Соединение деталей

 

O П И С А Н И Е, пп659797

-1 3 О 5 Р Е Т P. Ч -. Я

0с;сз Сст етских

PGcnyuJlliH к АВТО cKQM> соидетельстВ7 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.04.77 (21) 2472034 25-27 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04,79. Бюллетень М 16 (45) Дата опубликования описания 30,04.79 (51) М. Кл.

F 168 2/16

Госудгсстоси,".I;;;": комитет

I: f Р ло делам иассретеиий и спи:ыто;; (53) УДК 621.881 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. И. Лизунов и A. Л. Егоров (71) Заявитель (54) СОЕДИ Н ЕН И Е ДЕ1 АЛ ЕЙ

Изобретение относится к области машипостроения и может быть использовано для скрепления секций биологической защиты перегрузочных машин.

Одной из проблем в данной области является создание транспортабельн,Ix секций биологической защиты (пх вес составляет несколько десятков тонн), позволяющих осуществить их быструю сборку и разборку, при этом желательно иметь как можно меньше весо-габаритные показатели секций с точки зрения ооеспечения требуемой защиты.

Известно устройство для соединения деталей с помощью шариков, расположенных между соединяемыми деталями в пх кольцевых канавках.

Недостатками этого соединения являются невозможность восприятия соединением

occBIlx нагрузок и повышенные контактопапряжения B соединяемых деталях, что требует высокую твердость поверхности пазов, а это снижает несущую способность соединения.

Известно также соединение деталей с помощью замыкающих элементов и шариков, расположенных между сминаемыми прокладками, установленными на диаметрально противоположных относительно шариков боковых сторонах кольцевых канавок, выполненных в соединяемых деталях в форме равнобочной трапеции, причем замыкающие элементы выполнены в виде сегментных клиньев, установленных между

5 торцами соединяемых деталей, которые имеют соответствующие конические скосы.

Зто соединение является наиболее близким к изобретению по техническому существу и получаемому результату.

10 Особенность его работы состоит в том, что прп затягиьании клиньев для смешения соединяемых деталей требуется наличие больши.; распорных усилий. Поскольку при затягивании происходит сметцение осей резьбовых отверстий соединяемых деталей по отношению осей отверстий клина, то это вызывает скольжение головок винтов по поверхности клина, приводящих с учетом больших распорных усилий к изгибанию винтов, перекосу клиньев, а следовательно, потрсбует приложения дополнительного усилия затяжки. Кроме того, в указанной конструкции трудно обеспечить для каждого замыкающего элемента точное его сопряжение с коническими поверхностями соединяемых деталей. Зто вызовет неравномерное смятие сминаемых прокладок, что скажется па песутцей способности соединения. При этом выполнение замыкаюгцих

30 элементов в виде сегментных клиньев тре659(97 бует крупногабаритного оборудования д я их изготовления.

11елью изобретения является упрощение технологии изготовления и сборки соединения. 5

Для достижения указанной цели в известном соединении деталей с помош,ью замыкающих элемсптов и шариков, расположенных между сминаемыми прокладками, установленными на диаметра IIIIo противо- 10 положных относительно шариков боковых сторонах кольцевых канавок, выполненных и соединяемых деталях в форме равнобочной трапеции, замыкающие элементы выполнены в виде подвижно установленных I на одной из соедиц деталей оашмаков с шариками, контактирующими с копическпм скосом па торце другой детали и канавкой, имеющейся на башмаке.

На фиг. 1 показано устройство в разре- 20 зе; на фиг. 2 — разрез Л вЂ” Л на фиг. 1.

В соединяемых деталях 1 и 2 выполнены по периметру кольцевые канавки 3, внутри которых расположены сминаемые прокладки 4, между последнимп устанав- 2д ливаются шарики 5, кольцевые канавки 3 закрываются пробками (Ic показаны).

На горизонтальную торцовую поверхность детали 1 устанавливаются башмаки

6, в профильных канавках которых распо- з0 ложены шарики 7, Башмаки 6 подвижно установлены на детали 1 с помощью винтов 8.

При затягивании винтов 8 происходит з перемещение башмака 6 по поверхности детали 1 и перекатывание шарика 7 по профильной канавке башмака 6 и по коническому скосу детали 2, что вызывает скрепленис соединяемых деталей. 40

Прн разборке госдипспия башмаки 6 снимаются, соединение прослабляется за счет зазоров между шариками 5 и диаметрально противоположными поверхностями канавок 3 и при относительном развороте деталей 1 и 2 шарики 5 извлекаются известным способом.

Таким образом, благодаря выполнению замыкающих элементов в виде подвижно установленных на одной из соединяемых деталей башмаков с шариками, контакгирующимп с коническим скосом другой соединяемой детали и профильной канавкой башмака, удастся уменьшить усилие затяжки, т. е. уменьшить диаметры резьбовых отверстии, упростить изготовлепис замыкающих элементов одной пз соединяемых 7сталсй, обеспечить равномерное смятпе сминаемых прокладок, т. с. повысить несущую спосооность соединения.

Формула изобретения

Соединение деталей с помощью замыкающих элементов, размещенных между торцами деталей, один из которых имеет конический скос, и шариков, расположенных между сминаемыми прокладками, установленными на диаметрально противоположных относительно шариков боковых сторонах кольцевых канавок, выполненных в соединяемых деталях в форме равнобочной трапеции, о тл и ч а ю ще еся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления и сборки соединения, замыкающие элементы выполнены в виде подвижно установленных на торце одной из соединяемых деталей башмаков с шариками, контактирующими с коническим скосом на торце другой детали и канавкой, имеющейся на башм акс.

659797

Ссставитель М. Проконичев

Корректор 3. Тарасова

Редактор Н. Суханова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 684/5 Изд. ¹ 30 2 Тираж 1!38 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Мссква, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Соединение деталей Соединение деталей Соединение деталей Соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам стыковки космических кораблей и может быть использовано для быстрого разъединения элементов космического аппарата

Изобретение относится к системам стыковки космических кораблей и их частей и может быть использовано для быстрого разъединения элементов космического аппарата

Изобретение относится к морской технике и главным образом к самодвижущимся объектам (торпедам, подводным ракетам и т.п.), размещаемым внутри несущих их контейнеров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для замыкания двух элементов конструкции

Изобретение относится к морской технике, а именно к буям

Изобретение относится к машиностроению, в частности к замковым соединениям, которые могут быть использованы для закрепления автомобильных колес к валу балансировочного станка

Изобретение относится к области космической техники и может быть использовано для удержания в сложенном положении развертываемых конструкций космического аппарата (антенн, штанг и т.д.)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к винтовым передачам с самоустанавливающейся гайкой, и может применяться, в частности, в нагруженных передачах винтовых подъемников

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам

Изобретение относится к области машиностроения, к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано для спуска вставного погружного насоса в скважину
Наверх