Гидравлический резервуар для тормозной системы транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистимеских

Рестгубпик

Государственный квинтет

СССР оо делам нзооретеннй -" н открмтнй

Иностранец

Джон Флор и Пиккеринг (Великобритания) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

«Гирлинг Лимитед» (Великобритания) (71) 3 аявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕЗЕРВУАР

ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам транспортных средств.

Наиболее близким к изобретению является гидравлический резервуар для тормозной системы транспортного средства, содержащий корпус, разделенный вертикальной перегородкой на две камеры, сообщенные между собой посредством отверстия, выполненного в указанной перегородке на середине ее высоты, датчик уровня, размещенный в одной из камер, и крышку с уплотнительным кольцом, закрывающую заливную горловину, причем верхний край перегородки расположен в заливной горловине, а в днище каждой камеры выполнены отверстия для соединения с тормозными контурами (1) .

Недостатком этого устройства является то, что в случае наклона транспортного средства в течение определенного времени таким образом, что одна. камера оказывается ниже другой, а резервуар затем занимает нормальное положение, уровень жидкости 20 в камере, снабженной датчиком, может оказаться достаточно низким для того, чтобы приводить в действие датчик. Кроме того, жидкость может перемещаться из одной

2 камеры в другую с тем, чтобы приводить в действие датчик в случае резкого торможения транспортного средства.

Цель изобретения заключается в повышении надежности конструкции, путем исключения ложного срабатывания датчика уровня.

Указанная цель достигается тем, что вертикальная перегородка образует со стенками заливной горловины два канала, отделенные друг от друга уплотнительным кольцом.

На фиг. 1 изображен предлагаемый гидравлический резервуар для тормозной системы транспортного средства в разрезе; на фиг. 2 — то же, при утечке в одной из камер; на фиг. 3 — то же, при наклоне в сторону большей емкости; на фиг. 4 — то же, при наклоне в сторону меньшей камеры.

Резервуар, отлитый из пластмассы, имеет корпус 1 с горловиной 2 в своей верхней части и внутри он разделен на две камеры 3 и 4 с помощью вертикальной перегородки 5, которая выполнена за одно целое с днищем 6 и образует со стенками горловины 2 канал 7, сообщающийся с камерой 4.

Канал 7 в плане имеет форму небольшого

661999 сегмента круга. Выпускные отверстия 8 и 9 в днище 6 предназначены соответственно для соединения камер 3 и 4 с двумя тормозными контурами. Отверстие 10 проходит через перегородку 5, по ее середине, и является единственным средством сообщения между камерами 3 и 4, когда канал 7 будет закрыт.

Заливная крышка 11 имеет кольцо 12 с внутренней резьбой, предназначенное для навинчивания на горловину 2, а пробка 13

15 снабжена радиальным фланцем 14, между

30

40

50 которым и верхним концом горловины 2 удерживается кольцеобразное уплотнение 15. .Радиальная ширина уплотнения 15 достаточна для соединения верхнего конца канала 7 и"уплотнения напротив верхнего конца перегородки 5, с тем чтобы герметично закрывать верхний конец канала 7. В крышке 13 выполнено вентиляционное отверстие 16, которое сообщается с камерой 3 через наливной канал 17. Верхний конец канала 7 представляет спускное отверстие.

В камере 3 смонтирован обычный датчик уровня жидкости (не показан). Уровни А и В на фиг. 1 показывают пределы зоны допустимого переключения конкретного ггрименяемого датчика уровня жйдкости.

Уровень С представляет максимальный уровень, до которого должен заполняться резервуар.

С целью заполнения резервуара крышка 11 удаляется, и жидкость заливают через наливной канал 17 непосредственно в камеру 3. При снятии пробки канал 7 сообщается с атмосферой с тем, чтобы обеспечить возможность выхода воздуха через

"канал, в то время как жидкость заливается в камеру 4 через отверстие 10. Когда уровень жидкости в обеих камерах 3 и 4 достигнет уровня С, заполнение прекращается, и крышку 11 ставят на место. Возвращение на место крышки закрывает канал 7 для удержания объема воздуха 18, как это показано на фиг. 2.

Если утечка будет-AMBTb MBcTQ из любой из тормозных систем, как это пбказано на фиг. 2, тогда утечка жидкости будет вначале компенсироваться из камеры 3, а уровень жидкости в камере 3 будет гадать до тех пор,пока он не достигнет уровня верхнего края отверстия 10. ,цо тех, пор пока жидкость не достигнет уровня, который занимает закрытый объем воздуха 18, жидкость в камере 4 препятствует существенному падению уровня жидкости в указанной камере. Когда уровень жидкости в камере 3 достигнет верхнего края отверстия 10, передача жидкости и воздуха между — камерами из-за последующей утечки жидкости будет выравнивать уровни жидкости в двух камерах. По мере дополнительной утечки жидкости из любой камеры общий уровень жидкости будет понижаться и датчик будет приводиться в деиствие.

На фиг. 3 и 4 показано действие наклона резервуара, когда он содержит обычное количество жидкости. Когда резервуар будет наклонен, как это показано на фиг. 3, вытекание жидкости из камеры 4 через отверстие 10 ограничивается к камере 3 под действием всасывания, которое является результатом герметизированного объема воздуха 18. Аналогично этому, при наклоне резервуара, как это показано на фиг. 4, давление объема воздуха 18 препятствует протеканию жидкости из камеры 3 в камеру 4.

Таким образом, при возвращении резервуара в обратное положение до расположения уровня после наклона транспортного средства в течение определенного периода времени передача жидкости из одной камеры в другую недостаточна для понижения уровня жидкости в камере 3 для приведения в действие датчика.

Формула изобретекия

Гидравлический резервуар для тормозной системы транспортного средства, содержащий корпус, разделенный вертикальной перегородкой на две камеры, сообщенные между собой посредством отверстия, выполненного в указанной перегородке на середине ее высоты, датчик уровня, размещенный в одной из камер, и крышку с уплотнительным кольцом, закрывающую заливную горловину, причем верхний край перегородки расположен в заливной горловине, а в днище каждой камеры выполнены отверстия для соединения с тормозными контурами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности конструкции путем исключения ложного срабатывания датчика уровня, вертикальная перегородка образует со стенками заливной горловины два канала, отделенные друг от друга уплотнительным кольцом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3744513, кл. 137/255, 1973.

661999 д,У И

Фиг. /

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Гохфельд

Заказ 2783/70

Составитель С.Макаров

Техред О. Луговая Корректор О. Билак

Тираж 803 Подписное

Гидравлический резервуар для тормозной системы транспортного средства Гидравлический резервуар для тормозной системы транспортного средства Гидравлический резервуар для тормозной системы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к резервуарам для двухконтурных гидроприводов тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования подвижного состава

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в автотормозных системах транспортных средств, в частности как резервуар воздушный для пневматического автотормоза вагонов железных дорог

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к пневматическому оборудованию вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в пневмосистемах локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств
Наверх