Висячий трубопроводный переход

 

ОП ИСАН И Е, ИЗОБР ЕТ ЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и ц 65 УИ4"т-ьоюз Соьетсн!!х

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.02.74 (21) 1996254/29-33 (51) М. Кл.-"

Е OID 17!00 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень ¹ 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.79 ссср по делам изобретений (53) УДК 624,4(088.8) н открытий (72) Автор изобретения О. А. Ивонин (71) Заявитель Томское отделение Всесоюзного государственного ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции проектного института

«Теплоэлектропроект» (54) ВИСЯЧИЙ ТРУБОПРОВОДНЫЙ ПЕРЕХОД

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при сооружении висячих трубопроводных переходов.

Известен висячий трубопроводный переход, включающий несущие кабели, трубопровод с вертикальными Г-образными компенсаторами, подвески, посредством которых трубопровод укреплен на несущих кабелях, неподвижную опору трубопровода, расположенную по оси перехода и жестко соединенную с несущими кабелями, причем узел крепления неподвижной опоры расположен выше продольной оси трубопровода (1).

Недостатком этого висячего перехода является малая разрешающая способность вертикальных Г-образных компенсаторов и малая жесткость неподвижной опоры в плоскости продольной оси трубопровода.

Известен также висячий трубопроводный переход, включающий несущие кабели, пролетное строение, подвески, трубопровод с компенсаторами, промежуточными продольно-подвижными опорами и неподвижной опорой, расположенной посередине перехода и жестко соединенной с пролетным строением и несущими кабелями, причем узел крепления неподвижной опоры к несущим кабелям расположен выше продольной оси трубопровода (2).

Недостаток известного висячего перехода заключается в значительной деформативно5 стп перехода прп температурных деформациях трубопровода.

Цель настоящего изобретения — уменьшение деформативности перехода.

Согласно изобретения, указанная цель

10 достигается тем, что в висячем трубопроводном переходе, включающем несущие кабели, пролетное строение, подвески, трубопровод с компенсаторами, промежуточными продольно-подвижными опорами и не15 подвижной опорой, расположенной посередине перехода и жестко соединенной с пролетным строением и несущими кабелями, неподвижная опора установлена по продольной осп трубопровода, а компенсаторы

20 могут быть выполнены П-образными н размещены в вертикальной плоскости по оси перехода.

На фиг. 1 представлен общий внд висячего трубопроводного перехода; на фнг. 2—

25 висячий трубопроводный переход в плане; на фиг. 3 — разрезы А — А и Б — Б на фиг. 2.

К несущим кабелям 1 висячего перехода посредством подвески 2 прикреплено пролетное строение 3 с трубопроводом 4, опи50 рающимся на продольно-подвижные опоры

659684

5; неподвижная опора 6 трубопровода расположена посередине перехода и установлена по продольной оси трубопровода, для чеr0 неподвижная опора соединена с несущими кабелями 1 висячей системы, а упоры 7 трубопровода размещены по продольной оси трубопровода. При наличии системы тросов для восприятия ветровых нагрузок неподвижная опора трубопровода соединяется по продольной оси трубопровода также и с ветровыми тросами 8.

Компенсаторы 9 выполнены П-образными, размещены в вертикальной плоскости и установлены на фундаменты 10 перехода посредством продольно-подвижных опор (на чертежах не показаны).

Неуравновешенные силы от разности жесткостей П-образных компенсаторов 9 трубопровода и сил трения в продольно-подвижных опорах (на чертежах не показаны) на фундаментах 10 перехода воспринимаются упорами 7, а затем передаются на неподвижную опору 6, установленную по продольной оси трубопровода. Такое крепление неподвижной опоры позволяет увеличить жесткость опоры 6 в горизонтальной плоскости, что особенно важно при многотрубной прокладке теплопроводов различных параметров и избежать нежелательных эксцентриситетов в вертикальной плоскости за счет передачи нагрузки непосредственно на несущие кабели висячего перехода. Силы трения в продольно-подвижных опорах 5 воспринимаются пролетным строением 3 и на неподвижную опору 6 не пере15

25 зо

35 даются. Размещение П-образных компенсаторов 8 в вертикальной плоскости исключаст появление боковых деформаций в пролете, что повышает надежность работы перехода при температурных деформациях трубопровода.

Формула изобретения

1. Висячий трубопроводный переход, включающий несущие кабели, пролетное строение, подвески, трубопровод с компенсатор ами, промежуточными продольно-подвижными опорами и неподвижной опорой, расположенной посередине перехода и жестко соединенной с пролетным строением и несущими кабелями, отличающийся тем, что, с целью уменьшения деформативности перехода, неподвижная опора установлена по продольной оси трубопровода.

2. Переход по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы перехода при температурных деформациях трубопровода, компенсаторы выполнены П-образными и размещены в вертикальной плоскости по оси перехода.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции ¹ 1186682, кл. Е 01Р

17/00, 1959.

2. Справочник проектировщика. Проектирование тепловых сетей. Изд-во Литературы по строительству. М., 1965, с. 292, рис.

15.33.

659684

Щг. 7

Риг. Z

Д-А

7 7

Фиг. 3

Составитель В. Данков

Корректор И. Позняковская

Редактор В, Трухин

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 833/1 Изд. Ха 317 Тираж 799 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по де:аз изобретений и открь|тий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Висячий трубопроводный переход Висячий трубопроводный переход Висячий трубопроводный переход 

 

Похожие патенты:

Мост // 635162

Эстакада // 592910

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в металлических железнодорожных мостах

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к системе водоотвода на больших и средних мостах

Изобретение относится к транспорту, конкретнее к транспортированию грузов по покрытым льдом акваториям

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении мостов арочного и рамного типа с подвешенной проезжей частью

Изобретение относится к искусственным сооружениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве засыпных сооружений тоннельного типа преимущественно с железобетонными плитными двухконсольными или неразрезанными пролетными строениями

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к засыпным сооружениям мостового типа

Изобретение относится к искусственным сооружениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве засыпных сооружений мостового типа с листовыми пролетными строениями мембранного типа неразрезной или двухконсольной систем

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при усилении трубопроводов в местах переходов через естественные или искусственные препятствия, а также при увеличении длины перекрываемого пролета

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении новых мостов и реконструкции существующих

Изобретение относится к области гражданского строительства и предназначено для использования преимущественно в городском строительстве при сооружении надземных пешеходных переходов мостового типа над оживленными транспортными магистралями и пересадочными узлами
Наверх