Гидравлический привод нормально-замкнутого тормоза грузоподъемного механизма

 

ОЙ ЙСАНИЙ

ЙЗОБРЕТЕН ИЯ (iiIj" 658075

Союз Советских

Соцмалмстических

Республик (6l) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 30. 06, 76 (21) 2380148/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет и (51) М. Кл.

В 66 0 5/00

Государстааннь и нсмнтат

СССР на делам насбратеннй и сткаытий

Опубликовано 25. 04. 7g Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 25. 04. 79 (53) УДК 621. 864 (088.81 (72) Авторы изобретения

А. С. Проворов, В. М. Ухватов и В. В. Кириллов (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТОГО

ТОРМОЗА ГРУЗОПОДЬЕЧНОГО МЕХАНИЗМА тО

Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения, а именно к гидравлическим приводам нормально замкнутого тормоза грузоподъемного механизма.

Известен привод нормально замкнутого тормоза, содержащий рычаги и тяги, связанные с тормозным элементом(1).

Недостатком указанного привода является сложность кинематической связи педали с тормозным элементом и, вследствие этого, нена дежность системы, Наиболее близким по технической сущности к изобретению является гидравлический привод нормально замкнутого тормоза груэоподъемного механизма, содержащий плунжерньш гидроцилиндр с рабочей полостью и входным штуцером, взаимодействующий с тормозным элементом(21.

Недостатком такого привода является недостаточная безопасность работы при предельно допустимом износе тормозных элементов.

Цен ю изобретения является повышение безопасности работы гидравлического привода при предельно допустимом износе тормозного элемента.

Для этого гидравлический привод снабжен попым штоком с радиальными отверстиями, пружиной, уплотнением и обратным клапаном. причем полый шток смонтирован с возможностью осевого перемещения в плунжере гидроцилиндра, сопряжен с дном последнего, связан с пружиной и гидравлически соединен с входным штуцером, а обратный клапан закреплен в торцовой части полого штока и соединен гидравлически с Воследним, при этом уплотнение расположено в плунжере гидроыилиндра и сопряжено с наружной поверхностью полого штока и с радиальными отрерсгнями в последнем.

На.фиг.1 изображен общий вид описываемого привода; на фиг.2 — разрез по А — А на фиг.1; на фиг. 3 — гидроцилиндр в положении, когда тормозные накладки изношены; на фиг.4 — выносной элемент 1 на фиг.3 (узел уплотнения полого штока в положении отсечения подачи рабочей жидкости в рабочую полость гидроцилинд11а) .

658075

Гидравлический привод нормально замкнутого тормоза грузоподъемного механизма содержит плунжерный гидроцилиндр 1 с рабочей полостью а и входным штуцером 2, взаимодействующий с тормозным элементом 3. Гидравлический при вод снабжен полым штоком 4 с радиальными отверстиями в, пружиной 5, уплотнением 6 и обратным клапаном 7. Полый шток 4 смонтирован с возможностью осевого перемещения в плунжере

8 гидроцилиндра 1, сопряжен с дном последнего, 1О связан с пружиной 5 и гидравлически соединен с входным штуцером 2, Обратный клапан 7 закреплен в торцовой части полого штока 4 и соединен гидравлически с последним, при этом уплотнение 6 расположено в плунжере 8 гидропи- 15 линдра и сопряжено с наружной поверхностью полого штока 4 и с радиальными отверстиями

Ь в последнем. Плунжер 8 укреплен на неподвижной опоре 9. Тормозной элемент 3 связан с гидроцилиндром 1 посредством рычага 10 и пру- Э1 жины 11. Рычаг 10 смонтирован с возможностью поворота на оси 12.Работа гидравлического привода происходит следуннцим образом.

При включении двигателя лебедки одновремен- > но подается давление через входной штуцер 2, полый шток 4 и радиальные отверстия Ь в рабочую полостьа цилиндра 1, Последний, перемещаясь по плунжеру 8, давит на рычаг 10 и поворачивает его относительно оси 12, сжимая пружину 39

11. Тормозной элемент 3 (например тормозная лента или тормозные накладки) отходит,от поверхности тормозного шкива, и лебедка начинает работать. При включении двигателя и снятия давления в гидроцилиндре 1, последний под дей- M ствием пружины 11 и рычага 10 возвращается в исходное положение, а тормозной элемент 3 сжимает поверхность тормозного шкива. При износе тормозного элемента 3 рычаг 10 под действием пружины 11 будет отклоняться на боль- 40 ший угол, сдвигая гидроцилиндр 1 относительно плунжера 8 вправо (по чертежу), и уменьшит зазор е между торцом полого штока 4 и дном гидроцилиндра 1. Когда наступит предельная величина износа тормозного элемента 3, зазор е, исчезнет, и дно гидроцилиндра 1 надавит на торец полого штока 4, переместив его в правое положение (фиг. 3). При этом полый шток 4 войдет в уплотнение 6 и отсечет рабочую полость гидроиилиндра 1 от магистрали. После этого рабочая жидкость иэ цилиндра выходит через обратный клапан 7, позволяя пружине 11 прижать тормозной элемент 3 к шкиву. В результате этого при последующей подаче масла оно не пройдет в рабочую полость, и тормозной элемент 3 не освободит тормозной шкив. Работа лебедки будет невозможна. В этом случае требуется замена тормозного элемента 3.

Формула изобретения

Гидравлический привод нормально замкнутого тормоза грузоподьемного механизма, содержащий плунжерный гидроцилиндр с рабочей полостью и входным штуцером, взаимодействующий с тормозным элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности работы при предельно допустимом износе тормозного элемента, он снабжен полым штоком с радиальными отверстиями, пружиной, уплотнением и обратным клапаном, причем полый шток смонтирован с возможностью осевого перемещения в плунжере гидроцилиндра, сопряжен с дном последнего, связан с,пружиной и гидравлически соединен с входным штуцером, а обратный клапан закреплен в торцовой части! полого штока и соединен гидравлически с последним, при этом уплотнение расположено в плунжере гидроцилиндра и сопряжено с наружной поверхностью полого штока и с ра1тиальными отверстиями в последнем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Таубер Б.А, Подъемно-транспортные машины, Гослесбумиздат", М., 1962, с.153.

2. Патент ФРГ И 975424, кл.35 с 3/05, 1952. /

658075

Составитель В, Старых

Техред с,хагаи Корректор С. Шекмар

Редактор С, Байкова

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 19б4/18 Тираж 991 Поди исно е

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )1< — 35, Раушская наб., д. 4/5

Гидравлический привод нормально-замкнутого тормоза грузоподъемного механизма Гидравлический привод нормально-замкнутого тормоза грузоподъемного механизма Гидравлический привод нормально-замкнутого тормоза грузоподъемного механизма Гидравлический привод нормально-замкнутого тормоза грузоподъемного механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к грузоупорным тормозам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции колодочных тормозов подъемно-транспортных машин и механизмов

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам

Изобретение относится к оборудованию для бурения нефтяных и газовых скважин и может быть использовано в лебедках различного назначения

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к ручным лебедкам

Изобретение относится к оборудованию для подъема грузов

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к остановам в механизмах подъема грузоподъемных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к остановам, замыкаемым весом передаваемого груза в механизмах подъема грузоподъемных машин

Изобретение относится к области бурового оборудования и может быть использовано для буровых лебедок
Наверх