек с размещенными в них шаровыми опорами.

Источники информации, принятые во внимани при экспертизе

1. Технология и оборудование механосборочного производства. Экспресс-информация.

ВИНИТИ, № 19, 1972, с. 32--37.

2. Призма — 2. Проспект. ГДР, 1972, е. 19

Транспортная система автоматической линии Транспортная система автоматической линии Транспортная система автоматической линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, к устройствам, обеспечивающим транспортировку и установку зондов и образцов в позиции измерения и функционального воздействия

Изобретение относится к робототехнике, более конкретно к технологическим единицам, содержащим в своем составе роботы, загрузочные и разгрузочные позиции, в частности к устройствам захвата изделий и технологических приспособлений
Наверх