Устройство для захвата и передачи штучных грузов с конвейера на конвейер

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИВЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистичесних

Республик

3644 (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 310377(21) 2467297/29-03

47/52 с присоединением заявки М

Государстиеииый комитет СССР по делам иаобветвяий и открытий (23) Приоритет

ОпублйковвиО 2505:79. Бюллетень Й© 19

Дата опубликовайия описания 250579

21.867.

88. 8) (72) Автор изобретения .

С.В.Медведник

Московское Особое конструкторское бюро металлорежущих станков

I (7 t) Заявитель

1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА И ПЕРЕДАЧИ

ШТУЧНЫХ 1 РУЗОВ С КОНВЕЙЕРА НА КОНВЕЙЕР

Изобретение *отнОсИтСя К тракспортным устройствам и может быть использовано для погрузки и раЭгрУзки щелевого напольного конвейера. известно устройство для захвата и перегрузки изделий, включающее, стойку с поворотной:в горизонтальной плоскости консолью, несущий силовой цилиндр, со штоком которого связан захват для штучных грузов, йодпружиненную плиту, снабженную штангамй, зажимные кулачки смонтйрбванние на параллелограммном механизме и подпружиненные защелки (1).

Однако с помощью этого устройства невозможно перегружать крупногабаритные грузы. Кроме того,оно ненадежно в работе.

Известно устройство для захВата и передачи штучных грузов с коивейе- 20 ра на конвейер, преимущественно с напольного магистрального на отводящий, включающее установленный на вертикально-подвижной штанге захватный орган, оснащенный механизмом 25 синхрониЗации работы последнего с магистральным конвейером f 2), Недостатком известного устройства является то, что оно может захваты- вать и передавать только грузы,подле-30

2 жащие кантованию в пРоцессе. транспортировки.

Целью настоящего изобретения является расширение технологических воэможностей.

Поставленная цель достигается тем, что s устройстве штанга размеще» на йа поворотной пиноли, а захватный орган выполнен в виде платформы, на горизонтальных направляющих которой размещены телескопические салазки, взаимодействующие посредством шарнирно- рычажной системы с коциром, размещенным на одном конце поворотной пиноли, на другом конце которой установлены толкатель кулачка подьема (опускания) штанги и шестерня механизма синхронизаций, причем механизм синхронизации оснащен дифферейциаль ным приводом.

На фиг.1-общий вид устройствау на фиг.2 - общий вйд устройства в плане на фиг.3 — разрез A-A фнг.2; на фиг.4 - разрез В-Б фиг.3; на фиг.5 схема синхронной работы устройства с магистральным конвейером.

Устройство для захвата и передачи штучных грузов с конвейера на конвейер, преимущественно с магистрального на отводящий, содержит станину 1, 3 663 в подшнпниковых опорах 2 которой установлен вал 3 с закрепленной íà нем приводной звездочкой 4, зацепляющейся с тяговой цепью 5 щелевого конвейера 6. На валу 2 также закреплена центральная шестерня 7 планетарной передачи с сателлитами 8, опора которйх находятся на водиле 9. Сателлиты 8 зацепляются с шестерней 10 внутреннего зацепления, закрепленной на корпусе 11, на котором также закреп=лено червячное колесо 12, эацепляющееся с червяком 13, получающим вращение от 3- скоростного электродвигате.ля 14. На водиле 9 насажена шестерня 15 которая зацепляется с шестер-. ней 16, закрепленной на полумуфте 1

В

7 однооборотной кулачковой муфты, свободно сидящей иа валу 18, Вторая полумуфта 19 имеет шпоночное соединение с валом 18 и вводится в зацепление . с полумуфтой 17 при помощи рычага включения 20 от электромагнита 21.

Ролик 22, упираясь в торец полумуфты

19, удерживает ее в зацеплении с полумуфтой 17 в течение одного оборота вала 18, пока полумуфта 19 нри обесточенном электромагните 21 и под действием пружины 23.не западет своим пазом яа ролик 22. На валу 18 наса-жена также кулачковая муфта, состояща из подпружиненной полумуфты 24, имеющей с валом 18 шпояочное соединеwe и свободно сидящей на валу 18 полумуфты 25 с шестерней .26,эацепляющейся с шестерней 27, в центральное отверстие которой входит ...востовая часть пиноли 28. Пиноль 28 находится в шариковой опоре качения 29 стаяийы 1. На ней жестко закреплен толкатель 30, который своим роликом упирается в закрепленный соосио с пинолью 28, кулачок подъема (опускания) 31 йа Поэицяи разгрузки груженой тележки 32. К верхней части пиноли

28 крепится вертикальная штанга 33; в радиальном пазу которой находится толкатель 34, упирающийся своими роликами 35 в копир 36. Двуплечий рычаг 37, закрепленный на валу 38, однйм койцом соединен с толкателем

34, а другим концом упирается в пружину 39 для перекидки рычага 37.

На валу 38, кроме того, закреплены два рычага 40, которые своими свобод я@ми концами находятся в зацеплении с кареткой 41, на оси 42 которой сво бодяо насажена шестерня 43, входящая в зацепление с рейками салазок 44, размещенных,на платформе 45, и салазок 46, на которых закреплена грузовая площадка 47. Перемещение каретки

41 и грузовой площадки 47 в направляющих платформы 45 осуществляется на роликах 48.

Для осуществления центрирования грузовой площадки 47 и груза 49 при захвате последнего имеется.механизм коррекции 50.

644

Транспортное устройство работает следующим образом.

При подходе груженой тележки 32 к позиции разгрузки, на расстоянии а по команде от электромагнита

21 включается однооборотяая кулачко5 вая муфта и полумуфта 19 сцепляется с полумуфтой 17. Врацеяие приводной звездочки 4 от тяговой цепи 5 целевого конвейера 6 передается через вал

3 на центральную шестерню 7, сател)P литы 8, водило 9. При этом шестерня

10 не врацается. Далее, шестерня 15 передает вращение через шестерню

16 и включенную одяооборотяую кулачковую муфту яа вал 18. Ролик 22

15 удерживает полумуфту 19 во включенном положении при отключенном электромагните 21. Вал 18 передает вращение яа кулачковую муфту с шестерней 26 и шестерню 27 на пияоль 28. При этом

20 толкатель 30,взаимодействуя с кулачком подъема (опускания) 31, осуществляет вертикальное перемещение пиноли 28, а толкатель 34 - с копиром 36, через рычаги 37, 40, каретку 41, шестерню 42, салазки 44,46 осуцест25 яет горизонтал е перемещение рузовой площадки 47. Направление перемещения груженой тележки 32 и врая щения грузовой площадки 47 показаны в фиксированном положении 1 яа Фиг.5.

В положении 11 грузовая площадка .47 полностью вдвинута. В положении

III грузовая плоцадка 47 вводится в зону расположения груза 49. В положении IV грузовая площадка .47 полностью выдвинута, начинается ее подъем для съема груза 49 с грузовой тележки 32. В положении V, когда совмещаются оси груза 49 и вращающейся грузовой плоцадки 47 происхо40 дит подъем ее и отрывание груза 49 от тележки 32 целевого конвейера 6, В этом положении корректор 50 довернет пиноль 28 до полбжеяия совпадения осей груза 49 на грузовой тележке

45 32 и грузовой площадке 47. В положении VI кончается подъем грузовой плоцадки 47, и дается команда яа включение-электродвигателя 14 на вращение червяячного колеса 12 в сто50 рону противоположную врацению вала

3. Электродвигатель 14 вначале включается,на большую, а потом на меньшую скорость вращения. При этом достигается уменьшение скорости вращения грузовой плоцадки 47 с установленным на нем грузом, что ведет к уменьшению динамических усилий, когда

s положении VII вследствие эападаяия (под действием пружины 23) полумуфты 19 (своим пазом) яа ролик 22,грузо60 вая площадка 47 вместе с грузом 49 останавливается и опускает его на другой конвейер 51, а освобожденная гру« зовая площадка 47 ждет новой команды.

Создание вышеописанной ко..струкции значительно повышает технологические

6636

Формула изобретения устройство для захвата и передачи штучных грузов с конвейера на конвейер, преимущественно с напольного )p магистрального на отводящий, включающее установленный на вертикальноподвижной штанге захватный орган, оснащенный механизмом синхронизации работы последнего с магистральным конвейером, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения техноло воэможности устройства для захвата и передачи грузов с конвейера на конвейер, позволяет перегружать грузы с возможным кантованием и грузы не подl лежашие кантованию.

44 ь гических возможностей устройства, штанга размещена на поворотной пиноли, а захватный орган выполнен в виде платформы, на горизонтальных направляющих которой размещены телескопические салазки, взаимодействующие, 5 посредством шарнирно-рычажной системы с копиром, размещенным на одном конце. поворотной пиноли, на другом конце которой установлены толкатель кулачка подъема (опускания) штанги и шестерня механизма синхронизации, а послед» ний оснащен дифференциальным приводом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. авторское свидетельство СССР

Р 135405, кл. В 65 Я 47j52r 1960.

2. Авторское свидетельство СССР

9 472080, кл,B 65 6 47/5?, 1970.

Устройство для захвата и передачи штучных грузов с конвейера на конвейер Устройство для захвата и передачи штучных грузов с конвейера на конвейер Устройство для захвата и передачи штучных грузов с конвейера на конвейер Устройство для захвата и передачи штучных грузов с конвейера на конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузке горной массы с конвейера на конвейер, находящиеся на одном уровне

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для сортировки панелей

Изобретение относится к устройству для непрерывного заполнения и запечатывания открытых с одной стороны упаковок из комбинированного материала картон/пластмасса, в частности упаковок для напитков с зоной заполнения открытых упаковок и зоной запечатывания открытого конца упаковок

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути
Наверх