Транспортное устройство автоматической линии

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Своз Советских

Соцналнстнческнх

Реснубннк (11) 598735

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (5!) М. Кл.

В 23 Q 41/02 (22) Заявлено 27,10.76 (21) 2417868/25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.03.78.Бюллетень № 11 (45) Дата опубликования описания 28.02.78

Гесударствеввнв венятет

Феевта Мвивстрев СООр ее делан взебрвтенвй а еткрытвв (53) УДК 62-229.7 (088,8) C. И. Ермишин, В. В. Богачева, B. Т. Скуридин, С. В. Котов, A. Н. Власов и Л. Т. Пашолок (72) Авторы изобретения

1 г с (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ

Изобретение относится к автоматизации транспортных операций при механообработке и сборке.

Известно транспортное устройство автоматической линии спутникового типа, состоящее из штангового рабочего транспортера, возвратного цепного транспортера, связанного с поперечными транспортерами, снабженного поводками «1 .

Известные устройства имеют удвоенное ц или утроенное количество приспособлений спутников, кроме того, для предохранения транспортера от поломок при заклинивании спутников необходимы блокировочные уст» ройства. f5

Иель изобретения уменьшение количества приспособлений-спутников и повышение надежности устройства в работе.

Для этого в предлагаемом устройстве цепной транспортер снабжен установленной хО по ходу перемещения приспособлений-спут ников направляющей планкой с закрепленными на ней кулачками, а его поводки выполнены в виде рычага, установленного с возможностью поворота и поджатого аружи- 25 ной, свободный конец которой снабжен роликом, взаимодействующим с направляющей планкой.

На фиг. 1 дана кинематическая схема описываемого устройства; на фиг. 2 — откидной толкатель, Транспортное устройство состоит из рабочего транспортера 1, поперечных транспортеров 2, транспортера 3 ускоренного возврата распределительного вала 4 с кулачками, червячного редуктора 5 и электродвигателя 6, Рабочий транспортер содержит направляющую 7, толкатель 8 и блокирующий ползун 9. Ползун S предохраняет устройство от поломок при неполной подаче, от заклинивания приспособлений спутников при попадании деталей между ними. Толкатель 8 состоит из толкателя 10, пружины 11, ползушки 12 с шариком 13, подвижной планки 14 и концевого выключателя 15, Поперечные транспортеры содержат на правляюшие 16 и толкатели 17. Рабочий и поперечные транспортеры связаны соот598735 ветствуюшими тол кятелями с кулач кя ми

18и 19, Гранспортер ускоренного возвратя содержит цепь 20 с поводками 21, которые служат для согласования скоростей транспор- 5 теров, а также для предохранения транспортного устройства от поломок при неполчой подачи или заклинивании приспособлений-спутников на переходных позициях, Поводок 21 выполнен (фиг. 2} в виде двухпле- 1" чего поворотного рычага, содержащего толкатель 22 на оси 23, скобообрязную пружину 24 с роликом 25 и прижимные план-. ки 26, Кроме того, в состав транспортера ускоренного возйрята вхоцит направляющая 15 с криволинейными участками 27, профиль которых выполнен по равноускоренному за кону движения приспособлений-спутников, Эти участки осуществляют плавное изменение скорости приспособлений-спутников 20 в момент трогания и останова на входе и выходе транспортера ускоренного возвратя.

": ранспортное устройство работает следующим образом „

Электродвигатель 6 через червячный 2 редуктор,:6 передает вращение на распределительный вал 4 с кулачками. Рабочий 1 и поперечные 2 транспортеры приводятся в движение от;еоответствующих кулачков

18 и 19 толкателей 8 и 17. Транспортер 111

3 приводится в движение от распределительного вала 4 с кулачками через соответствующую передачу. Скорость перемещения приспособлений- спутников на нем в несколько раэ больше скорости рабочего и поперечных транспортеров. Это позволяет перемещать на транспортере возврата меньшее количество приспособлений-спутников, чем на рабочем транспбртере без нарушения рабочего цикла транспортного устройства.

Согласование скоростей транспортеров при переходе приспособлений-спутников с транспортера ускоренного возврата ня поперечный происходит следующим образом. Поводок = 1 роликом 25 скользит по направляющей с криволинейными участками 27. В момент перехода приспособления-спугника на меньшую скорость ролик 25 в соответствии с профилем участка 27 поворачивает толкятель 22 вокруг оси 23, При этом происходит отстаивание толкателя

22 от приспособления-спутника, скорость которого соответственно уменьшается. Г1роисходит согласование скоростей, Г!ри переходе приспособлений-спутников с поперечного транспортера ня транспортер ускоренного возврата согласование скоростей происходит аналогичным образом.

В случае задержки или ", яклинивания приспособлений-спутников при переходе с транспортера ускоренного возврата на поперечный пружина 24 сжимается, предохраняя цепь 20 и поводок 21 от поломок и компенсируя задержку, Формула изобретения

Транспортное устройство автоматичес-, кой линии, состоящее из рабочего транспортера и цепного транспортера для ускоренного возврата приспособлений спутников, снабженного поводками, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью уменьшения количества приспособлений . — спутников и повышения надежности, цепной транспортер снабжен установленной по ходу перемещения приспособлений-спутников направляющей планкой с закрепленными на ней кулачками, а его поводки выполнены в виде рычага„ установленного с воэможностью поворота и поджатого пружиной, свободный конец которой снабжен роликом, взаимодействующим с напра вляюш ей пла н ко й, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Авторское свидетельство N 435923, кл, В 23 Q 41/02, 1972.

598735

Составитель М. Пуряев редактор В, Дибобес ТехредМ. Борисова

Корректор C. Гарасиняк

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 аукав 1487/10 Тираж 1263 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауйская наб., д. 4/5

Транспортное устройство автоматической линии Транспортное устройство автоматической линии Транспортное устройство автоматической линии Транспортное устройство автоматической линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, к устройствам, обеспечивающим транспортировку и установку зондов и образцов в позиции измерения и функционального воздействия

Изобретение относится к робототехнике, более конкретно к технологическим единицам, содержащим в своем составе роботы, загрузочные и разгрузочные позиции, в частности к устройствам захвата изделий и технологических приспособлений
Наверх