Устройство контроля работы станка

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социапистимеских

Реслубпнк (<))659107 (о! ) Доиол и итез! ь>4 ь! Й K Ild1(ИТ3 (22) Заявлено 04.03.71 (21) 16240!7, 08 (;) ) .Ч. К.<.

1- !6 3 >!f )(i (23) (1риоритст— (32) 05.03.70 (31) 67736-А/70 (33) Италия

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 25.04.79. Бюллетень М 15

Дата опубликования описания 26. 0V. 1У (. )3 ) 3 1 К 62- 72 7 (088.8) И ностра н«ц

;)г>ио (1»гс.!«13 (И Т <3, lii ti ) (72) Автор изобретения

И!10«TPЗHис!Я (I>IIРм»

«Инж. (.. Оливетти Bii;l КО, <...И.А» (Италия) (71) Заявитель (54) УСТРОЯ< ..ТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РAbOThl (.ТАНКА

Из<>брстсиие относится к см»зочнь<м систЕМ»М Ст»ИКОВ, В I»ÑòHÎÑòÈ К СТРОйстВс!3! лля кон гроля и<>ток» см»зоч!>ого м»териа 13.

Иове THhl с)4»зочиые системы станков.

ВКГ>К > 1» I< > < и И С f Il. I P. \(.,1 Е I I И Я:1 10 ООГО И с). (С I I!1Я,1» В. 1С 1111 Я В (И <. T(. мс и откл!очсния сТ»НН3.

Оли()ко известные устройств» сt" >соби ы

РСГИСТРИ POB ТО. I ЬКО И(КОТОРЫ(il(>()(< >— !ЯР И ОСТИ il ll Р>(с I Я ЦИ И С М »ЗОP it <1,1», 131 1»f3;ill!Il>IC ll«P«(13, (OXt J38.ICIIH5I В (< 3>,.1ЬТ 1тс. И»пример, уT(. !ки в Tpë)<)!if)01:0;l;tx и l

МОГ>"1 P(» l È !)< >!3,1«, li l.> 31 3;! 51 <, )I(>и Ьи!(и;!< i 0ò< >к;! < 31<13<) < !

Ili>1311!r! « 1< <><3!11;I B 1(.

H ii)! <<1;!(. !

1 L(I i>l() li <>() (< (!11151 )ц3. 15i(г(5! 0

i С POI!< Гli» !. «.< H!)H Г»;«>< "!,i Ст;> И К;!

I i I (1 ) 1 1 3 < > I l < I I < (31 О I < 1 Р < i М М I i < > X I 1 > » и. < . HI! 51, Bt(1101с1«51<1, ii<3 O(l.Ë>l и»! Í i IHÈß СМ;!ЗОЧИО! О М;!ТСРИ(1,>!» l(. P(3 ТР> ()OII P() ВО, ll>I 110. (И К с И OTвся«ния c o (>бр»тно к рсзср!3)»ру ll контР0.111РХ К)IЦ(>(. B<. .>И И4141 Р»С> О 13 С ЗОЧИО1О

CP<. .(С1 E3 И а ТРМ0(> ip<>t3<) тс во >Вр» ill(и и я с3!»зо 414010 материалл;! 13 р«зср!3ч(!р.

1()c1 ;1 В, 1(. ив»я ll(,>ь яости(;Iстся те >1, чт() коитрог!яр к)и!««!3с>!Ичии p»(х<):(и смазочНОГО СР(> (СT!3» с<С РОИСT130 Bhlll0.114«HQ В !3И>1С

10 к»меры 33. l;1HHoi <нп «хи, им«кащей !3хо)(иое и цв» BI Ixo;llII;). отверстия. р»сиоложенных Н» разных уровнях, причем нижнее отверстll(вы()олн<чн> с H()oxo.TIfàм cpчением, >бес!!(!ИВ;<к><цим миним»льни!й р(>«хо<(сма15 зо! I!010 ср«. TB». !(еобхотиз!010 лля рабо-! 1,< cl !H:-,», I к;1 ><1«р» cи»бя«>!43 II<)ll, !» Вковы и !, 10 К О с! 1) (I I l ."Т P» I t i l I l < P O B H 51 С 31 <1 3 0 I H O l O С !) <>. 3с! в;!. <" и <,111111!м с Illl()PHBOII (ист(11<>Й IIP<>f ) 1; Р : 1 !3 . 1 С I I И и С Т H H ; i .

1о 11;! !)p I&«HII 11»«.

« > l! l <т;< lit<;< С С! t ()11«1 13() 31 l, I H

К<>ц Г!):>, i i ! ()..".1I;I с!;< >

i) 0," и 1) >С X <> ( 0 l H (>I 0 >1<> Г p IIi!. p <1 3

659107 рс : пы фиг. 3 электрическая цепь для pei ó >i:,I>i>ûíèÿ пр<>грыммного узлы станка. (.истсмы смызки.станка вкл>оч;нт насосную сгынцик> 1 н грубопроводы 2 и 3, предназначенные для подачи и отведения смазочного материалы от мест смазки.

Насосная станция содержит резервуар 4 для смазочнсио материала, внутри которого р,><положсны фильтр 5 и насос 6. Насос соединеll трубопроводом с фильтром 7, QT коп>рого отходит подающий трубопровод.

Контролирующее устройство 8 располо- 0 жено на верхней стенке резервуара на возвратном трубопроводе и состоит из корпусы 9. закрытого сверху крышкой 10. К крышке подсоединен резьбовой фитинг 11, соединяемый с возвратным трубопроводом. KopIlv(. разделен на три камеры 12, 13 и 14, кыждая из которых сообщается с рядом стоящей через отверстия !5, 16 и 17. В первой камере помещен магнит 18, в средней— поплавок 19, который при перемещении в вертикальном направлении взаимодействует 20 с соответствующим контактом, в третьей выполнено отверстие 20, через которое камера связана с резервуаром.

Устройство работает следующим образом.

2S

Содержащийся в резервуаре 4 насосной станции смазочный материал насосом по трубопроводам подается в фильтры, после очистки в них поступает к местам смазки (в рабочис головки станка) и после циркуляILlIH в них возвращается через возвратный 30 трубопровод 3 и контролирующее устройство 8 обратно в резервуар. При этом смазочный материал сначала из возвратного трубопроводы попадает в камеру 12, внутри которой смазка очищается от загрязняющих ее металлических частиц с помощью помещенного в ней магнита 18. Затем смазочный материал, проходя через отверстие 15, заполняет полностью камеру 13, из которой он выходит в камеру 14 16 и 17.

Когда камера 13 полностью заполнится смазочным материалом (при максимальной величине потока), поплавок 19 поднимается вверх, всплывает, открывая соответствующий контакт С. В результате этого электрический ток не будет поступать на реле R, 43 и контакты Rq и R, работающие от указанного реле, будут находиться в открытом состоянии. При этом предупреждаюгций сигнал не зажигается.

Диаметры отверстий 16 и 17 подобраны так, чтобы обеспечить прохождение через них всего потока смазочного материала, находягцегося под рабочим давлением и проходящего через смазочную систему. Диаметр отверстия 17 подобран таким образом, чтобы через него могла пройти та часть потока смазочного материала, которая достаточна для обеспечения необходимой смазки станка в течение самого длинного рабочего цикла станка.

Если величина потока смазочного материала уменьшится в системе, например, за счет забивания фильтров, засорения трубопроводов и тому подобное, то уровень смазочного материала в камере 13 понизится.

Как только уровень смазки в камере 13 достигнет нижнего края отверстия 16, поплавок 19 опустится и замкнет контакт С, на реле R поступит электрический ток, в результате замкнутся контакты К, и Ra, загорится предупредительная лампа и будет подан сигнал на вход P.

Формула изобретения

Устройство для контроля работы станка с цифровой системой программного управления, содержашее масляный резервуар, насос и установленное на возвратном трубопроводе контролирующее величину расхода смазочного средства устройство, отличаюи!ееся тем, что, с целью регистрации определенного критического уровня подачи смазочного средства и увеличения продолжительности рабочего цикла, контролирующее величину расхода смазочного средства устройство выполнено в виде камеры заданного обьема, имеющей входное и два выходных отверстия, расположенных на разных уровнях, причем нижнее отверстие выполнено с проходным сечением, обеспечивающим минимальный расход смазочного средства, необходимого для работы станка, а камера снабжена поплавковым блоком регистрации уровня смазочного средства, связанным с цифровой системой программного управления станка.

Составитель A. Старикова

Реаактор Е. Кузнецова Texpeä О. Луговая Корректор A. Гриценко

Заказ 1895. 60 Тираж 1138 Подписное

1li-!H_#_l iI. Государе-,венного кони",e ;i (ССР по лглам::.зохре;енин и г гнрытнй

I (3035, 1е ..квг,,+ 35, Раг.иск я нао. й. 4 5

:Рилнн.l ll! Il I П, ie Ужг011l ц. yë. Прое-,-, ° я 4

Устройство контроля работы станка Устройство контроля работы станка Устройство контроля работы станка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам обнаружения частиц износа в масляных системах работающих двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам обеспечения контроля подачи масла в систему смазки трущихся деталей механизма, и может быть использовано в компрессорах для контроля подачи смазочной жидкости в цилиндры и сальники и в других узлах машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности предназначено для защиты наиболее слабых мест с точки зрения надежности шатунных подшипников во вращающемся коленчатом вале двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к средствам контроля наличия металлических частиц в масле или иной жидкости, циркулирующей по трубопроводам различных пневмо- и гидросистем

Изобретение относится к системам смазки механических устройств, например двигателей, в частности к устройствам для сигнализации о наличии металлических частиц в системе смазки газотурбинных двигателей, и позволяет диагностировать начало разрушения двигателя при появлении стружки в масле

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки в масле, например, в маслосистемах авиационных двигателей или редукторов, а также к способу изготовления основной сборочной единицы конструкции сигнализатора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки, например, в маслосистемах авиационных двигателей или редукторов, и предназначено для использования при изготовлении пробки-сигнализатора
Наверх