Способ определения распределения давления во фронте детонации

 

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВО ФРОНТЕ ДЕТОНАЦИИ путем микрофотометрирований следовой записи, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и расширения диапазона измеряемых параметров, осуществляют столкновение двух детонационных волн и в качестве репера используют значение давления в месте столкновения этих волн.

СОЮЗ СООЕТСКИХ

СОЦЮЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„658960

4(я)001 М900

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

II *a TOPCICMV СЕ Вй й@ а г

ГЮСУДМ СТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

1 10 ДЕЛАМ ИЗОВРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 1945943/40-23 (22) 17.07.73 (46) 23.03.85. Бюл. Н 11 (72) В.Н. Денисов, И.И. Подтынков

В.С. Кирилкин и А.Ю. Денисов (53) 534.222.2(088.8) (5á) 1. Иатент ФРГ з-. 1944269, кл. 42к 20, опублик ° 1973.

2. Денисов Ю.Н., Трошин Я.К.

Доклады АН СССР, т.125, В 1, с. 1 10, 1959. (54) (57) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВО ФРОНТЕ ДЕТОНАЦИИ . путем микрофотометрирований следовой записи, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и расширения диапазона измеряемых параметров, осуществляют столкновение двух детонационных волн и в качестве репера используют значение давления в месте столкновения этих волн.

Корректор И. Самборская

Подписное

Заказ 1686!3 Тираж 897

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул, Проектная, 4

4 65896

Изобретение относится к исследованию газодинамики реагирующих сред и может быть использовано, например, для определения распределения и величины пульсации давления во фронте детонационной волны. Известен способ, касающийся исследований газодинамики реагирующих сред f1) .

Однако результаты исследований 10 неточны из-за невозможности сопоставления их с каким-либо начальным значением измеряемых величин ввиду отсутствия четкого начала отсчета.

Известен также способ, относящий- 13 ся к регистрации неоднородностей давления во фройте детонации, включающий следовую запись неоднородностей давления путем микрофотометрирования (2) . 20

Однако и такой способ не позволяет повысить точность измерения, а также расширить диапазон измеряемых параметров.

Цель изобретения — повышение точ- 25 ности измерений и расширение диапазона измеряемых величин, Это достигается тем, что осуществляют столкновение двух детонационных волн и в качестве репера исполь- щ0 зуют значение давления в месте столкновения этих волн.

Редактор С. Титова Техред С.Иигунова

0 3

Способ определения давления во фронте детонации осуществляют следующим образом.

Нанесенный на внутренней поверхности детонационного канала слой * сажи экспонируют двумя сталкивающимися друг с другом детонационными волнами, микрофотометрируют получившийся следовый отпечаток, включая и место столкновения волн, вычисляют давление в месте столкновения по числу Иаха. сталкивающихся детонационных волн, рассматривая при этом сталкивающиеся участки волн как ударные.

По величине вычисленного давления в месте столкновения устанавливают цену делений в единицах давления по ординате микрофотометрической записи и относительно этого вычисленного давления судят о величинах давлений, существовавших во фронте детонационной волны как в направлении оси детонационного канала Х, так и в направлении вдоль периметра фронта по координате g, причем величинь.. на оси Х соответствуют шкале времени 4 = ./Р, где 9 - постоянная ско-, рость детонации, определяемая одним из известных способов: фоторазверткой свечения волны во времени, ионизационными зондами и т.п.

Способ определения распределения давления во фронте детонации Способ определения распределения давления во фронте детонации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, а именно к регулируемым соплам аэродинамических труб
Изобретение относится к области авиаприборостроения, в частности к устройствам, определяющим положение объекта относительно встречного потока воздуха, и может быть использовано на летательных аппаратах для изменения угла атаки или скольжения, а также при аэродинамических исследованиях

Изобретение относится к области технической физики и предназначено для измерения силы поверхностного трения на телах, обтекаемых потоком жидкости или газа, например в аэродинамических трубах

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх