Устройство для остановки плотов, перемещаемых вдоль берега реки

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соаетскьа

Соцмалмстнмескиз т асяублик

< 1 663651

1 1 ф" вР,41 д г (51) М. Кл. (6l) Д тполиительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 06.07.77 (23) 2504539/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.05. 79.Бюллетень №1 9

В 65 6 69/20

ГввударвтвеиивФ иамвтет

СССР пв делам извбрвтеиий и вткрытий (53) УДК 621.864 (088. 8) Дата опубликования описания28.05.79 (72) А вторы изобретения

Т. Ф. Клещенко, И. А. Уткин и Л. А. Андреев Коми государственный проектный и научно-исследовательский институт лесной промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПЛОТОВ, ПЕРЕМЕШАЕМЫХ ВДОЛЬ БЕРЕГА. РЕКИ моз (1 .

Изобретение относится к лесной промышленности, а именно к водному транспорту леса, и может быть использовано для остановки плотов в пунктах приплава.

Известно устройство для остановки плотов, перемещаемых вдоль берега реки, содержащее закрепленный на плавучем основании гидродинамический торОднако это устройство не обеспечивает плавного торможения, что приводит к значительным динамическим нагрузкам в такелажных связях плота.

Пель изобретения - обеспечение плав» ности торможения.

Для этого на берегу реки установлена неподвижная опора, а гидродинамический тормоз выполнен с погруженным в воду

20 поршневым цилиндром, корпус и поршень оборудованы гибкими тягами, одна из ! которых соединена с плотом, а другая-. с неподвижной опорой, причем по всей длине корпуса. цилиндра выполнены отверстия.

-На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Устройство содержит закрепленный на плавучем основании 1 с помощью . растяжек 2 гидродинамический тормоз, выполненный с погруженным в воду. цилиндром, содержащим корпус 3 с поршнем

4. По всей длине корпуса 3 выполнены отверстия 5. На берегу реки установлена неподвижная опора 6. Корпус 3 гибкой тягой 7 соединен с плотом 8, а поршень 4 гибкой тягой 9 соединен с неподвижной береговой опорой 6.

Устройство работает следующим обра зом.

Тягой 7 соединяют устройство с гаком 10 плота 8. При этом поршень 4 находится в ближнем к плоту конце корпуса 3 цилиндра и соединен с неподвтвкной опорой 6 тягой 9. Движущийся плот перемещает корпус 3 цилиндра относи663651 тельно неподвижного поршня 4. Находящаяся в цилиндре вода под давлением истекает через отверстия 5 в цилиндре и тормозит перемещение цилиндра, а с ! ним и плота. При этом в начале торможения количество отверстий, через которые под давлением истекает вода, наибольшее, и сопротивление, оказываемое водой (торможение), небольшое, а по мере постепенного перемещения цилиндра количество этих отверстий постепенно уменьшается (переходит в ту часть цилиндра,. где нет давления) и постепенно же увеличивается сопротивле15 ние воды (торможение). Таким образом происходит плавное торможение плота.

Причем это происходит автоматически, без вмешательства извне. аллина цилиндра и суммарное сечение дросселируюШих отверстий рассчитаны известными из гидродинамики способами

I таким образом, что при вытеснении всей воды из цилиндра, когда поршень оказывается в противоположном начальному конце цилиндра, скорость движения плота будет близка к нулевой и окончательная остановка плота обеспечивается жесткостью системы: тяга 7 — корпус 3— поршень 4 - тяга 9 - опора 6. Остановленный плот фиксируется любым из известных способов, тяга 7 отсоединяется от гака 10 плота и корпус 3 возвращается в исходное положение.

Формула изобретения устройство для остановки плотов, перемещаемых вдоль берега реки, содержа 1 щее закрепленный на плавучем основании гидродинамический тормоз, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения плавности торможения, на берегу реки установлена неподвижная опора, а гидродинамический тормоз выполнен с . погруженным в воду поршневым цилиндром, корпус и поршень оборудованы гибкими тягами, одна из которых соединена с плотом, а другая — с неподвижной береговой опорой, причем по всей длине > корпуса цилиндра выполнены отверстия.

Источники информаций, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 523849, кл. В 65 (3 69/20, 1 2. 04. 74.

А - А лаВериущл

Составитель Т. дегтярева

Тирад Н. Бабурка Корректор С. Патрушева

Редактор Т, Зубкова

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 2909/18 Тираж 967 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретениИ и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для остановки плотов, перемещаемых вдоль берега реки Устройство для остановки плотов, перемещаемых вдоль берега реки Устройство для остановки плотов, перемещаемых вдоль берега реки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх