Устройство для передачи трубчатых изделий

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик о>662451д (- .",.,,)"„- ЯЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено.03.01.77 (21) 2438067/29-03 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51)М. Кл.

В 65 G 47/52

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15Ю5.79, бюллетень № 18

Дата опубликования описания 1805.79 (53) УДК 621. 867 (088.8) (72) Авторы

ИЗОбрЕтЕНИя Н.В. Чепурин, К.д. Родионов и Н.М. Рыжов (73) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ТРУБЧАТЫХ ИЗДЕЛИЙ м

Изобретение отросится к перегрузочным устройствам для подачи трубчатых изделий и может быть применено на поточных линиях.

Известно устройство для передачи изделий цилиндрической формы с одной позиции технологической линии на другую, включаюцее ряд стоек, установленных с возможностью качания навстречу одна другой и снабженных головками, в виде пары вилок для . поддержания иэделий снизу и передачи их с одной стойки на другую (1).

Однако это устройство не может йрименяться в поточных линиях, обслуживаемых подвесными конвейерами.

Известно также устройство для передачи трубчатых изделий с одной рабочей позиции поточной линии на другую, включающее передвижную тележку подвесного конвейера, снабженную подемно-опускной траверсой (2).

Недостатком известного устройства является то, что при передаче большого количества иэделий, последние необходимо располагать в специальной промежуточной таре, которая должна оставаться на обслуживаемой рабочей позиции до тех пор, пока все изделия не будут с нее сняты. При этом для исключения простоя транспортных средств необходимо, иметь большое количество промежуточной тары.

Целью изобретения является повышение эффективности работы устройства за счет одновременной перегрузки. большого количества изделий без размещения их в специальной промежуточной таРе.

Цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве на подъемноопускной траверсе вертикально расположены поворотные штанги с поперечными штырями, а на рабочих позициях поточной линии установлены стационарные траверсы с аналогичными штангами, направленными навстречу штангам подъемно-опускной траверсы в зазоры между ними и имеюшими штыри, расположенные перпендикулярно штырям подъемно-опускной траверсы, причем на стационарной траверсе установлен консольный валик с торцовой прорезью

Кроме того, консольный валик кинематически связан с поворотными штангами, а одна из штанг подъемно-опускной траверсы имеет на конце шлиц, соответствуюший прорези консольного валика.. Ha фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез по штанге подъемно-опускной траверсы в месте ее крепления к ней, разрез по A-A на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по штырям штанги,.разрез по Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — поперечный разрез по штангам стационарной траверсы, иэделия находятся на подвижной траверсе; На фиг. 6 — поперечный разрез по штангам стационарной траверсы, t0 изделия находят =я на стационарной траверсе; на фиг. 7 — разрез по В-В на фиг. б.

Устройство состоит из самоходной тележки 1 подвесного конвейера, пере-15 мещающейся по подвесным путям 2. Те"лежка имеет подвеску для размещения в ней транспортируемых изделий 3 (труб, прутков и тому подобных изделий трубчатой формы); Подвеска пред- 20 ставляет собой подъемно-опускную траверсу 4, на которой вертикально расположены поворотные штанги 5. По высоте штанги установлены с опреде ленным шагом штыри 6, на которые укладываются трубчатые изделия 3. Во i избежание выпадания изделий со шты-

i рей на траверсе имеются ограничительные планки 7. Поворот штанги 5 осуществляется в подшипнике 8 за счет поворота хвостовика 9, жестко соединенного со штангой штифтом 10, ;

B хвостовике 9 выполнены прорези, имеющие вертикальные и криволинейные участки. Криволинейные участки соответствуют одной четвертой окружности. з5

B пазы хвостовика 9 входят штыри

11, установленные в продольном брусе

12. Брус выполнен массивным настолько, что его вес позволяет ему опускатъся вдоль хвостовиков заторможен- 40 ных штанг и осуществлять их поворот за счет движения штырей по прорезям., 1

Опускание траверсы 4 происходит на тягах с тросами 13, наматывающимися на барабан, установленный на тележ- 45 ке 1.

На рабочих позициях поточной линии установлены стационарные траверСы 14 с поворотными штангами 15.

Штанги 15 аналогичны штангам 5 и направлены навстречу штангам 5 в зазоры между ними, таким образом траверса 4 и траверса 14 с поворотными штангами представляют собой как бы гребенки с поворотными зубьями, входящими одна в другую в момент из совмещения.

Штанги 15 также имеют штифты 16, образующие полочки для приемки трубчатых изделий с подъемно-опускной траверсы 4, причем штанги 5 и 1.5

- развернуты по отношению одна к другой таким образом, что если штифты б штанг 5 расположены в плоскости, перпендикулярной плоскости, образо- 65

662451 4 ванной штангами 5, то штифты 16 расположены в плоскости штанг 15.

В торце каждой штанги 15 со смещением от оси установлены пальцы 17, входящие в пазы тяги 18. С тягой 18 через такую же кинематическую связь связан консольный валик 19, имеющий на конце прорезь, соответствующую шлицу, выполненному на торце одной из штанг 5.

Устройство работает следующим образом.

Заполненная изделиями подвеска 4 самоходной тележки 1 доставляется к рабочей позиции поточной линии и останавливается над стационарной траверсой 14. Изделия в подвеске лежат на штурях б, развернутых перпендикулярно плоскости йодвески. Штыри 16 штанг 15 стационарной траверсы 14 развернуты параллельно плоскости кассеты.

При отпускании траверсы 4 штанги

5 входят в зазоры между штангами 15, при этом шлиц, выполненный на одной из штанг 5, входит в гнездо консольного валика 19. Ограничительные планки 7 упираются в раму траверсы 4, при этом траверса 4 останавливает свое движение, а брус 12 при еще работающем приводе опускания продолжает за счет своего веса спускаться. При этом штыри 11 скользят по пазам хвостовика 9 и поворачивают штанги 5.

Одновременно через хвостовик штанги 5 вращение передается валику 19, который поворачивает пальцы 17; Пальцы 17 при своем повороте перемещают тягу 18. Движение тяги через соответствующие пальцы 17 осуществляет поворот штанг 15.

При одновременном вращении штанг траверс 4 и 14 и кассеты штыри траверсы 4 занимают положенйе параллельно плоскости траверсы 14, а шты-: ри траверсы 14, перпендикулярно плоскости траверсы 4, При этом иэделия оказываются перегруженными иэ подвески тележки в стационарную траверсу.

Освобожденная подвеска поднимается и перемещается к другой рабочей позиции поточной линии для приема новой партии изделий. Загрузка подвески происходит аналогично выгрузке.

Описываемое устройство позволяет транспортировать вдоль поточной линии большое количество трубок, размещаемых непосредственно на траверсе тележки подвесного конвейера и передаваемых на рабочие позиции поточной линии . Отсутствие в устройстве промежуточной тары для тру- бок, выполненной, например, в виде решеток, значительно упрощает процесс перегрузки изделий,с тележки транспортера на рабочую позицию поточной линии и тем самым повыаает эффективность работы устройства.

Формула изобретения

1. Устройство для передачи трубчатых изделий с одной рабочей позиции поточной линии на другую, включающее передвижную тележку подвесного конвейера, снабженную подъемноопускной траверсой, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы устройст- ва за счет одновременной перегрузки большого количества изделий без размещения их в специальной промежуточ" ной таре, на подъемно-опускной траверсе вертикально расположены поворотные штанги с поперечными штырями, а на рабочих позициях поточной линии установлены стационарные траверсы с аналогичными штангами, направленными навстречу штангам подъемно662451 опускной траверсы в зазоры между ни-. ми и имеющими штыри, расположенные перпендикулярно штырям подъемноопускной траверсы, причем на стационарной траверсе установлен консольный валик с торцовой прорезью на конце.

5 2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что консольный валик кинематически связан с поворотными штангами, а одна из штанг подьемно-опускной траверсы имеет на кон10 це шлиц, соответствующий прорези консольного валика .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

15 1. Авторское свидетельство

9 .117577, кл. В 65 G 47/52, 1958.

2. Авторское свидетельство

Р 161277, кл. В 65 G 47/52, 1963.

662451 е У

1Я 7 в-в

Фие.7

Составитель A. шестимиров

Редактор Л. Батанова Техред Н.Бабурка Корректор М. Пожо

Тираж 957 Поднисное

ЦИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2625/24

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для передачи трубчатых изделий Устройство для передачи трубчатых изделий Устройство для передачи трубчатых изделий Устройство для передачи трубчатых изделий Устройство для передачи трубчатых изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузке горной массы с конвейера на конвейер, находящиеся на одном уровне

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для сортировки панелей

Изобретение относится к устройству для непрерывного заполнения и запечатывания открытых с одной стороны упаковок из комбинированного материала картон/пластмасса, в частности упаковок для напитков с зоной заполнения открытых упаковок и зоной запечатывания открытого конца упаковок

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути
Наверх