Клапан продувки главного резервуара тормозной магистрали локомотива

 

*lJ 4 Нс ф, „,,е -.т,.. ,!

ОП ИСАЙИ 1 17I 2292

Союз Советских

Со11иалистииеских

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.06.78 (21) 2640004/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30,01.80 (51) М. Кл.-"

В 60Т 17/06

Госудврствеииыи комите (53) УДК 625.2-592 (088.8) по делам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

А. И. Чернов и В. А. Шиян (71) Заявитель (54) КЛАПАН ПРОДУВКИ ГЛАВНОГО РЕЗЕРВУАРА

ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается клапанов продувки главного резервуара тормозной магистрали локомотива.

Известен клапан продувки главного резервуара тормозной магистрали локомотива, содержащий размещенный в корпусе затвор, взаимодействующий с поршнем, причем подпоршневая камера корпуса каналом сообщена с электромагнитным вентилем (1).

Недостатком этого клапана является низкая долговечность его работы. Зто следует из того, что при работе имеет место несдемпфированный удар подвижной системы, снижающий срок службы элементов уплотнения и несущих деталей. Кроме этого, наличие тепла нагревателя воздействует на уплотнительные резиновые детали, что приводит к потере герметичности из-за быстрого старения резины.

Цель изобретения повышение надежности работы.

Эта цель достигается тем, что в канале установлен обратный клапан с дроссельным калиброванным отверстием.

На чертеже изображен клапан продувки согласно предлагаемому изобретению.

В корпусе 1 на седле 2 установлен затвор

3, подрессоренный пружиной 4. В нижней части корпуса, под затвором, размещен поршень 5, опирающийся на пробку 6. Между электромагнитным вентилем 7 и подпоршневой камерой 8 привода в канале 9 его питания на седле 10 установлен обратный клапан 11 с осевым дроссельным калиброванным отверстием 12. На корпусе 1 размещен нагреватель 13, предотвращающий замерзание конденсата в зимний период времени.

10 При возбуждении катушки вснтпля 7 сжаTblli воздух смещает клапан 11 вправо до упора, обеспечивая заполнение камеры 8 привода. Сечения канала 9 и пропускных каналов клапана 11 эквивалентны, поэтому

15 наличие обратного клапана не уменьшает время работы пневмопрпвода. Под действием сжатого воздуха поршень 5 смещается вверх и, воздействуя на затвор 3, открывает его. Конденсат пз корпуса 1 и магистрали

20 удаляется под действием сжатого воздуха.

Наличие малого зазора между поршнем 5 и корпусом 1 в сплу импульсной работы клапана допустимо и пе отражается на четкости его работы. По окончании продувки

25 вентиль 7 выключается. Под действием сжатого воздуха камеры 8 клапан 11 смещается влево до посадки на седло 10. Сообщение подпоршневой камеры 8с атмосферой осуществляется по отверстию 12 обрат30 ного клапана и через неплотностп поршня

712292

Составитель В. Бабкин

Техред А. Камышникова

Корректор 3. Тарасова

Редактор Е. Дайч

Заказ 2786/7 Изд. № 126 Тираж 772 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

5. Усилие сжатого воздуха над затвором 3 передается через него поршню 5. Смещение поршня вниз замедляется наличием в камере 8 сжатого воздуха, причем степень замедления и, в конечном счете, степень удара затвора 3 при посадке на седло 2 достигают выбором сечения калиброванного отверстия.

Формула изобретения

Клапан продувки главного резервуара тормозной магистрали локомотива, содержащий размещенный в корпусе затвор, взаимодействующий с поршнем, причем подпоршневая камера корпуса каналом сообщена с электромагнитным вентилем, о тл ич а ющи йся тем, что, с целью повышения

5 надежности работы, в канале установлен обратный клапан с дроссельным калиброванным отверстием.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Электровоз ВЛ80Т. Под ред. Б. P. Бондаренко. М., «Транспорт», 1977, с. 223 †2, рис. 178 (прототип).

Клапан продувки главного резервуара тормозной магистрали локомотива Клапан продувки главного резервуара тормозной магистрали локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к резервуарам для двухконтурных гидроприводов тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования подвижного состава

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в автотормозных системах транспортных средств, в частности как резервуар воздушный для пневматического автотормоза вагонов железных дорог

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к пневматическому оборудованию вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в пневмосистемах локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств
Наверх