Машина для сплотки бревен в пучки

 

„„648492

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву—

Государственный квинтет

СССР по делам изобретений н открытий (51) М. Кл. (22) Заявлеио22.05.72 (21) 1786317/29-15 с присоединением заявки № (23) Поиоритет

Опубликовано 25.02.79. Бюллетень № 7

В 65 Ci 69/20 (53) УДК 634.0.36 (088.8) Дата опубликования описания 28.02.79

Н. Т. Зайцев, В. А. Гчастлнвцев, Г» Ф. Лисовская, А. И. Филиппенко и А. А. Кузин (72) Авторы изобретения

Ленинградская ордена Ленина лесотехническая академия им, С. М, Кирова

1 (71) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ СПЛОТКИ БРЕВЕН В ПУЧКИ

Изобретение относится к машинам для сплотки бревен в пучки и может быть использовано в лесной пром ышленности на сплавных рейдах.

Известна машина для сплотки бревен в пучки, включающая плавучее основание, на котором смонтированы накопленный поперечный транспортер, люк со сплоточной люлькой, обвязочный механизм с обвязочным комплектом и привод с трособлочной системой (1).

Однако такая машина малоэффективна в работе. . Наиболее близким решением из известных является машина для сплотки бревен в пучки, включающая плавучее основание, на котором смонтированы наклонный поперечный транспортер, люк со сплоточной люлькой и с расположенной перед ним мерной площадкой с датчиками давления и счетчиком количества бревен, обвязочный механизм с обвязочным комплектом и привод с трособлочной системой (2). 20

Цель изобретения — повышение производительности.

Для этого плавучее основание машины имеет дополнительный люк со сплоточной люлькой и с расположенной перед ним мерной площадкой с датчиками давления и счетчиком количества бревен, причем над ос- " новным и дополнительным люками смонтирован поперечный скребковый транспортер.

Крщ е того, каждая сплоточная люлька выполнена каплеобразной и имеет прямые раздвижные шторки и две раздвижные обвязочные штанги с замками для фиксации обвязочного комплекта обвязочного механизма.

На фиг. 1 изображена машина, продоль. ный разрез; на фиг. 2 — обвязочные штанги и замки обвязочных комплектов, продольный разрез; на фиг. 3 — обвязочные штанги, поперечный пазрез; на фиг. 4 — замок обвязочного комплекта; на фиг. 5 — общая схема обвязочного комплекта на пучке.

Машина содержит плавучее основание из трех поперечных понтонов 1 и двух продольных понтонов 2.

На плавучем основании смонтированы наклонный поперечный транспортер 3 с верхней рабочей ветвью, горизонтальный скребковый поперечный транспортер 4 с нижней рабочей ветвью, две сплоточные люльки 5, 648492

35 каждая из которых образуется четырьмя жесткими криволинейными стойками 6 и имеет форму поперечного сечения, приближающуюся к форме капли. Две из стоек по одну сторону пучка подвижные. Внутри люльки между стойками размещены четыре прямые раздвигающиеся шторки 7. Шторки, спускаясь сверху из-под транспортера 4 несколько вниз, расходятся; обвязочное устройство имеет трубчатые штанги 8, 9 и обвязочные комплекты. Штанги 8, 9 установлены над каждой сплоточной люлькой. Все штанги расположены в горизонтальной плоскости под направляющими, по которым перемещаются бревна. Штанги подвижные, приводятся в движение канатно-блочными системами одновременно. Штанги движутся попарно навстречу одна другой и штанга 8 проникает в штангу 9. Для этого диаметр штанги 9 больше и снизу она имеет паз 10.

Штанга 9 снизу в передней части имеет держатель I I с направляющими пазами. Штанга 8 в головной (передней) части имеет крюк 12 с замком 13 рычажного типа, который открывается, когда штанга 8 войдет в штангу 9 и замок 13, как рычаг-скоба, поворачивается вокруг оси, и ролик 14 на 25 рычаге катится по внутренней стороне трубы-штанги 9. Когда штанга 8 не находится в штанге 9, замок 13 пружиной прижимается к крюку 12. В пазы держателя 11 вводится своими выступами замок 15 обвязочного комплекта 16, а на крюк 12 навешивается последним звеном цепная наставка 17.

Крюк 12 при сближении штанг 8 и 9 свободно проходит в проеме 18 замка 15 и тогда, когда на нем навешена цепная наставка 17 (обвязочный комплект 16 состоит из замка 15, цепной наставки 17 и гибкой связи, соединяющей их, которая может быть или проволокой или прутковой цепью или стальным канатом). Замок 15 имеет подпружиненную собачку 19, которая вкодит в горизонтальное звено цепи, когда она про4О таскивается. штангами 8, 9 через замок 15.

Когда звено цепи наденется .на собачку 19, цепь уже не может сместиться в обратном направлении, так как собачка 19 будет упираться в корпус замка 15. Собачка 19 укреплена на оси 20, на которой между пружинами навешивается коуш гибкой связи обвязочного комплекта..

Натянутый штангами 8 и 9 комплект 16 на пучке по прибытии на предприятие, по50 требляющее круглый лес, снимается. Для этого на цилиндрический конец,21 оси 20 надевается торцовый ключ с круглым выступом, который вставляется в отверстие 22, и ключ поворачивается вокруг оси 20. Собачка 19 отводится от корпуса замка 15, и наставка (звено цепи) 17 снимается с собачки 19 — комплект раскрывается, оставаясь целым и пригодным для следующих многократных использований. В отверстие

23 оси 20 вставляется шплинт.

Учетно-взвешивающее устройство состоит из люка 24, перекрываемого двумя короткими балками 25; двух весовых площадок 26 с датчиками давления, расположенных непосредственно перед люком, и учетно-взвешивающей аппаратуры, воспринимающей показания одновременно и суммируя их от взвешивающих площадок, расположенных так, чтобы можно было взвесить каждое бревно, исключая какое-либо его касание в момент прохождения через мерную площадку 26 счетчика бревен 27 при входе в люк.

Устройство для вывода готового пучка содержит щит 28, тележки, направляющие и тросо-блочную систему. Шит 28 перекрывает по ширине просвет между поперечными понтонами 1. Этот просвет предназначен для сплоточной люльки 5 и формирования в ней пучка из бревен. Он имеет надводную и подводную часть.

Пульт управления состоит из кабины, приборного щита, кнопок управления, оборудования сигнализации и кресла (на чертежах не показано) .

Поперечные транспортеры имеют один электропривод. Задние стойки, шторки, обвязочные штанги и щит 28 имеют один привод, а передние стойки, шторки и штанги имеют также один общий для них привод.

Это позволяет экономить энергию, так как эти элементы работают в разное время. Привод осуществляется через тросо-блочные системы и фрикционные муфты от одной трансмиссии.

Машина работает следующим образом.

Непрерывной поперечной щетью бревна из сортировочных двориков направляются по коллекторному коридору к сплоточной машине. Поперечная щеть состоит из последовательно движущихся порций бревен, объем которых равен объему сплачиваемых пучков-пакетов. Этот объем устанавливается в коллекторном коридоре по длине бревенной щети при выпуске из дворика. Для этого на бонах коллекторного коридора у своего дворика имеются соответствующие метки, по которым и устанавливаются соответствие объемов порции щети и пучка.

Бревна без перекосов двумя рабочими подаются на наклонный транспортер. Наклонный транспортер 3 передает бревна синхронно работающему с ним скребковому транспортеру 4, который перемещает бревна до открытого люка 24. Перед люком часть направляющих составляют мерные площадки 26 с датчиками давления. Вес порции бревен учетным устройством будет показан на приборе у оператора.

Предлагаемая сплоточная машина элеваторного типа. После прохода мерной пло648492 щадки бревна падают в люк в жесткую люльку.

Достоинством элеваторных машин является равномерная и небольшая нагрузка на элементы машины (без пиковых максимальных нагрузок, которое наблюдается в стоечных и тросовых машинах).

Такой принцип формирования позволяет получить легкую машину, потребляющую мало энергии.

Для устранения перекосов и заполнения люльки бревнами в предлагаемой машине применяются раздвижные шторки, и форма стоек люльки каплеобразная. Недостаток элеваторного способа формирования пучка этими конструктивными добавлениями исключается, и поэтому становится возможным его успешно применить. В отличие от ранее предлагаемых спаренных двух подвижных люлек в изобретении предлагается расположение двух неподвижных люлек последовательное. Как только последнее бревно порции бревен войдет в люк, он закроется,и все последующие бревна без остановки транспортера будут направляться к следуюшему люку во вторую люльку.

В каждой люльке работа осушествляется циклично. 3а время наполнения люльки лесом в другой люльке осуществляется обвязка пучка и его выталкивание и навешивание обвязочных комплектов. Время наполнения люльки лесом больше, чем время обвязки и выталкивания, — в этом заключается принцип непрерывности работы предлагаемой машины, — подающий транспортер не останавливается.

Люлек принимают столько, сколько будет наиболее массовых сортиментов — 6,8 или 12 люлек. При заполнении люльки шторки поочередно отводятся оператором: сначала передние, а затем задние. Так создаются более спокойные условия для укладки бревен в пачку. После заполнения люльки лесом люк у данной люльки закрывается, а у другой открывается. Одновременно с закрытием люка отключается от работы мерная площадка. Рабочий-обвязчик дает встречное движение штангам. При сближении штанга 8 проникает в штангу 9 на

0,8 — 1,5 м, рычажный замок 13 проходит через прорезь замка 15, отклоняет собачку и в эту же, прорезь протаскивает цепную наставку 17. При достаточном натяжении комплекта (согласно мощности, передаваемой штангам по сцеплению фрикционной муфтой от общей трансмиссии) последнее горизонтальное звено цепи, прошедшее через собачку 19, в начале обратного движения будет остановлено, так как собачка войдет (по своим размерам должна войти) в звено под действием пружины. Комплект оказывается замкнут, а пучок обвязан. Обе

10 пары штанг работают одновременно.

На сплоточной машине учетно-взвешивающее устройство считает количество бревен и суммарный вес всех бревен, уложенных в люльке.

Таким образом, сплоточная машина не-. прерывного действия работает без перерывов, потому что используется две сплоточных люльки, которые наполняются поочередно уже отсортированным лесом.

Формула изобретения

1. Машина для сплотки бревен в пучки, включающая плавучее основание, на котором смонтированы наклонный поперечный

25 транспортер, люк со сплоточной люлькой и с расположенной перед ним мерной плошадкой с датчиками давления и счетчиком количества бревен, обвязочный механизм с обвязочным комплектом и привод с тросозо блочной системой, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, плавучее основание машины имеет дополнительный люк со сплоточной люлькой и с расположенной перед ним мерной площадкой с датчиками давления и счетчиком количества

З5 бревен, причем над основным и дополнительным люками смонтирован поперечный скребковый транспортер.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что каждая сплоточная люлька выполнена каплеобразной и имеет прямые раздвижные шторки и две раздвижные обвязочные штанги с замками для фиксации обвязочного комплекта обвязочного механизма.

Источники информации, принятые во вни45 мание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 284684, кл. В 65 G 69/20, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 299431, кл. В 65 G 69/20, 1971.

648492 гйиг 3

g0 фиг. 4 Риг. г

Составитель В. Андронов

Редактор Д. Пинчук Техред О. Луговая Корректор С. Патрушева

Заказ 469/19 Тираж 957 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I13035, Москва, Ж-35, Рау пская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Машина для сплотки бревен в пучки Машина для сплотки бревен в пучки Машина для сплотки бревен в пучки Машина для сплотки бревен в пучки Машина для сплотки бревен в пучки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх