Технологическая линия для изготовления бетонных изделий

 

И. И. Мацевнч, В, Е. Тяглнк, С. К. Будько н A. А. Бымбалюк (72) Автерн изобретения

Конструкторско-технологическое бюро с опытным производством прн Институте строительства н архитектуры Госстроя БССР (7I) Заявитель (54) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ LUlff ИЗГОЧОВЛЕНИЯ

БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к оборудова- нню для производства сборного железобетона н может быть использовано прн изготовлении железобетонных блоков тоннелей метрополитена, каналнзацнонных коллекторов и аналогичных конструкций инженерных сооружений.

Известна установка дпя изготовления железобетонных изделий (1). Установка содержит расположенный на верхнем ярусе конвейер формовання, снабженный механизмамн шагового перемешення формвагонеток, н расположенные на нижнем ярусе симметрично по обе стороны от продопь ной осн конвейера камеры тепловой обработкн, оборудованные транспортными средствамн. По торцам камер установлены подъемники-с:нижатели ддя перевода форм-вагонеток с верхнего яруса в ннжннй и наоборот.

26

Недостатком указанной установки является большая металлоемкость, обусловленная использованием форм-вагонеток в полном цикле изготовления изделий.

Наиболее близким к предложенному нзобретенню является технологическая линия, содержашая составленные нз поддона н бортов формы-вагонетки, конвейеры, расположенные в различных яру-. сах. параллельно друг другу, подъемникисннжатепн с платформами, установленные по концам конвейеров н раэмешенные на верхнем ярусе посты термообработкн, а на нижнем ярусе - камеру окончательной термообработки, пост распалубкн н средсчэа дпя перемешення форм-вагонеток, тепловой обработки в формах-вагонетках н камеру окончателной тепловой обработкн иэделий после распалубкн. В результате осушестапення окончательной тепловой обработки изделий вне форм количество последннх сокрашается (2). с

Недостатком атой линии является низкая пронзводнтельность, обусловленная значительными затратамн времени на распалубку н- сборку форм.

Бель изобретения — повышение производительности путем совмешения опера663588

I ций транспортирования форм-вагонеток с их разборкой и сборкой и автоматизация операции распалубки.

Указанная цепь достигается тем, что линия снабжена дополнительиым конвеЩ. ером возврата поддонов форм-вагонеток, расположенным под формуюшим конвейером, каждый из подъемников«сннжатепей. снабжен устройством для сборки и разборки форм-вагонеток, а пост распалубкитолкателем с опорной поверхностъю пов ® торяюшей форму иэделия.

Устройство для сборки и разборки форм- вагонеток состоит иэ, подвижных по стойкам упоров, и захватов, закреп55 ленных на платформе подъемнике-снижателя, причем упоры .взаимодейсчФук г с выступами борта, à захваты входят

„в зацепление с поддоном формы-ваго не тки.

На фиг. 1 изображена схема линии, 3О план; на фиг. 2 - верхний ярус и тоннель ускоренного возврата поддонов, разрез

АА на фиг. 15 на фйг. 3 - камера окончательной термообработки, разрез Б-Б

35 на фиг. l; на фиг. 4 — поперечный разрез пинии В-В на фиг. 1; на фнг, 5 -" схема отделения борта с изделием от поддона на снижателе, на фиг. 6 - схема устройства для извлечения иэделий из борта, Линия оснашена формами-вагонетками 1, состояшими иэ борта 2, установленного с воэможностью легкого съема на поддоне 3. Она включает посты формования 4, камеру предварительной термообрабогки 5, устройства 7 для перемещения форм-вагонеток, камеру окончательной термообработки 6, снижатепь 8, подъемник 9, посты подготовительных 4Ф операций 10, устройства 11 дпя извлечения изделий из борта, усгройство 12 для отделения борта формы-вагонетки с изделием от поддона, устройство 13 для сборки борга с поддоном, тоннель 14 возврата поддонов, оборудованный конвейером 15.

Устройство 11 для извлечения иэделий 16 иэ борта выполнено в виде вытал- д кивателя 17, смонтированного на силовом цилиндре 18, а также ограничителей 19, вэаимодействуюших с упорами 20 борта. Устройство 12 для отделения борта формы-вагонетки с изделием от под- 55 дона состоит иэ смонтированных на платформе 21 снижателя захватов 22, взаимодействуюших с упорами 23 поддона, 1 и захватов 24, закрепленных на раме 25 снижателя, вэаимодействуюших с упорами

20 борта. Борт оборудован опорами, качания, а платформа . и подъемник - направляюшими 27 для поддона и направлявшими 28 для борта.

Конструкция устройства 13 для сборки борта с поддоном аналогична конструкцинЗ устрЬйства 12 для отделения борта от поддона, Линия работает следуюшим образом.

Отформованные в формах-вагонетках 1 изделия 16 с помошью устройства 7по-,. даются в камеру предварительной термообработки 5, эа время перемешения в которой изделие приобретает распалубоч ную прочность. После достижения изделием распалубочной прочности формавагонетка l поступает на платформу 21 снижателя 8, при этом смонтированный на платформе захват 22 входит в упоры

23, которыми оборудован поддон формы вагонетки.

При опускании платформы 21 захваты 22 взаимодействуют с упорами 23, а упоры 20 - с захватами 24. Таким образом, происходит отделение борта с издя1ием от поддона. Освободившийся поддон подается в тоннель 14 возврата поддонов и r, помошью конвейера 15 за время, равное ритму формования, перемешается на цодъемник 9.

При обратном ходе платформы 21, снижатели установленные на платформе, дополнительные направлявшие 28 воздействуют на опоры качения 26, которыми снабжен борт. Н резульгате этого воздействия борт с изделием приподнимается, после чего снижатель 8 перемешается и подает борт с изделием в камеру 6, где по мере перемещения завершается тепловая обработка изделия.

После окончательной тепловой абра» боткн борт с изделием перемешается на пост распалубки в устройство 11 для извлечения изделия.

Извлечение изделия 16 из борта 2 формы-вагонетки осушествляется путем воздействия снизу выталкивателя 17, смонтированного на. силовом цилиндре 18, при одновременном взаимодействии ограничителей 19 с упорами 20 борта, предотвращавших его вертикальное перемешенй9.

Извлеченное изделие с помошью мостового крана подается на склад готовой продукции, а борт 2 перемешается на платформу подъемника 9 в верхнем по663588 ложенин последней. Ъ тем платформа опускается в нижний ярус, оставив борт на ограничителях 24, смонтированных на раме подъемника, и на платформу транспортером 15 возврата поддонов подают свободный поддон.

При подъеме платформы. фиксаторы

-поддона . 3 формы,1 входят в отверстие борта 2, в результате чего осуществляет ся сборка формы.

Собранная на подъемнике 9 форма перемешается затем на расположенные в верхнем ярусе посты подготовительных операций 10, где осушествляется ее чистка и смазка, установка арматуры и т.д.

Благодаря совмешению операций по транспортированию и разборке форм-вагонеток, а также автоматимщии ароаесаа извлечения изделия,обеспечиваетса более вы сокая по сравнению с сушествукяпима ли«® ниями производительность, Изделие на протяжении двух стадий термообработки находитс я в иеразьемной раме, что гарантирует точные геометрические размеры, предотврашает цояв. 22 ление деструктнвных трешин и снижает вероятность механических повреждений граней.

Формула изoбретения

1. Технологическая линия для изготовления бетонных изделий, содержашая составленные из поддонов и бортов фор- мы-вагонетки, конвейеры, расположен И ные в различных ярусах параллельно друг другу, подъемники-снижатети с платформами; востановленные по концам конвейеров н раэмешенные на верхнем ярусе посты подготовки форм-вагонеток, их формовку и камеру предварительной термообработки, а на нижнем ярусе - камеру окончательной термообработки, пост распалубкн и средства для перемешения форм-вагонеток, о т л и ч а ю ш а яс я тем, что, с целью увеличения производительности, она снабжена дополнительным конвейером возврата поддонов форм-вагонеток, расположенным нод фор--му ошим конвейером, каждый нэ подъем-.

58Roh-сиижателей снабжен устройством

:для сборки и. разборки форм-вагонеток,,:а пост распалубкн - толкаталем с опорiaoO поверхностью, повторяюяей форму иэдейия.

2. Линия по и. 1 о т л и ч а ю m а я;с я тем, что устройство для сборки и разборки форм аагонеток состоит из

::подвижных по стойкам yuopos и захва. тову бакрепленных иа платформе подъем»

;ника-снижатепя, причем упоры вэаимодействуюг с выступами борта, а захваты

Входят в ааиенленне с .поддоном формы вагонетки, Источники нйформации, принятые во вннхжние нри виспертизе

1. Авторское свадетепьство СССР

Ж 476165, кл.. 8 28 8 5102, 1973.

2. Автофско4 свидетельство СССР

bio заявке ¹ 2366060-29-33, кл. В 2З В 6700. 1976.

663588

Б-Б

Риг. ф cS

Риг. b

ЦНИИПИ Заказ 287 3. !14 Тираж 657 Подписное филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектяаи, 4

Технологическая линия для изготовления бетонных изделий Технологическая линия для изготовления бетонных изделий Технологическая линия для изготовления бетонных изделий Технологическая линия для изготовления бетонных изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно к бетонным смесям, способам получения элементов из бетонной смеси и технологическим линиям для их изготовления

Изобретение относится к оборудованию для производства строительных изделий, таких как керамические и силикатные кирпичи, плитки, огнеупорные изделия и прочее

Изобретение относится к устройствам для брикетирования дисперсных материалов и прессования изделий из различных видов порошков и может быть использовано в металлургической, алюминиевой, лесообрабатывающей и других отраслях промышленности

Изобретение относится к строительству, а именно к производству строительных материалов

Изобретение относится к промышленности строительных материалов, в частности к цехам по производству предварительно напряженных железобетонных изделий

Изобретение относится к средствам и способам изготовления строительных панелей

Изобретение относится к оборудованию для производства строительных материалов, а более точно - карусельной установке для изготовления гипсовых строительных изделий в виде пустотелых строительных блоков, применяемых в малоэтажном строительстве, например коттеджей, садовых домиков, гаражей, хозблоков
Наверх