Устройство для контроля знаний

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Гасударственный коинтет

СССР аа делам нзааретеннй н атхрытнй

Э. В. Арапова, В. Е. Батишев, Б. А. Савельев и Г. М. Староверов (72) Авторы изобретения

Московский станкоинструментальный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть применено в учебных заведениях для автоматизированной проверки ответов обучаемых на вопросы контролирующих программ.

Известны устройства для контроля знаний, содержащие блоки для кодирования, ввода и анализа ответов, блок для выставления оценки и световую индикацию номеров вопросов, на которые даны правильные ответы. К таким устройствам относятся, например, контролирующие аппараты типа

«КИСИ» (1).

Недостатками этих устройств являются сложность, значительные габариты, низкая надежность, поскольку основу их конструкции составляют различного типа электромагнитные элементы, шаговые искатели, реле, электромагниты, кнопки и т. п.

Наиболее близким к данному изобретению техническим решением является устройство для контроля знаний (2), выполненное на тиратронах, содержащее последовательно соединенные контактные блоки для кодирования и ввода ответа, блок для запоминания правильного ответа и блок для определения оценки.

Недостатком этого устройства также являются его сложность и отсутствие безкоммутационного узла автоматического выставления оценки.

Целью изобретения является упрощение устройства при обеспечении устройством автоматического выставления оценки и индикации номеров вопросов, на которые даны правильные ответы.

Это достигается тем, что блок запоминания правильного ответа выполнен на тиратронах с холодным катодом, причем катоды каждого из тиратронов подключены к выходам контактных блоков для кодирования, и ввода ответа, а аноды подсоединены к индикаторному катоду линейного индикатора тлеющего разряда, являющегося блоком для определения оценки.

На чертеже показана принципиальная электрическая схема предлагаемого устрой20 ства.

Линейный индикатор 1 тлеющего разряда анодом через тумблер 2 подсоединен к питающей сети, катод индикатора 1 соеди662956

Формула изобретения

ЦН И И П И Заказ 2705/5 I Тираж 474 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 нен через резисторы 3 с анодами тиратронов 4.

Катоды тиратронов соединены с контактными блоками для ввода и кодирования ответов 5, которые состоят из многопозиционных переключающих элементов 6 и 7.

Работа устройства основана на установлении при вводе ответа определенных схем соединений в электрической схеме за счет переключений в блоках для ввода и кодирования ответов, причем все образовавшиеся при переключениях ветви электрической цепи оказываются параллельными и подключенными к катоду индикатора ИТ. Кодирование ответа осуществляется установкой в определенную позицию каждого из переключающих элементов 7. Ввод ответа соответствует выбору позиции каждого из переключающих элементов 6. Если установленные позиции переключающих элементов

6 и 7 в каком-либо блоке совпадают, то образуется замкнутая ветвь, подсоединяющая катод соответствующего тиратрона к одной из шин питающей электрической цепи. После ввода всех ответов включается тумблер 2, в результате чего подается питание на тира трон ну ю схему. П ри этом ток пойдет л и шь через те тиратроны 4, катоды которых через блоки 5 оказались подключенными к шине питания. Включенные тиратроны светятся и указывают номера вопросов, на которые даны правильные ответы. Через индикатор

1 проходит суммарный ток всех горящих тиратронов 4. Поскольку этот ток пропорционален доле правильных ответов, то величина светящегося столба индикатора 1 будет указывать итоговую оценку по результатам всех ответов.

Схема соединений линейного индикатора тлеющего разряда и тиратронов с холодным катодом по сравнению с известными устройствами позволяет обеспечить все функциональные возможности контролирующих устройств при гораздо меньшем числе элементов, при исключении электромеханических и переключающих элементов в блоке для определения оценки, что существенно упрощает устройство, уменьшает его габариты и стоимость, повышает надежность.

Устройство для контроля знаний, содержащее последовательно соединенные кон— тактные блоки для кодирования и ввода ответа, блок для запоминания правильного ответа и блок определения оценки, отличаюи4ееся тем, что, с целью упрощения устройства, блок для запоминания правильного ответа выполнен на тиратронах с voлодным катодом, причем катоды каждого из тиратронов подключены к выходам контактных блоков для кодирования и ввода ответа, а аноды подсоединены к индикатор-. ному катоду линейного индикатора тлеющего разряда, являющегося блоком для определения оценки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе зр 1. Машина для контроля знаний и обучения «КИСИ-5». Инструкция по эксплуатаIIHH. Внеп торгпздат, Харьков, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 541191, к.t. G 09 В 7/02, !971.

Устройство для контроля знаний Устройство для контроля знаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области технических средств обучения и может использоваться для обучения правил дорожного движения, тактики военного искусства, различным дисциплинам, переподготовки специалистов разных отраслей народного хозяйства
Изобретение относится к компьютерным средствам обучения операторов и производственного персонала технологических процессов планам локализации и ликвидации аварийных ситуаций

Изобретение относится к области технологий компьютерного тестирования при обучении и подготовке специалистов для различных отраслей знаний и специальностей в условиях, когда обучающийся и обучающий лишены возможности прямого контакта

Изобретение относится к системе образования и обучения

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к системе проведения Интернет-экзамена по дисциплинам профессионального образования, реализующего применение новых информационных технологий в учебном процессе

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к системе проведения Интернет-экзамена по дисциплинам профессионального образования, реализующего применение новых информационных технологий в учебном процессе
Изобретение относится к области технологий компьютерного тестирования при обучении и подготовке специалистов для различных отраслей знаний и специальностей
Наверх